Область техники
Настоящее изобретение относится к электрическому пылесосу, включающему средство для удаления пыли, которая захвачена фильтром, приспособленное для вхождения в контакт с фильтром для удаления пыли.
Предпосылки создания изобретения
Обычно электрические пылесосы такого типа снабжены основным корпусом пылесоса с расположенным в нем электрическим вентилятором, как показано, например, в опубликованной выложенной заявке Японии № 2004-358135. В основном корпусе пылесоса находятся пылесборная секция для улавливания пыли, всасываемой в нее благодаря действию отрицательного давления, создаваемого электрическим вентилятором, и круглый гофрированный фильтр, расположенный на выходной стороне пылесборной секции, для сбора тонкой пыли, которая не может быть захвачена в пылесборной секции. В таком случае, что касается гофрированного фильтра, после чистки и т.д. приводится в действие средство удаления пыли для вхождения в контакт с фильтром и встряхивания его таким образом, что тонкая пыль, захваченная фильтром, удаляется и накапливается в пылесборной секции.
Однако описанный выше электрический пылесос имеет недостаток, заключающийся в том, что тонкая пыль, удаленная из гофрированного фильтра, накапливается под гофрированным фильтром, что приводит к недостаточной чистоте.
Настоящее изобретение было сделано с учетом указанной выше проблемы, и его целью является получение электрического пылесоса с повышенной чистотой.
Сущность изобретения
Электрический пылесос, соответствующий настоящему изобретению, включает: пылесборную секцию для сбора пыли, всасываемой в нее посредством приведения в действие электрического вентилятора; гофрированный фильтр для улавливания тонкой пыли; приводное средство для вращения гофрированного фильтра в заданных условиях; средство удаления пыли, выполненное с возможностью вхождения в контакт с гофрированным фильтром, вращаемым приводным средством, для удаления пыли, которая захвачена фильтром; секцию приема пыли для приема пыли, удаленной из гофрированного фильтра средством удаления пыли; впускное отверстие для забора окружающего воздуха, выполненное с возможностью обеспечения сообщения между секцией приема пыли и окружающим воздухом; основной воздушный проход для обеспечения сообщения между всасывающим отверстием основного корпуса и стороной всасывания электрического вентилятора, по меньшей мере, через гофрированный фильтр; вспомогательный проход для воздуха для обеспечения сообщения между впускным отверстием для забора окружающего воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора через секцию приема пыли и пылесборную секцию, а не через гофрированный фильтр; и переключающее средство, выполненное с возможностью приведения в действие приводным средством для избирательного обеспечения сообщения между основным воздушным проходом или вспомогательным воздушным проходом и стороной всасывания электрического вентилятора в соответствии с направлением вращения приводного средства.
Предпочтительно, средство удаления пыли и переключающее средство выполнены с возможностью отделения от передачи движущей силы от приводного средства, когда они вращаются на заданный угол 360 градусов или менее.
Предпочтительно, средство удаления пыли выполнено с возможностью работы в виде части переключающего средства при вращении на заданный угол 360 градусов или меньше и для остановки вращения после вращения на заданный угол для удаления пыли из гофрированного фильтра.
Согласно настоящему изобретению переключающее средство обеспечивает сообщение между вспомогательным проходом для воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора, при этом мелкодисперсная пыль, извлеченная из фильтра средством удаления пыли, принимается секцией приема пыли таким образом, что воздух всасывается из впускного отверстия для внешнего воздуха в электрический вентилятор через секцию приема пыли и пылесборную секцию, что позволяет улавливать тонкую пыль, собранную в секции приема пыли, в пылесборной секции, что приводит к повышению чистоты.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - вид в перспективе, показывающий существенную часть электрического пылесоса, соответствующего варианту осуществления настоящего изобретения;
Фиг.2 - увеличенный вид спереди в разрезе, показывающий часть переключающего средства в электрическом пылесосе;
Фиг.3 - увеличенный вид в перспективе, показывающий часть разделительной перегородки в электрическом пылесосе;
Фиг.4 - вид спереди в разрезе разделительной перегородки;
Фиг.5 - вид в перспективе сзади разделительной перегородки;
Фиг.6 - вид в перспективе с частичным вырезом, показывающий внутреннее устройство пылесборной секции в электрическом пылесосе;
Фиг.7 - вид в перспективе, показывающий часть пылесборной секции;
Фиг.8 - вид сбоку в разрезе, показывающий часть пылесборной секции;
Фиг.9 - вид в перспективе сзади пылесборной секции;
Фиг.10 - вид в перспективе пылесборной секции;
Фиг.11 - вид в перспективе электрического пылесоса.
