УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ Российский патент 2008 года по МПК E01D19/08 

Описание патента на изобретение RU2338829C2

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов.

Известно устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, содержащие фильтрующие материалы и расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя [1].

При большой высоте расположения проезжей части моста (порядка 10-15 метров) скорость воды, поступающей с водоотводного лотка в водосборную емкость, высока, что чревато высокой турбулентностью потока воды, приводящей к быстрому разрушению корпуса водосборной емкости. В известной системе не предусмотрено снижение скорости падающей в водосборную емкость воды, и, следовательно, она не может быть применена для отвода воды при расположении пролетного строения на большой высоте.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволило бы отводить воду с высокорасположенной проезжей части мостов.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для отвода воды с проезжей части мостов, включающем расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя, каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованной к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным посредством коллектора с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца.

В одном из вариантов устройства для отвода воды с проезжей части мостов низ сливного патрубка и, соответственно, уровень воды в водоприемном колодце превышают уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы.

На фиг.1 изображено поперечное сечение пролетного строения моста вблизи устоев.

На фиг.2 изображена проезжая часть моста с лотком и дренажной трубкой.

На фиг.3 изображены накопительная емкость лотка и водосборная емкость вблизи устоя.

Устройство для отвода воды с проезжей части мостов состоит из водоотводных лотков 1, закрепленных к продольным кромкам 2 пролетного строения моста 3, дренажных трубок 4, расположенных на проезжей части 5 пролетного строения 3, и водосборных емкостей 6, размещенных в конце пролетного строения моста вблизи устоев 7. Лоток 1, выполненный из нержавеющего листа V-образной формы, прикреплен к продольным кромкам 2 пролетного строения 3 с помощью соединительных элементов 8. Лоток 1 выполнен составным из основной части 9, расположенной с продольным уклоном в направлении к устою 7, и пристыкованной к ней вблизи устоя 7 дополнительной части 10 с обратным уклоном. Основная 9 и дополнительная 10 части лотка 1 образуют накопительную емкость 11 со сливным отверстием 12.

Водосборная емкость 6 размещена соосно сливному отверстию 12 и состоит из водосливной трубы 13 и водоприемного колодца 14, частично заполненного водой 15. Водоприемный колодец 14 имеет центральное входное отверстие 16, в котором закреплена водосливная труба 13, и сливной патрубок 17, соединенный с помощью коллектора 18 с водоочистным сооружением (на чертеже не показано). Водосливная труба 13 имеет гаситель скорости воды, выполненный в виде расположенных в концевой части по периметру сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20. Для повышения эффекта гашения скорости воды концевой участок водосливной трубы вместе со сквозными отверстиями 19 и торцевой заглушкой 20 должен быть расположен постоянно в воде 15. Это обеспечивается за счет расположения низа сливного патрубка 17 выше уровня сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20.

Устройство работает следующим образом. Вода за счет поперечного уклона проезжей части 5 собирается в зоне расположения дренажных трубок 4 и по ним поступает в лоток 1. Затем вода за счет продольного уклона стекает по основной части 9 лотка 1 в накопительную емкость 11 и через сливное отверстие 12 поступает в водосливную трубу 13. В связи с большой высотой расположения проезжей части моста над уровнем земли скорость воды, поступающей по водосливной трубе 1, достигает больших величин и за счет высокой кинетической энергии и турбулентности при попадании в водоприемный колодец 14 обладает значительной разрушительной силой. Гашение энергии падающей воды происходит за счет соударения с торцевой заглушкой 20 и последующего выхода через сквозные отверстия 19. Дополнительное гашение энергии воды происходит также за счет прохождения поступающей воды через слой воды 15, находящейся в водоприемном колодце 14. Вода по сливному патрубку 17 поступает в коллектор 18 и далее в водоочистные сооружения.

Источники информации

1. Автодорожный мост через реку Волгу у г.Кинешма. Вестник мостостроения №3-4, 2002 г., с.29-34.

Похожие патенты RU2338829C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БРИКЕТОВ ДЛЯ ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2521253C1
Устройство для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов 2019
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Кучерявая Екатерина Николаевна
RU2712856C1
Система водоотвода с поверхности мостового перехода 2017
  • Продоус Олег Александрович
RU2665742C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте 2018
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Мохов Александр Сергеевич
  • Цепилов Алексей Алексеевич
RU2705119C1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ ИЗ ТОЛЩИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2001
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
RU2205913C1
ЛОТОК ВОДООТВОДНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Парахин Борис Валентинович
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Храбров Анатолий Алексеевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
RU2557582C2
Система для сбора и удаления воды и влаги с проезжей части мостов и водоприемный водоотводящий лоток для неё 2018
  • Франко Олег Михайлович
  • Дутко Олег Романович
RU2721524C2
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста 1984
  • Быстров Владимир Аполинарьевич
  • Супоницкий Семен Захарович
SU1293269A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 338 829 C2

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВОДЫ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТОВ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. Технический результат - отведение воды с высокорасположенной проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя. Новым является то, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца. Согласно одному из вариантов выполнения устройства уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 338 829 C2

1. Устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя, отличающееся тем, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца.2. Устройство для отвода воды с проезжей части мостов по п.1, отличающееся тем, что уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2338829C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА 1971
  • Изобретени Ю. Л. Граусман, Л. А. Кирюхина, Л. Н. Бобкова Л. С. Малицкий
SU414354A1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
ОСИПОВ В.О
Мосты и тоннели на железных дорогах
- М.: Транспорт, 1988, с.71-73
JP 2002348926 А, 04.12.2002
KR 20050024025 А, 10.03.2005
ЕР 0687773 А, 20.12.1995.

RU 2 338 829 C2

Авторы

Перевозников Борис Федорович

Кузнецов Вячеслав Иосифович

Даты

2008-11-20Публикация

2006-12-18Подача