Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к конструкциям фильтров для очистки масла, и может быть использовано в автомобильных и транспортных двигателях.
Цель изобретения - повышение технологичности изготовления фильтра, упрощение обслуживания и повышение надежности герметизации фильтра.
На фиг. 1 изображен общий вид фильтра, разрез; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1.
Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, упор 3, на котором установлен фильтрующий элемент 4 с перепускным клапаном 5. Между корпусом 1 и фильтрующим элементом 4 установлена поджимная пружина 6. На плоскости внутреннего торца крышки установлен противодренажный клапан 7 с пружиной 8, контактирующий с маслопод- зодящими отверстиями 9.
Упор 3 закреплен посредством кольца 10 на втулке 11, установленной в крышке 2. Во втулке 11 выполнено резьбовое отверстие 12 для установки фильтра на двигатель и отвода очищенного масла. Корпус имеет продольные выступы зиги 13 входящие в пазы 14 крышки 2.
.Для соединения крышки 2 и корпуса 1 на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы 15, образующие канавки. Фильтр имеет жесткое разрезное кольцо 16, установленное между корпусом и стопорным кольцом 17. Для герметизации полости фильтра, в радиальной канавке 18, выполненной преимущественно трапециедального сечения установлено резиновое уплотнитель- ,ное кольцо 19.
На торцевой плоскости корпуса 1 выполнено углубление под ключ 20 для закрепления и снятия фильтра.
На наружной торцевой поверхности крышки 2 в кольцевой канавке 21 установлена прокладка 22.
Сборку фильтра осуществляют следующим образом.
На плоскость внутреннего торца крышки 2 устанавливают противодренажный клапан 7 с пружиной 8. На втулку 11 устанавливают упор 3, который сжимает пружину 8 и фиксируют стопорным кольцом 10.
Фильтрующий элемент 4 с перепускным клапаном 5 устанавливают на упор 3, сверху поджимают пружину 6 и надевают корпус 1,
00
о
ё
о
так чтобы его зиги 13 вошли в пазы 14 крышки 2..
После чего фильтр переворачивают крышкой 2 вверх, на внешний 0урта последовательно укладывают резиновое уп- лотнительное кольцо 19 и стопорное кольцо 17, нажимают на крышку 2 и фиксируют стопорное кольцо 17, вводят запорное рези новое кольцо 16 в канавку 15 корпуса 1,
Фильтр работает следующим образом.
Загрязненное масло из блок-картера двигателя через маслоподводящие отверстия 9 поступает под давлением в полость фильтра между корпусом 1 и фильтрующим элементом 4.
Масло проходит через фильтрующий элемент, очищается от загрязнений и затем его отводят через отверстия 12 во втулке 11 в картер двигателя. При этом давление масла создает осевое усилие на корпус 1 фильтра, обеспечивая дополнительную деформацию
резинового уплотнительного кольца 19. Вследствие этого повышается надежность герметизации фильтра.
Формула изобретения Фильтр для очистки масла, содержащий корпус, крышку, фильтрующий элемент, пружину, размещенную между дном корпуса и фильтрующим элементом, уплотнитель- ное и стопорное кольца, установленные в кольцевой полости, образованной корпусом и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации фильтра, он снабжен жестким кольцом, установленным между уплотнительным и стопорным кольцами, последнее выполнено разрезным, на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы, а на боковой цилиндрической поверхности крышки - ответные впадины.
.&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
Фильтр для очистки масла | 1984 |
|
SU1319890A1 |
Фильтр для очистки жидкостей | 1986 |
|
SU1430062A1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
Фильтр для очистки масла РК | 1984 |
|
SU1358985A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2080151C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1991 |
|
RU2036693C1 |
Использование: в автомобильных и транспортных двигателях. Сущность изобретения: фильтр снабжен жестким кольцом, ус-, тановленным между уплотнительным и стопорным кольцами, последнее выполнено разрезным, на внутренней поверхности корпуса выполнены выступы, а на боковой цилиндрической поверхности крышки - ответные впадины. 2 ил.
Фильтр для очистки масла | 1988 |
|
SU1611385A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-02-14—Подача