Подробное описание предпочтительного варианта осуществления изобретения
Конфигурация электрического пылесоса, соответствующего варианту осуществления настоящего изобретения, будет описана ниже со ссылками на Фиг.1-11.
На Фиг.11 ссылочной позицией 1 обозначен в целом основной корпус пылесоса. Основной корпус 1 пылесоса включает кожух 4 основного корпуса, имеющий нижний кожух 2 с его верхней стороной, наклоненной вниз от задней части к передней, и открытым верхом, и накрывающий кожух 3, накрывающий сверху нижний кожух 2. Предусмотрены камера 6 для электрического вентилятора с расположенным в ней электрическим вентилятором 5 и пылесборная камера 8, открываемая вверх при помощи накрывающего кожуха 3, для прикрепления/отделения пылесборного узла 7, соответственно, в задней и передней частях кожуха 4 основного корпуса, причем камеры отделены разделительной перегородкой 9.
Кроме того, в передней части кожуха 4 основного корпуса сформировано с возможностью открывания всасывающее отверстие 11 основного корпуса, которое может сообщаться со стороной всасывания электрического вентилятора 5 через пылесборную камеру 8 основного корпуса. Во всасывающее отверстие 11 основного корпуса с возможностью отсоединения установлен шланг 12, и на передней оконечной части шланга 12 расположена рабочая часть 13 с ручкой. На рабочей части 13 расположена отступающая от нее захватываемая часть 14, которую захватывает пользователь, и на захватываемой части 14 находится несколько установочных кнопок 15, при помощи которых пользователь задает установки работы электрического вентилятора 5 и т.д. Далее расположены раздвижной канал 16 и щетка 17 как всасывающий элемент, соединенные последовательно с сообщением с передней оконечной частью рабочей части 13 с ручкой.
Кроме того, в кожухе 4 основного корпуса расположена катушка шнура с намотанным на нее шнуром питания (не показан на чертежах) для подачи питания к электрическому вентилятору 5, посредством чего шнур питания можно вытягивать из кожуха 4 основного корпуса и убирать в него.
Электрический вентилятор 5 расположен в камере 6 электрического вентилятора, при этом его сторона всасывания находится спереди, а сторона выпуска сзади. Кроме того, электрический вентилятор 5 может работать в заданном рабочем режиме на основе сигнала от средства управления (не показано на чертежах), которое расположено в кожухе 4 основного корпуса. Рабочий режим может быть задан надлежащим образом при помощи установочных кнопок 15.
Пылесборный узел 7 включает узел 21 отделения пыли, как основную секцию отделения пыли, и пылесборный элемент 22, как пылесборную секцию.
Как показано на Фиг.6-10, узел 21 отделения пыли имеет секцию 24 отделения пыли, как первую секцию отделения, и фильтрующую секцию 25, расположенную как единый элемент сзади секции 24 отделения пыли. В фильтрующей секции 25 поаксиально и с возможностью вращения удерживаются гофрированный фильтрующий элемент 26 для улавливания тонкой пыли и вращающийся элемент 27 в виде средства удаления пыли, расположенный поаксиально с гофрированным фильтрующим элементом 26.
Приблизительно в поперечном центре секции 24 отделения пыли расположен прямоугольный цилиндрический направляющий воздушный канал 31, и приблизительно цилиндрическая секция 32 отделяющей камеры сообщается с одной стороной направляющего воздушного канала 31, как показано слева на Фиг.7. В секции 32 отделяющей камеры находится средство 33 отделения пыли, имеющее форму приблизительно усеченного конуса, то есть приблизительно круглого усеченного конуса, расположенное поаксиально с секцией 32 отделяющей камеры, и, как показано справа на Фиг.7, то есть на другой стороне направляющего воздушного канала 31, расположен соединительный канал 34, сообщающийся с выходной стороной узла 22 пылесборной секции. Кроме того, под направляющим воздушным каналом 31 расположен соединительный проход 35 для воздуха для обеспечения сообщения между выходной стороной секции 32 отделяющей камеры и входной стороной фильтрующей секции 25.
Предусмотрены всасывающее соединительное отверстие 38, соединенное герметично с выходной стороной всасывающего отверстия 11 основного корпуса, причем узел 21 отделения пыли расположен в пылесборной камере 8 кожуха 4 основного корпуса для всасывания пыли с воздухом, и соединительное отверстие 39, сообщающееся с входной стороной секции 32 отделяющей камеры, соответственно, в передней и задней оконечных частях направляющего воздушного канала 31. Кроме того, в верхней части направляющего воздушного канала 31 расположен запирающий элемент 40 для запирания узла 22 пылесборной секции относительно узла 21 отделения пыли.
