ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ К ПЕРЕЕЗДУ Российский патент 2008 года по МПК B61L1/18 B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2342274C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2342274C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПУТЕВОЙ НАВИГАЦИИ И ОБЗОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ ЛОКОМОТИВА ПО ГЕОМЕТРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2018
  • Головин Владимир Иванович
  • Наговицын Виктор Степанович
  • Ципп Андрей Леонардович
  • Калмыков Алексей Андреевич
  • Калмыков Андрей Алексеевич
  • Шайдуров Кирилл Дмитриевич
RU2679491C1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБОДОВ КАЧЕНИЯ НА КОЛЕСАХ ДВИЖУЩИХСЯ ПОЕЗДОВ 1999
  • Ибаньес Родригес Альберто
  • Гомес-Ульяте Альвеар Луис
  • Аная Велаёс Хосе Хавьер
  • Виллануэва Мартинес Эухенио
  • Паррилла Ромеро Монсеррат
  • Фритш Юста Карлос
  • Санчес Мартин Тереса
  • Санчес Ревуельта Анхель Луис
  • Мартос Наварро Хосе Антонио
  • Лупианьес Гарсия Антонио
RU2197724C2
Способ и система определения скорости локомотива и направления движения 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808863C1
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ О ЗАКРЫТИИ (СВОБОДНОСТИ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2014
  • Комогорцев Максим Геннадиевич
  • Марюхненко Виктор Сергеевич
RU2602517C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЯ НА НЕМ 2006
  • Бартонек Марк
RU2443588C2
СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА И ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2007
  • Круглов Виктор Матвеевич
  • Орлов Василий Александрович
RU2352490C2
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
ЦИФРОВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ И УПРАВЛЯЮЩИХ СЛОВ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМАТЫ МНОГОУРОВНЕВОЙ МОДУЛЯЦИИ 2016
  • Цзэн Хуайюй
  • Лю Сян
RU2682299C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ЦИФРОВОГО СИГНАЛА 2008
  • Пейла Пол Дж.
  • Крегер Брайан В.
RU2468519C2
Способ формирования результатов измерений на основании сигналов датчиков 2014
  • Кюбанднер Эрих
  • Варцеха Фолькер
RU2643746C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 342 274 C2

Реферат патента 2008 года ЦИФРОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ К ПЕРЕЕЗДУ

Изобретение относится к системам железнодорожных переездов, а более конкретно к автоматическому обнаружению присутствия и движения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути и управлению системой дорожных переездов. Система для автоматического обнаружения присутствия поезда, находящегося в пределах зоны обнаружения или наблюдения железнодорожного пути (102), связанной с железнодорожным переездом, содержит первый блок (610) передатчика, который передает сигнал обнаружения, приемник (615), который принимает сигнал обнаружения, причем приемник (615) принимает один или более сигналов. Процессор (604), подключенный к блоку приемника, конфигурирован с обеспечением возможности обработки принимаемых сигналов и определения присутствия, отсутствия или движения поезда или сигнала в пределах зоны обнаружения или наблюдения. Процессор (604) конфигурирован с обеспечением возможности инициирования действий, когда он устанавливает присутствие поезда либо одного или более сигналов обнаружения. Изобретение также относится к способу автоматического обнаружения присутствия поезда, находящегося в пределах зоны наблюдения, связанной с железнодорожным переездом, где происходит пересечение шоссе на одном уровне с ним. Техническим результатом изобретения является более точное обнаружение поездов, приближающихся к зоне обнаружения на железнодорожном переезде, пересекающих эту зону, стоящих в ее пределах и покидающих ее, исключая все возможные сигналы и шум. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 342 274 C2

1. Система обнаружения поездов, предназначенная для обнаружения

присутствия и положения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути (102), имеющего пару рельсов (106) и идентифицированное полное сопротивление в пределах зоны обнаружения, причем присутствие и/или положение железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения изменяет полное сопротивление пути(102), содержащая

первый передатчик (610), подсоединенный к рельсам (106) железнодорожного пути (102) и предназначенный для передачи по рельсам (106) первого сигнала, имеющего определенную амплитуду и определенную рабочую частоту,

второй передатчик (665), подсоединенный к рельсам (106) железнодорожного пути (102) и предназначенный для передачи по рельсам (106) второго сигнала, имеющего определенную амплитуду и определенную рабочую частоту,

приемник (615), подсоединенный к рельсам и предназначенный для приема первого и второго сигналов,

