Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для эффективного удаления воды из проезжей части моста с ее последующим сбором, очисткой и организованным отведением..
Известно металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа с поперечными уклонами от продольной оси и подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и расположенными в нем водоотводными устройствами /1/.
Недостатком данного пролетного строения является расположение водоотводного устройства внутри балластного корыта, что не позволяет эффективно удалять воду с проезжей части пролетного строения и обслуживать водоотводные устройства.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности удаления воды из балластного корыта с обеспечением постоянного свободного доступа ко всем элементам водоотводной системы и возможностью предварительной очистки воды.
Поставленная цель достигается за счет того, что в металлическом железнодорожном пролетном строении со сквозными фермами и ездой на балласте, включающем главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводные устройства, в боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы, а часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами.
Внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов имеются продольные дренажные каналы.
Водоотводное устройство снабжено съемным фильтрующим контейнером.
Водоотводное устройство снабжено прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками.
Изобретение поясняется чертежом, где на:
- на фиг. 1 изображено металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, поперечное сечение;
- на фиг. 2 изображен узел А на фиг. 1;
- на фиг. 3 изображен вид по А-А на фиг. 2.
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте состоит из главных ферм с верхними и нижними поясами (на чертеже не показаны) и проезжей части, выполненной в виде ортотропной плиты 1. Ортотропная плита 1 расположена в уровне нижних поясов и состоит из настильного листа 2, подкрепленного продольными ребрами 3 и поперечными балками 4. Настильный лист 2 имеет поперечные уклоны от центральной оси пролетного строения.
Балластное корыто 5 расположено на ортотропной плите 1 и содержит боковые стенки 6, удерживающие балластную призму 7 и рельсовый путь 8.
Для эффективного удаления воды из балластного корыта в боковых стенках 6 балластного корыта 5 в местах примыкания к настильному листу 2 выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы 9.
Внутри балластного корыта 5 в зоне расположения водоотводных проемов 9 имеются продольные дренажные каналы 10, обеспечивающие первичную грубую очистку воды, отводимой из балластного корыта и удерживающие щебень балластной призмы в пределах балластного корыта 5, предотвращая его вымывание и вынос через водоотводные проемы 9.
Настильный лист 2, расположенный между нижним поясом и балластным корытом 5, имеет встречный поперечный к продольной оси пролетного строения уклон и снабжен в зоне примыкания к балластному корыту 5 отверстиями 11 с расположенными в них водоотводными устройствами 12, Водоотводные устройства 12 вынесены, таким образом, за пределы балластного корыта 5 и габарита приближения строения. Водоотводное устройство 12 может быть снабжено съемным контейнером 13 для фильтрации воды и сбора мусора. По мере наполнения контейнер 13 извлекают, освобождают от мусора и вновь вставляют в водоотводное устройство 12. В соответствии с экологическими требованиями вода может быть удалена из зоны расположения моста с помощью водоотводных лотков 14, прикрепленных к нижней части водоотводного устройства 12.
Предлагаемое водоотводное устройство 12 обеспечивает постоянный беспрепятственный доступ для мониторинга и обслуживания всех элементов водоотводной системы, расположенной в уровне проезжей части с гарантированным быстрым отведением воды из балластного корыта с возможностью ее очистки.
Источник информации, принятый во внимание: патент РФ №2380476, Кл. E01D 19/08, приоритет от 03.10.2008, «Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492291C1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2119991C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Металлический вантовый мост | 1987 |
|
SU1513071A1 |
Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство. В боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы. Часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами. Внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов могут быть продольные дренажные каналы. Водоотводное устройство может быть снабжено съемным фильтрующим контейнером или прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте, включающее главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство, отличающееся тем, что в боковых стенках балластного корыта в местах примыкания к настильному листу выполнены вдоль пролетного строения с равномерным шагом водоотводные проемы, а часть настильного листа, расположенного между нижним поясом и боковой стенкой балластного корыта, имеет встречный поперечный уклон и снабжена в зоне примыкания к балластному корыту отверстиями с расположенными в них водоотводными устройствами.
2. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что внутри балластного корыта в зоне расположения водоотводных проемов имеются продольные дренажные каналы.
3. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что водоотводное устройство снабжено съемным фильтрующим контейнером.
4. Металлическое железнодорожное пролетное строение по п. 1, отличающееся тем, что водоотводное устройство снабжено прикрепленными к его нижней части водоотводными лотками.
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2013 |
|
RU2533566C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
Механизм для раскладки нити в кружках центрифугальной прядильной машины | 1961 |
|
SU147291A1 |
Предохранительное приспособление к ленточно-закройным машинам | 1936 |
|
SU51627A1 |
CN 206941391 U, 30.01.2018 | |||
JP 3168841 U, 30.06.2011 | |||
US 4953249 A1, 04.09.1990 | |||
US 3587964 A1 28.06.1971 | |||
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492291C1 |
Авторы
Даты
2019-11-05—Публикация
2018-12-27—Подача