Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в пилотской кабине летального аппарата.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является патент РФ №2245799 от 06.06.2003.
Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, и воздухопровод. Воздухопровод соединяет выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора. Воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги. При этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне.
Недостатком данного изобретения является наличие воздушного фильтра, предназначенного для очистки воздуха от пылевидных частиц и не предназначенного для работы в условиях дождя, так как отсыревший и разбухший от воды фильтр перестает пропускать воздух в нужном объеме, а расположение фильтра и вентилятора на одном U-образном воздухопроводе не позволяет отсекать мелкие частицы воды, и они будут засасываться в вентилятор и поступать в кабину транспортного средства. Причем воздухозаборник с фильтром выполнен открытым, при этом фильтр забивается пылью и влагой даже при неработающем вентиляторе. Все это приводит к быстрому выходу фильтра из строя.
Целью изобретения является исключение попадания влаги в кабину летательного аппарата с поступающим воздухом.
Технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата, содержащем воздухопровод с зоной, выполненной с возможностью отделения влаги, воздухозаборник и вентилятор, воздухопровод образован стенками каркаса кабины летательного аппарата и разделен наклонно установленной перегородкой на две секции, при этом верхняя секция снабжена обтекаемым лючком с воздухозаборными отверстиями и отверстиями для отделения влаги, выполненными в его нижней части, в верхней части наклонно установленной перегородки размещен перекрывной клапан с крышкой и штоком с ручкой, с приподнятой над наклонно установленной перегородкой приемной частью, в нижней секции расположена направляющая часть перекрывного клапана и вентилятор, установленный смещенным относительно оси перекрывного клапана, при этом нижняя секция снабжена дополнительной водосливной трубкой.
Изобретение раскрывается на фиг.1-4, где на фиг.1 показан вид спереди на заборный лючок и расположение вентиляционного устройства, на фиг.2 - сечение Б-Б по фиг.1, на фиг.3 - сечение В-В по фиг.2, на фиг.4 - общий вид кабины летательного аппарата.
Устройство состоит из воздухопровода 1, который образован стенками каркаса кабины летательного аппарата, разделенного наклонно установленной перегородкой 2 на две секции, при этом верхняя секция снабжена обтекаемым лючком 3, в котором воздухозаборные отверстия 4 и отверстия 5 для отделения влаги выполнены в нижней его части. В верхней секции установлен перекрывной клапан 6, приемная часть которого для исключения попадания воды внутрь устройства установлена приподнятой над наклонно установленной перегородкой 2 и направляет воздушный поток в нижнюю секцию.
Внутри перекрывного клапана 6 расположены направляющие 7 и 8 штока 9, при этом направляющая 8 выполнена с Г-образным пазом с выемкой 10, а шток 9 выполнен из двух частей, соединенных между собой резьбой с возможностью поворота его нижней части, на верхней неповоротной части штока закреплена перекрывная крышка 11 с уплотнением 12 внутри, а нижняя поворотная часть штока 9 при повороте за ручку 13 фиксируется штифтом 14 в выемке 10 Г-образного паза при помощи пружины 15. Также в нижней секции установлены вентилятор 16, который смещен относительно оси перекрывного клапана 6, и водосливная трубка 17.
Работа данного устройства производится в следующем порядке. При необходимости включения вентилятора 16 в дождливую сырую погоду пилот нажимает вверх на ручку 13 по направлению стрелки, нанесенной на ручке 13, закрепленной на штоке 9, за ручку 13 поворачивает его на определенный угол, при этом шток 9 с закрепленной на нем крышкой 11 поднимается вверх, при повороте нижней части штока 9 происходит ее фиксация штифтом 14 в выемке 10 Г-образного паза, а установленная пружина 15 не дает возможности провернуться нижней части штока 9, так как прижимает штифт 14 к выемке 10, после чего включается вентилятор 16, и воздух через отверстия 4 в обтекаемом лючке 3 поступает в верхнюю секцию воздухопровода 1, при этом влага, попавшая в верхнюю секцию, стекает по наклонно установленной перегородке 2 через отверстия 5 в обтекаемом лючке 3 наружу, а воздух поднимается вверх под крышку 11 в зазор между крышкой 11 и приподнятой частью приемной части перекрывного клапана 6 и поступает в нижнюю секцию, откуда вентилятором 16 подается в пилотскую кабину. Причем в нижней секции происходит дополнительно второе осаждение попавших мелких частиц влаги, откуда по водосливной трубке 17 она вытекает наружу.
При прекращении пользования вентилятором 16 пилот выключает вентилятор, поворачивает за ручку 13 шток 9 в обратном порядке, при этом пружина 15 возвращает механизм в исходное положение, а уплотнение 12 на крышке 11 прижимается к приемной части перекрывного клапана 6, прекращая тем самым приток воздуха.
Применение предложенного устройства в приточной вентиляции пилотской кабины летательного аппарата позволяет очистить воздух от влаги, тем самым улучшить условия работы пилота.
Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в пилотской кабине летательного аппарата. Устройство для подачи воздуха содержит воздухопровод (1) с зоной, выполненной с возможностью отделения влаги, воздухозаборник и вентилятор (16). Воздухопровод (1) образован стенками каркаса кабины летательного аппарата и разделен наклонно установленной перегородкой (2) на две секции. Верхняя секция снабжена обтекаемым лючком (3) с воздухозаборными отверстиями (4) и отверстиями (5) для отделения влаги, выполненными в его нижней части. В верхней части наклонно установленной перегородки (2) размещен перекрывной клапан (6) с крышкой (11) и штоком (9) с ручкой (13), с приподнятой над наклонно установленной перегородкой приемной частью. В нижней секции расположены направляющая часть перекрывного клапана (6) и вентилятор (16), установленный смещенным относительно оси перекрывного клапана (6). Нижняя секция снабжена дополнительной водосливной трубкой. Технический результат заключается в повышении эффективности вентиляции воздуха в пилотской кабине летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для управления тиристор-НыМ пРЕОбРАзОВАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU817975A1 |
JP 2000318695 A, 21.11.2000 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ВОЗДУХА ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245799C1 |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-06-08—Подача