первый блок (617) сбора данных, подключенный к первому передатчику (610) и приемнику (615) и обеспечивающий в ответ на передаваемый первый сигнал и принимаемый первый сигнал формирование первых мультиплексированных аналоговых сигналов (622), которые представляют передаваемый первый сигнал и принимаемый первый сигнал,

второй блок (671) сбора данных, подключенный ко второму передатчику (664) и обеспечивающий в ответ на передаваемый второй сигнал и принимаемый второй сигнал формирование вторых мультиплексированных аналоговых сигналов (675), которые представляют передаваемый второй сигнал и принимаемый второй сигнал,

первый преобразователь (662), предназначенный для преобразования первых мультиплексированных аналоговых сигналов (622) в совокупность первых цифровых сигналов, которые соответствуют передаваемому первому сигналу и принимаемому первому сигналу,

второй преобразователь (676), предназначенный для преобразования вторых мультиплексированных аналоговых сигналов (675) в совокупность вторых цифровых сигналов, которые соответствуют передаваемому второму сигналу и принимаемому второму сигналу,

первый процессор (604) цифровых сигналов, обеспечивающий в ответ на первые цифровые сигналы обработку первых цифровых сигналов для определения, находится ли частота принимаемого первого сигнала в пределах первого диапазона частот полосы пропускания, при этом упомянутый первый диапазон частот полосы пропускания зависит от частоты передаваемого первого сигнала,

второй процессор (654) цифровых сигналов, обеспечивающий в ответ на вторые цифровые сигналы обработку вторых цифровых сигналов для определения, находится ли частота принимаемого второго сигнала в пределах второго диапазона частот полосы пропускания, соседнего с первым диапазоном частот полосы пропускания, при этом упомянутый второй диапазон частот полосы пропускания зависит от частоты передаваемого второго сигнала, и

процессор, обеспечивающий в ответ на первые цифровые сигналы обработку первых цифровых сигналов для определения частоты и амплитуды передаваемого первого сигнала и принимаемого первого сигнала для определения полного сопротивления пути (102) как показания присутствия и/или положения поезда в пределах зоны обнаружения подъездного пути, когда принимаемый первый сигнал находится в пределах первого диапазона частот полосы пропускания, при этом упомянутый процессор обеспечивает в ответ на вторые цифровые сигналы обработку вторых цифровых сигналов для определения, меньше ли амплитуда второго сигнала, чем пороговое значение, как показание присутствия поезда в пределах зоны обнаружения островка безопасности, когда принимаемый второй сигнал находится в пределах второго диапазона частот полосы пропускания.

2. Система обнаружения поездов по п.1, отличающаяся тем, что первый блок (617) сбора данных содержит первую цепь (616) обратной связи, предназначенную для обнаружения первого передаваемого сигнала напряжения, подаваемого на рельсы через первый передатчик, первого сигнала тока, передаваемого по рельсам (106) через первый передатчик (610), и первого принимаемого сигнала напряжения, принимаемого приемником (615),

первый фильтр (618), подключенный к цепи (616) обратной связи и предназначенный для фильтрации обнаруженного первого передаваемого сигнала напряжения, обнаруженного первого передаваемого сигнала тока и обнаруженного первого принимаемого сигнала напряжения,

первый мультиплексор (620), подключенный к первому фильтру (618) и предназначенный для мультиплексирования отфильтрованного первого передаваемого сигнала напряжения, отфильтрованного первого передаваемого сигнала тока и отфильтрованного первого принимаемого сигнала напряжения, и для формирования первых мультиплексированных аналоговых сигналов (622), и при этом процессор предназначен для вычисления полного сопротивления пути в зоне обнаружения подъездного пути в зависимости от разности между первым передаваемым сигналом напряжения, первым принимаемым сигналом напряжения и первым передаваемым сигналом тока.

3. Система обнаружения поездов по п.1, отличающаяся тем, что второй блок (671) сбора данных содержит вторую цепь (668) обратной связи, предназначенную для обнаружения второго передаваемого сигнала напряжения, подаваемого на рельсы через второй передатчик, и второго принимаемого сигнала напряжения, принимаемого приемником,

второй фильтр (672), подключенный к цепи обратной связи и предназначенный для фильтрации обнаруженного второго передаваемого сигнала напряжения и обнаруженного второго принимаемого сигнала напряжения, и

второй мультиплексор (674), подключенный ко второму фильтру (672) и предназначенный для мультиплексирования отфильтрованного второго передаваемого сигнала напряжения и отфильтрованного второго принимаемого сигнала напряжения и для генерирования вторых мультиплексированных аналоговых сигналов (675).

