Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов сталежелезобетон- ных пролетных строений мостов.
Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения.
На чертеже изображен деформационный шов по фасаду моста, обш,ий вид.
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений I и 2 моста включает обраплен- ные друг к другу участки железобетонных плит 3 и 4 проезжей части с элементами 5 окаймления в верхней части, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу 6 стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8, и корытообразный водоотводный лоток 9.
Обращенные друг к другу участки плит 3 и 4 проезжей части выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11, расположенными параллельно элементам 5 окаймления. Корытообразный водоотводный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями 11.
Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.
С целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка 9 последний может быть выполнен из армированного стеклопластика. Концевые участки плит 3 и 4 проезжей части в целях повыщения трещи- ностойкости могут быть выполнены из ста- лефибробетона.
Предлагаемая конструкция деформационного шва работает следующим образом.
Скользящий лист 6 прижимается силой сжатой пружины 12 и силой упругости корытообразного лотка 9 к элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4 и создает условия для плавного и беспрепятственного проезда транспорта. Роль упора для пружины 12 выполняет упругий корытообразный лоток 9, прижатый кромками к закладным деталям 11 верхних граней выемок 10. При горизонтальных перемещениях и поворотах концов сопрягаемых пролетных строений 1 и 2 скользящий лист 6 перемещается по элементам 5 окаймления, а кромки упругого корытообразного лотка 9 скользят по закладным деталям 11. При этом сила прижатия скользящего листа 6 к элементам 5 окаймления не меняется вследствие параллельности плоскостей заклад
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ных деталей 11 элементам 5 окаймления концевых участков плит 3 и 4.
Наличие щарнира 13 в соединении скользящего листа 6 со стержнем 7 обеспечивает плотное прижатие этого листа к элементам 5 окаймления и в случае неравных углов поворота концов сопрягаемых пролетных строений.
Корытообразный лоток 9 выполняет помимо функции упора пружины 12 также функцию водоотводного устройства. Вода и грязь, проникающие с проезжей части, попадают в корытообразный лоток и отводятся за пределы опор моста. Отвод воды и грязи обеспечивается соответствующим поперечным уклоном выемок .10 в плитах 3 и 4, проезжей части и поперечным уклоном этих плит.
Для обеспечения равномерных смещений перекрывающего листа относительно концов стыкуемых пролетных строений конструкция деформационного щва может быть снабжена балансирным устройством (не показано).
В предлагаемой конструкции доступ к элементам деформационного щва осуществляется только снизу, что позволяет упростить обслуживание щва во время эксплуатации (осмотр конструкции, подтяжка пружин, очистка водоотводных лотков могут производиться сравнительно легко и без перерывов в движении транспорта) и увеличить плавность проезда через щов за счет устранения различных элементов крепления, крыщек, обойм и пр. на наружной поверхности скользящего листа.
Таким образом, предлагаемая конструкция деформационного шва сталежелезобетонных пролетных строений позволяет упростить изготовление, монтаж и эксплуатацию деформационного щва, повысить долговечность и надежность его работы.
Формула изобретения
1. Конструкция деформационного щва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста, включающая обращенные друг к другу участки железобетонных плит проезжей части с элементами окаймления в верхней части, скользящий лист, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней с навинченными на них подпружиненными гайками, и корытообразный водоотводный лоток, отличающаяся те.м, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости выполнения, обращенные друг к другу участки плит проезжей части смежных пролетных строений выполнены в нижней части с выемками и жестко укрепленными в них закладными деталями, расположенными параллельно элементам окаймления, причем корытообразный водоотводный лоток выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки плит проезжей части и контактирует этими кромками с соответствующими закладными деталями, а стержни прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке, причем подпружиненные гайки навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего.
2.Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения коррозионной стойкости водоотводного лотка, он выполнен из армированного стеклопластика.
3.Конструкция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения трещино- стойкости, концевые участки плит . проезжей части выполнены из сталефибробе- тона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Деформационный шов | 1980 |
|
SU903463A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПЛИТАМИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1990 |
|
RU2012705C1 |
Деформационный шов | 1989 |
|
SU1759986A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 1992 |
|
RU2032786C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU739174A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Изобретение может быть использовано в конструкциях деформационных швов ста- лежелезобетонных пролетных строений мостов. Цель - повышение надежности работы и снижение трудоемкости выполнения. Конструкция деформационного шва содержит обращенные друг к другу участки железобетонных плит 3, 4 проезжей части с элементами окаймления 5, скользящий лист 6, прижимное устройство, выполненное в виде шарнирно прикрепленных к скользящему листу стержней 7 с навинченными на них подпружиненными гайками 8 и корытообразный водоотводный лоток 9. Обращенные друг к другу участки плит 3, 4 выполнены в нижней части с выемками 10 и жестко укрепленными в них закладными деталями 11. Корытообразный лоток 9 выполнен по длине с отверстиями в нижней поверхности, заведен продольными кромками в выемки 10 плит проезжей части и контактирует этими кромками с закладными деталями 11. Стержни 7 прижимного устройства пропущены через отверстия в лотке 9, причем подпружиненные гайки 8 навинчены с упором в нижнюю поверхность лотка с предварительным напряжением последнего. 2 3. п. ф-лы, 1 ил. (Л ГС QD ОО Ю Ci О V
Шестериков В | |||
И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-10-17—Подача