Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов.
Известно устройство для отвода воды с проезжей части мостов, включающее расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, содержащие фильтрующие материалы и расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя [1].
При большой высоте расположения проезжей части моста (порядка 10-15 метров) скорость воды, поступающей с водоотводного лотка в водосборную емкость, высока, что чревато высокой турбулентностью потока воды, приводящей к быстрому разрушению корпуса водосборной емкости. В известной системе не предусмотрено снижение скорости падающей в водосборную емкость воды, и, следовательно, она не может быть применена для отвода воды при расположении пролетного строения на большой высоте.
Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволило бы отводить воду с высокорасположенной проезжей части мостов.
Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для отвода воды с проезжей части мостов, включающем расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя, каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованной к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным посредством коллектора с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца.
В одном из вариантов устройства для отвода воды с проезжей части мостов низ сливного патрубка и, соответственно, уровень воды в водоприемном колодце превышают уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы.
На фиг.1 изображено поперечное сечение пролетного строения моста вблизи устоев.
На фиг.2 изображена проезжая часть моста с лотком и дренажной трубкой.
На фиг.3 изображены накопительная емкость лотка и водосборная емкость вблизи устоя.
Устройство для отвода воды с проезжей части мостов состоит из водоотводных лотков 1, закрепленных к продольным кромкам 2 пролетного строения моста 3, дренажных трубок 4, расположенных на проезжей части 5 пролетного строения 3, и водосборных емкостей 6, размещенных в конце пролетного строения моста вблизи устоев 7. Лоток 1, выполненный из нержавеющего листа V-образной формы, прикреплен к продольным кромкам 2 пролетного строения 3 с помощью соединительных элементов 8. Лоток 1 выполнен составным из основной части 9, расположенной с продольным уклоном в направлении к устою 7, и пристыкованной к ней вблизи устоя 7 дополнительной части 10 с обратным уклоном. Основная 9 и дополнительная 10 части лотка 1 образуют накопительную емкость 11 со сливным отверстием 12.
Водосборная емкость 6 размещена соосно сливному отверстию 12 и состоит из водосливной трубы 13 и водоприемного колодца 14, частично заполненного водой 15. Водоприемный колодец 14 имеет центральное входное отверстие 16, в котором закреплена водосливная труба 13, и сливной патрубок 17, соединенный с помощью коллектора 18 с водоочистным сооружением (на чертеже не показано). Водосливная труба 13 имеет гаситель скорости воды, выполненный в виде расположенных в концевой части по периметру сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20. Для повышения эффекта гашения скорости воды концевой участок водосливной трубы вместе со сквозными отверстиями 19 и торцевой заглушкой 20 должен быть расположен постоянно в воде 15. Это обеспечивается за счет расположения низа сливного патрубка 17 выше уровня сквозных отверстий 19 и торцевой заглушки 20.
Устройство работает следующим образом. Вода за счет поперечного уклона проезжей части 5 собирается в зоне расположения дренажных трубок 4 и по ним поступает в лоток 1. Затем вода за счет продольного уклона стекает по основной части 9 лотка 1 в накопительную емкость 11 и через сливное отверстие 12 поступает в водосливную трубу 13. В связи с большой высотой расположения проезжей части моста над уровнем земли скорость воды, поступающей по водосливной трубе 1, достигает больших величин и за счет высокой кинетической энергии и турбулентности при попадании в водоприемный колодец 14 обладает значительной разрушительной силой. Гашение энергии падающей воды происходит за счет соударения с торцевой заглушкой 20 и последующего выхода через сквозные отверстия 19. Дополнительное гашение энергии воды происходит также за счет прохождения поступающей воды через слой воды 15, находящейся в водоприемном колодце 14. Вода по сливному патрубку 17 поступает в коллектор 18 и далее в водоочистные сооружения.
Источники информации
1. Автодорожный мост через реку Волгу у г.Кинешма. Вестник мостостроения №3-4, 2002 г., с.29-34.
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для отвода воды с проезжей части мостов. Технический результат - отведение воды с высокорасположенной проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные к продольным кромкам пролетного строения, дренажные трубки, расположенные на проезжей части пролетного строения, и водосборные емкости, расположенные в конце пролетного строения вблизи устоя. Новым является то, что каждый водоотводной лоток выполнен составным из основной части и пристыкованного к ней вблизи устоя дополнительной части с обратным уклоном, образующей с основной частью накопительную емкость со сливным отверстием, при этом каждая водосборная емкость размещена соосно сливному отверстию и состоит из водосливной трубы, имеющей в концевой части сквозные отверстия и торцевую заглушку, и водоприемного колодца, частично заполненного водой, с центральным входным отверстием и сливным патрубком, соединенным через коллектор с очистными сооружениями, причем водосливная труба закреплена в центральном входном отверстии водоприемного колодца. Согласно одному из вариантов выполнения устройства уровень воды в водоприемном колодце превышает уровень расположения сквозных отверстий водосливной трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1971 |
|
SU414354A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
ОСИПОВ В.О | |||
Мосты и тоннели на железных дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1988, с.71-73 | |||
JP 2002348926 А, 04.12.2002 | |||
KR 20050024025 А, 10.03.2005 | |||
ЕР 0687773 А, 20.12.1995. |
Авторы
Даты
2008-11-20—Публикация
2006-12-18—Подача