4. Система обнаружения поездов по п.1, отличающаяся тем, что ширина полосы первого диапазона частот полосы пропускания приблизительно соответствует значениям±3% от заранее определенной рабочей частоты, при этом ширина полосы второго диапазона частот полосы пропускания приблизительно соответствует значениям ±3% от другой заранее определенной рабочей частоты.5. Система обнаружения поездов по п.4, отличающаяся тем, что диапазон частот между первым диапазоном частот полосы пропускания и вторым диапазоном частот полосы пропускания ограничен разделительной полосой, при этом первый и второй цифровые фильтры конфигурированы с обеспечением минимизации разделительной полосы и увеличения количества рабочих частот для одновременного использования в одной системе обнаружения.6. Способ обнаружения присутствия и/или положения железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения железнодорожного пути, имеющего пару рельсов и идентифицированное полное сопротивление в пределах зоны обнаружения, причем присутствие и/или положение железнодорожного транспортного средства в пределах зоны обнаружения изменяет полное сопротивление пути (102), заключающийся в том, что

осуществляют передачу по рельсам первого сигнала, имеющего определенную амплитуду и определенную рабочую частоту,

осуществляют прием первого сигнала, передаваемого по рельсам,

генерируют первый аналоговый сигнал, который отображает передаваемый первый сигнал и принимаемый первый сигнал,

преобразуют первый аналоговый сигнал в совокупность первых цифровых сигналов, которые соответствуют передаваемому первому сигналу и принимаемому первому сигналу, и

обрабатывают первые цифровые сигналы для определения частоты и амплитуды передаваемого первого сигнала и принимаемого первого сигнала, чтобы определить полное сопротивление пути как показатель присутствия и/или положения поезда в пределах зоны обнаружения подъездного пути.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что при обработке первых цифровых сигналов определяют скорость поезда в пределах зоны обнаружения в зависимости от скорости изменения полного сопротивления.8. Способ по п.6, отличающийся тем, что при обработке первых цифровых сигналов осуществляют цифровую фильтрацию первых цифровых сигналов для определения, находится ли частота передаваемого первого сигнала в пределах первого диапазона частот полосы пропускания, который зависит от частоты передаваемого первого сигнала, и в котором обработка также включает в себя обработку первых цифровых сигналов, чтобы определить полное сопротивление пути, когда определяемая частота принимаемого первого сигнала находится в пределах первого диапазона частот полосы пропускания.9. Способ по п.6, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют передачу по рельсам второго сигнала, имеющего заданную амплитуду и заданную частоту,

принимают второй сигнал, передаваемый по рельсам,

формируют второй аналоговый сигнал, который характеризует передаваемый второй сигнал и принимаемый второй сигнал,

преобразуют второй аналоговый сигнал в совокупность вторых цифровых сигналов, которые соответствуют передаваемому второму сигналу и принимаемому второму сигналу,

осуществляют обработку вторых цифровых сигналов для определения того, меньше ли амплитуда второго сигнала, чем пороговое значение, как показатель присутствия поезда в пределах зоны обнаружения островка безопасности.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что при обработке вторых цифровых сигналов осуществляют цифровую фильтрацию вторых цифровых сигналов, чтобы определить, находится ли частота принимаемого первого сигнала в пределах второго диапазона полосы частот полосы пропускания, соседнего с первым диапазоном частот полосы пропускания, причем второй диапазон частот полосы пропускания зависит от частоты передаваемого второго сигнала, при обработке вторых цифровых сигналов определяют, меньше ли амплитуда принимаемого второго сигнала, чем пороговое значение, когда принимаемый второй сигнал находится в пределах второго диапазона частот полосы пропускания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2342274C2

Способ изготовления металлополимеров 1975
  • Рабинович Израиль Бениаминович
  • Вышинская Людмила Ивановна
  • Шейман Моисей Самуилович
  • Дроботенко Виктор Васильевич
SU539046A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2025355C1
US 4851700 А, 08.04.1986
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
RU2173276C2
Рельсовая цепь 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1799787A1

RU 2 342 274 C2

Авторы

Фрис Джефф

Фиц Роджер

Морс Роберт М.

Даты

2008-12-27Публикация

2004-02-13Подача