Изобретение принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.
Известный фильтр очистки масла (см. патент Украины №1413 С1, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1, 25.03.94 г.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.
Известен также фильтр очистки масла (см. патент RU 2201790, кл. В01D 27/00, 2003). Он содержит корпус с расположенными внутри корпуса крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем.
Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и техническому результату, который достигается, принято за прототип.
Недостатком технического решения по прототипу является недостаточная герметичность фильтра.
В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил герметичность фильтра, экономию металла, качественную утилизацию отработанных фильтров, в том числе рециклинг, и обеспечил возможность их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды. Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.
Эта задача решается следующим путем: в фильтре для очистки масла, содержащем корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной, уплотнителем, согласно изобретению крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки, при этом корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом.
Глубина дополнительного упругого уступа равняется 0,02-3,0 мм. Дополнительный упругий уступ выполняют между усилителем и накладкой крышки. Поверхность корпуса фильтра выполняют разнотолщинной.
Изобретение поясняется чертежами:
На фиг.1 изображен общий вид конструкции фильтра;
на фиг.2 изображен вырыв конструкции фильтра в разрезе.
Фильтр очистки масла содержит корпус 1, внутри которого расположены накладка 4 и усилитель крышки 5, который опирается на упругий уступ 7.
Внутри корпуса расположены фильтрующий элемент 2 и пружина 3, уплотнитель 8, расположенный между усилителем крышки, накладкой и корпусом.
Уплотнитель 8 сжимается дополнительным упругим уступом 6, чем обеспечивается повышение герметичности фильтра и надежности работы в целом.
Днище корпуса и длина цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, которая необходима для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а остальная часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса или цилиндрической части корпуса для запирания крышки.
Ниже приведен пример работы фильтра.
Масло от насоса двигателя через отверстия крышки, которая имеет уплотнительную прокладку для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью фильтрующего элемента 2, который взаимодействует с пружиной 3. Проходя через фильтрующий элемент 2, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя.
Границы толщины цилиндрической части корпуса и днища фильтра выбраны путем теоретических расчетов и эксплуатационных испытаний.
Такая конструкция фильтра дает возможность, в первую очередь, повысить герметичность фильтра, уменьшить затраты материала при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра, возможность рециклинга).
Кроме этого, разнотолщинное выполнение корпуса фильтра дает возможность его утилизации с применением специальных устройств для разрезания корпуса фильтра, в том числе и с сохранением целостности крышки, использования неповрежденных элементов для вторичного их использования и утилизации отработанных элементов.
Указанный пример поясняет причинно-следственную связь признаков изобретения с заявляемым техническим результатом. Техническое решение, которое предлагается, не является очевидным из уровня техники.
Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2006 |
|
RU2323031C1 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2007 |
|
RU2354438C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2005 |
|
RU2323029C2 |
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2002 |
|
RU2218977C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА | 2005 |
|
RU2323353C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2015 |
|
RU2588302C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СБОРА ОТРАБОТАННЫХ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ | 2007 |
|
RU2359891C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА | 2010 |
|
RU2454552C1 |
Изобретение предназначено для фильтрации масел. Фильтр для очистки масла содержит корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем. Крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки. Корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом. Технический результат: обеспечение герметичности фильтра, экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, обеспечение качественной очистки масла и надежности работы фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1801549A1 |
Фильтр очистки масла | 1986 |
|
SU1369756A1 |
US 5906740 A, 25.05.1999 | |||
КОМПАУНДИРОВАННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР С ВРАЩАЮЩИМСЯ .\\АГНИТНЫМ ПОЛЕМ | 0 |
|
SU237257A1 |
Авторы
Даты
2008-11-27—Публикация
2007-02-05—Подача