К периферийной кромочной части всасывающего соединительного отверстия 38 прикреплен передний уплотнитель 42, служащий передним уплотнительным элементом для герметичного соединения со всасывающим отверстием 11 основного корпуса.
Соединительное отверстие 39 приспособлено для направления воздуха, который прошел через направляющий воздушный канал 31 между внутренней периферийной поверхностью секции 32 отделяющей камеры и внешней периферией средства 33 отделения пыли, таким образом, что воздух вращается в направлении по окружности.
Запирающий элемент 40 сформирован в форме удлиненной в переднезаднем направлении пластины, передняя оконечная часть которой вставлена в запирающую часть 45, которая расположена над всасывающим соединительным отверстием 38 направляющего воздушного канала 31. Отверстия 46 и 46 скольжения выполнены, соответственно, в положении на передней стороне и вблизи задней оконечной части запирающего элемента 40, при этом направляющие выступающие части 47 и 47 в форме бобышек, которые отступают от верхней поверхности направляющего воздушного канала 31, вставлены в соответствующие отверстия 46 и 46 скольжения, и между отверстиями 46 и 46 скольжения расположена запирающая часть 48 для запирания стороны узла 22 пылесборной секции. Кроме того, запирающий элемент 40 подпружинивается вперед подпружинивающим средством запирающего элемента, не показанным на чертежах.
Запирающая часть 45 сформирована посредством выполнения горизонтального удлиненного отверстия 52 в выступающей части 51 в форме пластины, отступающей вверх от направляющего воздушного канала 31, в которое вставляется передняя оконечная сторона запирающего элемента 40. Кроме того, применен скользящий выступ 53, который служит рабочей частью при возвратно-поступательном скольжении запирающего элемента 40, отступающий от передней оконечной части запирающего элемента 40 и вставляемый в отверстие 52 запирающей части 45.
Каждое отверстие 46 скольжения сформировано в удлиненной в переднезаднем направлении конфигурации и приспособлено для направления каждой направляющей выступающей части 47 относительно назад и вперед, а также для предотвращения смещения запирающего элемента 40 в поперечном направлении.
Кроме того, запирающая часть 48, которая находится в центральной части, где выполнено четырехугольное запирающее отверстие 55, приспособлена для запирания узла 22 пылесборной секции относительно узла 21 отделения пыли, когда блокирующий штифт (не показан на чертежах), который отступает вниз от узла 22 пылесборной секции, вставлен в запирающее отверстие 55 таким образом, что блокирующий штифт входит в зацепление с задней частью запирающего отверстия 55 благодаря подпружиниванию подпружинивающим средством запирающего элемента, при этом она устроена таким образом, что узел 22 пылесборной секции может отделяться от узла 21 отделения пыли, когда нажимают на скользящий выступ 53, и, таким образом, запирающий элемент 40 скользит назад с противодействием подпружиниванию подпружинивающим средством запирающего элемента, в результате чего блокирующий штифт выходит из зацепления с запирающим отверстием 55.
Кроме того, в верхней части на передней оконечной стороне секции 32 отделяющей камеры расположено соединительное отверстие 39, которое сообщается с направляющим воздушным каналом 31, и выполнено круглое отверстие 59 таким образом, что средство 33 отделения пыли прикрепляется к нему в центральной части секции 32 отделяющей камеры. Вокруг отверстия 59, кроме того, выполнено веерообразное отверстие 61. Кроме того, в периферийной стеночной части под секцией 32 отделяющей камеры выполнено отверстие для возврата пыли, не показанное на чертежах, как соединительное отверстие, сообщающееся с фильтрующей секцией 25 по соединительному воздушному проходу 62. Кроме того, секция 32 отделяющей камеры может открываться и закрываться при помощи крышки, не показанной на чертежах. Кроме того, в периферийной стеночной части над секцией 32 отделяющей камеры сформировано входное отверстие 65 для обеспечения сообщения между секцией 32 отделяющей камеры и входной стороной узла 22 пылесборной секции.
Между соединительным отверстием 39 и всасывающим соединительным отверстием 38 с возможностью открывания расположен первый открывающийся/закрывающийся клапан 66, который представляет собой открывающийся/закрывающийся элемент входной стороны, в виде первого открывающего/закрывающего воздушный канал элемента, расположенного в направляющем воздушном канале 31.
