1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, одновременно работающим на жидком и газообразном топливах.
Целью изобретения является повьте- ние экономичности.
На чертеже представлена цилиндро- поршневая группа двигателя, разрез, по оси соединительного канала.
Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцами 3 и головку 4 цилиндра с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. При этом впускной канал и клапан выполнены с возможностью обеспечения вращения заряда вокруг оси цилиндра.
В расточки 8 и 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и кла- пан-нфорсунка 11 для подачи основного газообразного топлива, обращенные каждая распылителем к камере 7 сгорания .
Емкость 12 с газообразным топливом под давлением соединена через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, с клапаном-форсункой 11. Емкость 15 с жидким топ- ЛИВОМ соединена с топливным насосом 14 и через одну из его плунжерных пар 16 с форсункой 10, а черех другую плунжерную пару 17 с клапаном-форсункой 11.
В расточку 9 между клапаном-форсункой 11 и надпоршневой частью камеры 7 сгорания установлен наконечник 18, выполненный с двумя боковыми отверстиями: дросселирующее отверстие 19 обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие, а отверстие 20 совмещено с соединительным каналом 21, соединенным с кольцевой канавкой 22 в расточке 8, распылитель 23 форсунки 10 в которой расположен с зазором. Кольцевая канавка 22 расположена на расстоянии не менее диаметра распылителя 23 от плоскости, ограничивающей камеру 7 сгорания. В расточке 9 на выходе в цилиндр 4 выполнена фаска 24 под углом 30 к оси расточки.
Двигатель работает следующим образом .
В тактах выпуска-впуска происходит вьтуск из цилиндра 4 через впускной клапан и выпускной канал продуктов сгорания, очистка от них камеры сгорания и наполнение цилиндра через впускной канал и впускной клапан свежим воздухом с обеспечением заряду вращения вокруг оси цилиндра.,
За 90-50 до ВМТ на такте сжатия в цилиндр под давлением из емкости 12 через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, через клапан-форсунку 11 с гидравличес314
КИМ приводом от насоса 14 по расточке 9 через наконечник 18 подается газообразное топливо. Дальше газ поступает в камеру 7 сгорания двумя путями: через дросселирующее отверстие 19 в периферийную пристеночную зону камеры сгорания и через соединител - ное отверстие 20, соединит,ельный канал 21, кольцевую канавку 22 и зазор между распылителем форсунки 10 и расточкой 8 с фаской на выходе . в периферийную зону факелов жидкого топлива.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой и поршнем, образующими камеру сгорания, установленные в расточках каждой головки и обращенные каждая цилиндрическим рас пылителем к камере сгорания форсунку для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунку для подачи газообразного топлива, систему подвода жидкого и газообразного топлива, регулятор подачи топлива, впускЗа 20-15 до ВМГ начинается впрыск 15 ной и выпускной клапаны, размещенные в камеру 7 сгорания запального жидкого топлива.
соответственно во впускном и выпускном каналах каждой головки, причем впускной клапан и впускной канал выполнены с возможностью обеспечения 20 вращения заряда вокруг оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьппения зкономичности, расточка под форсунку запального топлива выполнена с фаской под уд лом 25 30° и с кольцевой канавкой, расположенной на расстоянии не менее диа- метра от плоскости, ограничивающей камеру сгорания, головка выполнена с соединительным каналом между рас- 30 точкой под клапан-форсунку газового, топлива и кольцевой канавкой в расточке под форсунку запального топлива, распьшитель форсунки запального топлива установлен в расточке с зазором, между распылителем клапана- форсунки и камерой сгорания расположен наконечник, вьтолненный с двумя боковыми отверстиями, одно из котог рых совмещено с соединительным кана- 40 лом, а другое обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие.
Подача газа прекращается за 15-. .10° до ВМТ.
Объемы камер сгорания, охваченны топливными факелами, становятся очагами самовоспламенения сначала жидкого топлива, а затем и основного газообразного. .
Создание как для начального периода самовоспламенения и горения в зоне топливных факелов, так и для завершающей стадии горения в периферийной пристеночной зоне камеры сгорания хорошо перемешанной турбу- лизованной топливогазовоздушной смеси должно способствовать полному и бездымному сгоранию обоих тоилив.
Кроме того, использование в качестве газообразного топлива сжатого водорода повышает экономичность двигателя, а омьгаание распылителя форсунки жидкого топлива движущимся с большой скоростью газом способствует его охлаждению и, соответственно, лучшему и более стабильному распыливанию топлива.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой и поршнем, образующими камеру сгорания, установленные в расточках каждой головки и обращенные каждая цилиндрическим распылителем к камере сгорания форсунку для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунку для подачи газообразного топлива, систему подвода жидкого и газообразного топлива, регулятор подачи топлива, впускной и выпускной клапаны, размещенные
15 ной и выпускной клапаны, размещенные
соответственно во впускном и выпускном каналах каждой головки, причем впускной клапан и впускной канал выполнены с возможностью обеспечения 0 вращения заряда вокруг оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьппения зкономичности, расточка под форсунку запального топлива выполнена с фаской под уд лом 5 30° и с кольцевой канавкой, расположенной на расстоянии не менее диа- метра от плоскости, ограничивающей камеру сгорания, головка выполнена с соединительным каналом между рас- 0 точкой под клапан-форсунку газового, топлива и кольцевой канавкой в расточке под форсунку запального топлива, распьшитель форсунки запального топлива установлен в расточке с зазором, между распылителем клапана- форсунки и камерой сгорания расположен наконечник, вьтолненный с двумя боковыми отверстиями, одно из котог рых совмещено с соединительным кана- 0 лом, а другое обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2133351C1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1995 |
|
RU2096634C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2106513C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОДВОДОМ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СГОРАНИЕ СРЕДЫ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2748171C2 |
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя | 2018 |
|
RU2700866C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две). ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2 и головку 4 цилиндров с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. Б расточках 8, 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунка 11 для подачи основного газообразного
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Enges- ser Bernhard MTZ | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1987-03-23—Подача