Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является устройство для отопления и кондиционирования воздуха автомобиля (прототип - патент Франции №2789018, класс В 60 Н 1/00, дата публикации 04.08.2000 г.), содержащее воздушный фильтр (76), расположенный в корпусе воздухозаборника (64), воздухопровод, который соединяет выходное отверстие (78) воздухозаборника и входное отверстие (54) вентилятора (48). Под воздухозаборником по одной оси симметрии корпуса воздухозаборника расположен корпус отопителя (100, а сбоку от них, параллельно этой оси - вентилятор с поворотной заслонкой, которая поворачивается в зависимости от того, какой режим системы выбран.
К недостаткам известного технического решения можно отнести сложность устройства и отсутствие сепарации влаги из воздуха, поступающего из окружающей среды.
Задача изобретения направлена на упрощение конструкции, на уменьшение габаритов и на удаление влаги из поступающего воздуха.
Для решения поставленной задачи предлагается устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы содержащее фильтр, установленный горизонтально в корпусе воздухозаборника и вентилятор, которые расположены на одном горизонтальном уровне и соединены между собой U-образным воздухопроводом. В нижней точке воздухопровода выполнена зона для отделения влаги из поступающего воздуха.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.
Сущность технического решения поясняется чертежом, где представлен общий вид устройства;
Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства содержит воздушный фильтр (1), установленный горизонтально в кожухе воздухозаборника (2), и вентилятор (3), расположенные на одном горизонтальном уровне и соединенные между собой U-образным воздухопроводом (4), который соединяет выходное отверстие (5) воздухозаборника (2) и входное отверстие (6) вентилятора (3). Воздухопровод (4) имеет зону (7) в нижней точке для отделения влаги из поступающего воздуха (движение воздуха показано стрелками). Эта зона находится ниже уровня фильтра (1) и вентилятора (3), тем самым используется принцип сепарации воды как более тяжелой фракции поступающего снаружи воздуха.
Устройство работает следующим образом. Воздух, поступающий из окружающей среды, проходит через воздушный фильтр (1) в воздухопровод (4). Если поступающий воздух содержит влагу, то как более тяжелая фракция она оседает на стенках воздухопровода (4) и стекает в нижнюю зону (7), откуда удаляется наружу. А воздух, освобожденный от влаги, поступает на входное отверстие (6) и оттуда нагнетается вентилятором (3) в салон транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПИЛОТСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2340514C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2088427C1 |
Система кондиционирования воздуха железнодорожного вагона (варианты) | 2015 |
|
RU2610923C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО С ШУМОПОГЛОЩЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2278031C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2209736C2 |
Система гелиотеплохладоснабжения | 2016 |
|
RU2622449C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
СИСТЕМА ГЕЛИОТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ С КАЧЕСТВЕННЫМ ВОЗДУХООБМЕНОМ В ЗДАНИЯХ | 2013 |
|
RU2544403C1 |
СИСТЕМА ГЕЛИОТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2554171C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств. Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, и воздухопровод. Воздухопровод соединяет выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора. Воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги. При этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне. Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение габаритов и удаление влаги из поступающего воздуха. 1 ил.
Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства, содержащее воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, воздухопровод, соединяющий выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора, отличающееся тем, что воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги, а воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне.
Способ электрического инициирования реакции самораспространяющегося высокотемпературного синтеза в многослойной реакционной энергетической фольге | 2021 |
|
RU2789018C1 |
Приспособление для подачи задников в машину для прорубки углов задников | 1930 |
|
SU23828A1 |
US 5050487 A, 24.09.1991 | |||
DE 4234045 C1, 14.10.1993. |
Авторы
Даты
2005-02-10—Публикация
2003-06-06—Подача