Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02B69/04 F02M43/00 

Описание патента на изобретение SU1455008A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, одновременно работающим на жидком и газообразном топливах.

Целью изобретения является повьте- ние экономичности.

На чертеже представлена цилиндро- поршневая группа двигателя, разрез, по оси соединительного канала.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцами 3 и головку 4 цилиндра с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. При этом впускной канал и клапан выполнены с возможностью обеспечения вращения заряда вокруг оси цилиндра.

В расточки 8 и 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и кла- пан-нфорсунка 11 для подачи основного газообразного топлива, обращенные каждая распылителем к камере 7 сгорания .

Емкость 12 с газообразным топливом под давлением соединена через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, с клапаном-форсункой 11. Емкость 15 с жидким топ- ЛИВОМ соединена с топливным насосом 14 и через одну из его плунжерных пар 16 с форсункой 10, а черех другую плунжерную пару 17 с клапаном-форсункой 11.

В расточку 9 между клапаном-форсункой 11 и надпоршневой частью камеры 7 сгорания установлен наконечник 18, выполненный с двумя боковыми отверстиями: дросселирующее отверстие 19 обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие, а отверстие 20 совмещено с соединительным каналом 21, соединенным с кольцевой канавкой 22 в расточке 8, распылитель 23 форсунки 10 в которой расположен с зазором. Кольцевая канавка 22 расположена на расстоянии не менее диаметра распылителя 23 от плоскости, ограничивающей камеру 7 сгорания. В расточке 9 на выходе в цилиндр 4 выполнена фаска 24 под углом 30 к оси расточки.

Двигатель работает следующим образом .

В тактах выпуска-впуска происходит вьтуск из цилиндра 4 через впускной клапан и выпускной канал продуктов сгорания, очистка от них камеры сгорания и наполнение цилиндра через впускной канал и впускной клапан свежим воздухом с обеспечением заряду вращения вокруг оси цилиндра.,

За 90-50 до ВМТ на такте сжатия в цилиндр под давлением из емкости 12 через регулятор-редуктор 13, управляемый топливным насосом 14, через клапан-форсунку 11 с гидравличес314

КИМ приводом от насоса 14 по расточке 9 через наконечник 18 подается газообразное топливо. Дальше газ поступает в камеру 7 сгорания двумя путями: через дросселирующее отверстие 19 в периферийную пристеночную зону камеры сгорания и через соединител - ное отверстие 20, соединит,ельный канал 21, кольцевую канавку 22 и зазор между распылителем форсунки 10 и расточкой 8 с фаской на выходе . в периферийную зону факелов жидкого топлива.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой и поршнем, образующими камеру сгорания, установленные в расточках каждой головки и обращенные каждая цилиндрическим рас пылителем к камере сгорания форсунку для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунку для подачи газообразного топлива, систему подвода жидкого и газообразного топлива, регулятор подачи топлива, впускЗа 20-15 до ВМГ начинается впрыск 15 ной и выпускной клапаны, размещенные в камеру 7 сгорания запального жидкого топлива.

соответственно во впускном и выпускном каналах каждой головки, причем впускной клапан и впускной канал выполнены с возможностью обеспечения 20 вращения заряда вокруг оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьппения зкономичности, расточка под форсунку запального топлива выполнена с фаской под уд лом 25 30° и с кольцевой канавкой, расположенной на расстоянии не менее диа- метра от плоскости, ограничивающей камеру сгорания, головка выполнена с соединительным каналом между рас- 30 точкой под клапан-форсунку газового, топлива и кольцевой канавкой в расточке под форсунку запального топлива, распьшитель форсунки запального топлива установлен в расточке с зазором, между распылителем клапана- форсунки и камерой сгорания расположен наконечник, вьтолненный с двумя боковыми отверстиями, одно из котог рых совмещено с соединительным кана- 40 лом, а другое обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие.

Подача газа прекращается за 15-. .10° до ВМТ.

Объемы камер сгорания, охваченны топливными факелами, становятся очагами самовоспламенения сначала жидкого топлива, а затем и основного газообразного. .

Создание как для начального периода самовоспламенения и горения в зоне топливных факелов, так и для завершающей стадии горения в периферийной пристеночной зоне камеры сгорания хорошо перемешанной турбу- лизованной топливогазовоздушной смеси должно способствовать полному и бездымному сгоранию обоих тоилив.

Кроме того, использование в качестве газообразного топлива сжатого водорода повышает экономичность двигателя, а омьгаание распылителя форсунки жидкого топлива движущимся с большой скоростью газом способствует его охлаждению и, соответственно, лучшему и более стабильному распыливанию топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с головкой и поршнем, образующими камеру сгорания, установленные в расточках каждой головки и обращенные каждая цилиндрическим распылителем к камере сгорания форсунку для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунку для подачи газообразного топлива, систему подвода жидкого и газообразного топлива, регулятор подачи топлива, впускной и выпускной клапаны, размещенные

15 ной и выпускной клапаны, размещенные

соответственно во впускном и выпускном каналах каждой головки, причем впускной клапан и впускной канал выполнены с возможностью обеспечения 0 вращения заряда вокруг оси цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьппения зкономичности, расточка под форсунку запального топлива выполнена с фаской под уд лом 5 30° и с кольцевой канавкой, расположенной на расстоянии не менее диа- метра от плоскости, ограничивающей камеру сгорания, головка выполнена с соединительным каналом между рас- 0 точкой под клапан-форсунку газового, топлива и кольцевой канавкой в расточке под форсунку запального топлива, распьшитель форсунки запального топлива установлен в расточке с зазором, между распылителем клапана- форсунки и камерой сгорания расположен наконечник, вьтолненный с двумя боковыми отверстиями, одно из котог рых совмещено с соединительным кана- 0 лом, а другое обращено к камере сгорания и ориентировано по ходу вращения заряда под углом 20-25 к касательной к окружности, проходящей через это отверстие.

5

Похожие патенты SU1455008A1

название год авторы номер документа
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1998
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2133351C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Синицын В.А.
RU2079676C1
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1995
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Новоселов С.В.
RU2096634C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2106513C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКОЙ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОДВОДОМ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СГОРАНИЕ СРЕДЫ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ 2018
  • Юнкер, Эрвин
RU2748171C2
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2700866C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рогалёв В.В.
  • Фокин Ю.И.
RU2227835C2
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1

Реферат патента 1989 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает повьшение экономичности двигателя внутреннего сгорания (две). ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2 и головку 4 цилиндров с каналами 5 и клапанами 6, образующие камеру 7 сгорания. Б расточках 8, 9 головки 4 цилиндров установлены форсунка 10 для подачи запального жидкого топлива и клапан-форсунка 11 для подачи основного газообразного

Формула изобретения SU 1 455 008 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1455008A1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Enges- ser Bernhard MTZ
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 455 008 A1

Авторы

Новоселов Александр Леонидович

Новоселов Сергей Владимирович

Синицын Владимир Александрович

Брякотин Максим Эдуардович

Даты

1989-01-30Публикация

1987-03-23Подача