СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЕФЛЕГМАТИЗАЦИИ ФЛЕГМАТИЗИРОВАННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА НА ОБЪЕКТАХ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M25/00 

Описание патента на изобретение RU2339836C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обеспечению пожаробезопасности углеводородных топлив транспортных средств и стационарных объектов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Может быть использовано также при хранении и транспортировке углеводородного топлива различными видами транспорта, особенно в условиях повышенной пожароопасности или возможности террористических актов.

Известен способ дефлегматизации топлива, в котором флегматизированное топливо перед использованием топлива в ДВС разделяют отгонкой в вакууме в пленочном испарителе центробежного типа [1]. Известный способ имеет сравнительно небольшую производительность и является достаточно сложным при его реализации, изготовлении и эксплуатации устройства.

Известен способ создания паро-газо-эмульсионных систем [2], в котором впрыск жидкого топлива производят через форсунку в объем, находящийся под вакуумом. Этот способ применим для получения топливных эмульсий, таких как вода - углеводородное топливо, температура испарения компонентов которых существенно отличается. Однако указанный признак способа «впрыск жидкого топлива производят через форсунку в объем» может быть использован и для разделения компонентов топлива. Принят за прототип.

Технический результат предлагаемого способа состоит в упрощении процесса дефлегматизации топлива и, соответственно, улучшении характеристик устройства для его реализации.

Технический результат способа достигается тем, что флегматизированное топливо распыляют через форсунку в цилиндр плунжерного насоса, в котором при нагреве образуются газовая фаза флегматизатора и жидкое топливо, и из которого газовую и жидкую фазу удаляют раздельно. При этом пары флегматизатора и жидкого топлива разделяют в одном цилиндре при помощи системы клапанов, приводимых в действие и механически и пневматически.

Известно устройство дефлегматизации, состоящее из пленочного испарителя центробежного типа [1]. Недостатки устройства - сравнительно небольшая производительность, так как дефлегматизация (разделение на компоненты) происходит из пленки флегмагазированного топлива, образуемой на стенках испарителя, сложная конструкция, большие масса и габариты.

Известно устройство создания паро-газо-эмульсионных систем [2], содержащее объем с форсункой для подачи топлива при определенной степени вакуума. Устройство служит для синтеза многокомпонентного топлива и не приспособлено для разделения топлива на компоненты. Однако признак устройства («содержит объем с форсункой для подачи топлива») пригоден для предлагаемого устройства. Устройство принято за прототип.

Технический результат предлагаемого устройства - упрощение его конструкции за счет работы устройства при давлении, близком к атмосферному, повышение производительности, снижение массы и габаритов, упрощение эксплуатации.

Технический результат нового устройства достигается тем, что в существующем устройстве, содержащем объем с форсункой для подачи в него топлива, в качестве объема используется обогреваемый цилиндр плунжерного насоса, оснащенный поршнем, впускным клапаном с форсункой и двумя выпускными клапанами для раздельного выхода жидкого топлива и газообразного флегматизатора.

Устройство дефлегматизации изображено на фиг.1. Оно включает: обогреваемый цилиндр 1 плунжерного насоса с поршнем 2, снабженный впускным клапаном с форсункой 3 и выпускными клапанами 4 - для газообразного флегматизатора и 5 - для жидкого топлива. Форсунка для флегматизированного топлива и устройство для подогрева цилиндра на фиг.1 не показаны.

Способ и устройство реализуются следующим образом. Принципиальная схема системы защиты углеводородного топлива от возгорания показана в патенте на изобретение [1]. Флегматизированное топливо из топливного бака насосом подается на дефлегматизатор (фиг.1). С помощью поршня 2, соединенного с коленчатым валом ДВС при закрытых клапанах 3, 5 и 4 (фиг.2а) создается незначительное разрежение, затем открывается клапан 3 и производится впрыск топлива через форсунку. При этом цилиндр нагревается охлаждающей жидкостью ДВС до 85-90°С. В результате в цилиндре 1 образуются газообразный флегматизатор и жидкое топливо.

Пример 1. В цилиндр плунжерного насоса через форсунку впрыскивали флегматизированное топливо (90 об.% топлива плюс 10 об.% флегматизатора). При температуре 85°С происходит испарение флегматизатора, при этом выход дефлегматизированного топлива составил 95-98 мас.%. Поршень 2 в цилиндре начинает двигаться вверх (фиг.2б), клапаны 3 и 5 закрыты, а клапан 4 открыт и газообразный флегматизатор выталкивается поршнем и компримируется компрессором, накапливается в емкости и перекачивается насосом в топливный бак [1]. При достижении поршнем мертвой точки (фиг.2в) клапан 4 закрывается, клапан 3 также закрыт. При заполнении топливом мертвого пространства при положении поршня в верхней мертвой точке (фиг.2г) происходит открытие клапана 5, рассчитанного на избыточное давление 150-200 ат, и подача дефлегматизированного топлива для питания ДВС.

