СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2008 года по МПК B61F5/30 

Описание патента на изобретение RU2342271C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона.

Известно соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и прокладку, установленную в буксовом вырезе боковой рамы между опорными поверхностями буксового выреза и адаптера. Конструкция адаптера, прокладки и буксового выреза рамы тележки исключает соприкосновение металлических поверхностей адаптера и боковой рамы. Плотная установка прокладки на адаптере и опорной поверхности буксового выреза не допускает перемещения, необходимого для поворота колесной пары к радиальному положению (US патент № 5562045, А, кл. B61F 15/00, 1996 г.).

Недостатком известной конструкции является невозможность установки колесной пары в радиальное положение, сложная конфигурация прокладки, опорных поверхностей адаптера и буксового выреза.

Известно также соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, взятое за прототип, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и упругую прокладку (упругий амортизатор), установленные в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругой прокладки, верхняя поверхность упругой прокладки зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя ее поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера (US патент № 6178894В А, кл. B61F 5/14, 2001 г.).

Недостатком известного соединения является отсутствие возможности упругого перемещения амортизатора вдоль продольной оси тележки, т.е. отсутствует радиальная установка колесных пар в тележке.

Техническим результатом настоящего изобретения является улучшение вписывания вагона в кривые участки железнодорожного пути благодаря существенному повороту колесных пар тележек к радиальному положению за счет деформации упругого амортизатора, определенного угла его расположения и диапазона жесткостей (продольной и поперечной).

Указанный технический результат достигается тем, что в соединении буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащем опорный адаптер буксового подшипника и упругий амортизатор, установленный в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера буксового подшипника относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругого амортизатора, при этом верхняя поверхность упругого амортизатора зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя его поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера буксового подшипника, упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=(55,5÷71,5), по отношению продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.

На фиг.1 изображено соединение буксы с боковой рамой тележки, вид сбоку, на фиг.2 - сечение по А-А фиг.1.

Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона (фиг.1 и 2) состоит из опорного адаптера 1 буксового подшипника 2 и упругого амортизатора 3, установленных в буксовом вырезе 4 боковой рамы 5 тележки грузового вагона между опорной поверхностью 6 буксового выреза 4 и опорной поверхностью 7 опорного адаптера 1 с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера 1 относительно боковой рамы 5 тележки посредством деформации упругого амортизатора 3 в продольном направлении, при этом верхняя поверхность 8 упругого амортизатора 3 зафиксирована на опорной поверхности 6 буксового выреза 4, а нижняя его поверхность 9 зафиксирована на опорной поверхности 7 опорного адаптера 1. Колесная пара 10 с колесами 11, снабженными гребнями 12, устанавливается в тележке на рельсы 13. Упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.

Соединение буксы с боковой рамой работает следующим образом.

За счет определенного угла α=140÷170° в основании упругого амортизатора 3 и определенного диапазона его жесткости (например, для вагона с нагрузкой на ось 25 тс следует по формулам, что поперечная жесткость упругого амортизатора должна составлять около 650÷750 кгс/мм, а продольная - около 350÷450 кгс/мм) при движении вагона по кривому участку пути упругий амортизатор 3 деформируется в продольном направлении относительно продольной оси тележки и, в меньшей степени, в поперечном под действием продольных сил, возникающих в контакте колеса 11 и рельса 13 из-за разности диаметров кругов катания колес 11, колесная пара 10 поворачивается к радиальному положению, благодаря чему уменьшается износ гребней 12 колес 11 и боковых граней рельсов 13, снижается шум от работы ходовых частей и сопротивление движению поезда.

В результате увеличивается ресурс работы колес тележки грузового вагона, уменьшается износ рельс и снижается расход энергии на движение вагона.

Похожие патенты RU2342271C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2770250C1
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Родина Дарья Евгеньевна
RU2804009C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2763087C1
СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2305644C1
Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути 2022
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Кулув Тимур Валерьевич
  • Кочетков Евгений Владимирович
RU2794617C1
Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона 2015
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2643617C2
НАДБУКСОВАЯ НАКЛАДКА НА БОКОВУЮ РАМУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (варианты) И БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Пахомов Виталий Александрович
RU2722372C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 342 271 C1

Реферат патента 2008 года СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Соединение содержит опорный адаптер (1) буксового подшипника (2) и упругий амортизатор (3), установленный в буксовом вырезе боковой рамы (5) тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника. Упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170° с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению к продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары. Улучшается вписывание вагона в кривые участки железнодорожного пути. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 342 271 C1

Соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, содержащее опорный адаптер буксового подшипника и упругий амортизатор, установленный в буксовом вырезе боковой рамы тележки между опорными поверхностями буксового выреза тележки и опорного адаптера буксового подшипника с возможностью горизонтальных поперечных перемещений опорного адаптера буксового подшипника относительно боковой рамы тележки посредством деформации упругого амортизатора, при этом верхняя поверхность упругого амортизатора зафиксирована на опорной поверхности буксового выреза тележки, а нижняя его поверхность зафиксирована на опорной поверхности опорного адаптера буксового подшипника, отличающееся тем, что упругий амортизатор выполнен из эластомера V-образной формы с углом в основании α=140÷170°, с поперечной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпоп=Р:(33,5÷38,5), и продольной жесткостью, вычисляемой по формуле Жпрод=Р:(55,5÷71,5), по отношению к продольной оси тележки для обеспечения деформации упругого амортизатора в продольном и поперечном направлениях, где Р - вертикальная нагрузка на ось колесной пары.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2342271C1

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
Полуавтоматический способ отвешивания доз жидких компонентой 1946
  • Матвеев А.А.
SU76584A1
US 6142081 A, 07.11.2000
US 3965825 А, 29.06.1976.

RU 2 342 271 C1

Авторы

Коссов Валерий Семенович

Чаркин Виктор Анатольевич

Березин Василий Витальевич

Панин Юрий Алектинович

Трифонов Алексей Валерьевич

Антипов Михаил Валентинович

Даты

2008-12-27Публикация

2007-06-28Подача