Необходимое количество топлива, поступающего на двигатель, регулируется механической связью коленчатого вала ДВС с поршнем 2 дефлегматизатора.

Преимущества изобретения состоят в том, что, во-первых, дефлегматизация происходит при атмосферном давлении и, во-вторых, устройство дефлегматизации позволяет дефлегматизировать топливо не на поверхности, а в объеме, что позволяет упростить и уменьшить массогабаритные размеры устройства дефлегматизации, а также увеличить его производительность.

Разработан и испытан в течение нескольких часов совместно с дизелем 2 ч 8,5/11 действующий образец дефлегматизатора.

Источники информации

1. Патент РФ №2254492, опубл. 20.07.2005 г.

2. Фисенко В.В. Критические двухфазные потоки. М.: Атомиздат, 1978 г.

Похожие патенты RU2339836C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Генрих И.О.
  • Будтов В.П.
  • Турышев Б.И.
  • Соловьев А.П.
RU2254492C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Новоселов Сергей Владимирович
  • Синицын Владимир Александрович
  • Брякотин Максим Эдуардович
SU1455008A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАИВЫСШИМИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ КРИТЕРИАЛЬНЫМИ ПАРАМЕТРАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ШИРОКОГО ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА 2016
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Елесин Максим Валерьевич
RU2626611C2
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВС И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Захаров Александр Михайлович
RU2299339C1
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2
Поршневой двигатель и способ применения топлива в поршневом двигателе 2019
  • Черкасов Владимир Константинович
RU2724071C1
Дизельно-газовый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Фомин Виктор Петрович
  • Федоткин Валентин Николаевич
SU767380A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ТЕПЛООБМЕНА С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ГАЗОВ В МЕХАНИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ 2000
  • Юркин В.И.
RU2184259C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 339 836 C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЕФЛЕГМАТИЗАЦИИ ФЛЕГМАТИЗИРОВАННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА НА ОБЪЕКТАХ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ дефлегматизации флегматизированного углеводородного топлива на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, состоит в том, что флегматизированное топливо распыляют через форсунку в разогреваемый цилиндр плунжерного насоса, в котором при этом образуются газовая фаза флегматизатора и жидкое топливо, и из которого газовую и жидкую фазу удаляют раздельно. Устройство содержит объем с форсункой для подачи в него топлива. В качестве объема используется обогреваемый цилиндр плунжерного насоса, оснащенный поршнем, впускным клапаном с форсункой и двумя выпускными клапанами для раздельного выхода жидкого топлива и газообразного флегматизатора. Использование изобретения позволит упростить процесс дефлегматизации топлива и улучшить характеристики устройства для его реализацию 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 339 836 C1

1. Способ дефлегматизации флегматизированного углеводородного топлива на объектах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, состоящий в том, что топливо распыляют через форсунку в объем, отличающийся тем, что распыляют флегматизированное топливо через форсунку в разогреваемый цилиндр плунжерного насоса, в котором при этом образуются газовая фаза флегматизатора и жидкое топливо и из которого газовую и жидкую фазу удаляют раздельно.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пары флегматизатора и жидкого топлива разделяют в одном цилиндре, а затем удаляют при помощи системы клапанов, приводимых в действие и механически, и пневматически.3. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее объем с форсункой для подачи в него топлива, отличающееся тем, что в качестве объема используется обогреваемый цилиндр плунжерного насоса, оснащенный поршнем, впускным клапаном с форсункой и двумя выпускными клапанами для раздельного выхода жидкого топлива и газообразного флегматизатора.4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что обогрев цилиндра производится охлаждающей жидкостью ДВС.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339836C1

СПОСОБ ЗАЩИТЫ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ПРИ ВНЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Генрих И.О.
  • Будтов В.П.
  • Турышев Б.И.
  • Соловьев А.П.
RU2254492C1
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
FR 2847948 A1, 04.06.2004
JP 2001263188 A, 26.09.2001.

RU 2 339 836 C1

Авторы

Генрих Игорь Олегович

Будтов Владлен Петрович

Соловьев Александр Петрович

Турышев Борис Иванович

Даты

2008-11-27Публикация

2007-03-13Подача