Первый открывающийся/закрывающийся клапан 66 приспособлен для обеспечения сообщения/блокирования сообщения между соединительным отверстием 39 и всасывающим соединительным отверстием 38, и в левой оконечной части на Фиг.6, которая является одной оконечной частью в продольном направлении, сформированной в поперечной удлиненной конфигурации, расположена осевая опорная часть 68 первого открывающегося/закрывающегося клапана, вертикально удерживаемая в осевом направлении поперек направляющего воздушного канала 31. Верхняя оконечная часть осевой опорной части 68 первого открывающегося/закрывающегося клапана вставлена в осевое опорное отверстие 69 для удерживания открывающегося/закрывающегося клапана, выполненное вблизи входного отверстия 65 в верхней части направляющего воздушного канала 31, и соединена с вращающимся элементом 27 при помощи соединительного механизма 70.
Здесь соединительный механизм 70 имеет коленчатый элемент 72 в качестве соединительного элемента, причем один его конец соединен с возможностью вращения с верхней оконечной частью осевой опорной части 68 первого открывающегося/закрывающегося клапана, и соединительной пластиной 73 в качестве скользящего соединительного элемента для соединения коленчатого элемента 72 и вращающегося элемента 27. Кроме того, соединительный механизм 70, по меньшей мере, частично закрыт вместе с запирающим элементом 40 закрывающим элементом (не показан на чертежах), который проходит от передней части фильтрующей секции 25 до верхней части направляющего воздушного канала 31.
Сторона переднего конца коленчатого элемента 72 соединена с первым открывающимся/закрывающимся клапаном 66 таким образом, что между ними сохраняется постоянный угол при виде сверху.
Соединительная пластина 73 включает пластинчатый основной корпус 75 соединительной пластины и протяженную рычажную часть 76, проходящую приблизительно горизонтально вперед от левой оконечной части основного корпуса 75 соединительной пластины на Фиг.6.
Основной корпус 75 соединительной пластины сформирован в удлиненной по горизонтали конфигурации и помещен в секцию для помещения привода (не показана на чертежах), сформированную перед фильтрующей секцией 25. Кроме того, в основном корпусе 75 соединительной пластины выполнено отверстие 79 для вращающейся оси, имеющее форму удлиненного в поперечном направлении отверстия, в которое вставлена ось 78 вращения вращающегося элемента 27, и над отверстием 79 для вращающейся оси расположена в поперечном направлении реечная зубчатая часть 82, входящая в зацепление с зубчатой частью 81, которая расположена на части периферийной кромки оси 78 вращения вдоль поперечного направления. Таким образом, основной корпус 75 соединительной пластины выполняет функцию преобразования вращения вращающегося элемента 27 в поперечное скольжение.
Сторона основания коленчатого элемента 72 удерживается в осевом направлении и с возможностью вращения на передней оконечной части протяженной рычажной части 76. Таким образом, коленчатый элемент 72 может преобразовывать боковое скольжение основного корпуса 75 соединительной пластины во вращение осевой опорной части 68 первого открывающего/закрывающего клапана 66.
Кроме того, отверстие 59 сообщается с фильтрующей секцией 25 через соединительный воздушный канал 35.
Отверстие 61 сформировано с решетчатым ребром, не показанным на чертежах, и с сетчатым фильтром 86, установленным поверх ребра. Кроме того, отверстие 61 сообщается с входной стороной фильтрующей секции 25 через соединительный воздушный канал 35, как в случае с отверстием 59.
Соединительный воздушный канал 62 сформирован приблизительно горизонтально от нижней стороны в задней части секции 32 отделяющей камеры к нижней части фильтрующей секции 25.
Кроме того, секция 33 отделения пыли включает диск 91, расположенный на ее передней оконечной части, и круглую кольцевую раму 92, прикрепленную к периферии отверстия 59, причем диск 91 и кольцевая рама 92 соединены множеством расположенных радиально ребровидных каркасных элементов 93, и соединительное отверстие 94, сообщающееся с отверстием 59, которое сформировано между соединительными каркасными элементами 93, снабжено сетчатым фильтром 95.
Соединительный канал 34 представляет собой воздушный проход, продолжающийся от бокового отверстия 97, выполненного в правой боковой части секции 24 отделения пыли на Фиг.7, к прямоугольно-цилиндрическому выступающему каналу 98, расположенному так, что он отступает от нижней части в приблизительно боковом центральном районе секции 24 отделения пыли и сообщается с передней частью фильтрующей секции 25 через первое соединительное отверстие 99.
В периферийной кромочной части бокового отверстия 97 расположен уплотнительный элемент, не показанный на чертежах, для герметичного соединения с выходной стороной узла 22 пылесборной секции.
На задней стороне секции 24 отделения пыли расположен выступающий канал 98, и соединительный уплотнитель 101, в виде соединительного уплотнительного элемента, прикреплен к внешней периферийной кромочной части нижней оконечной части на стороне переднего конца выступающего канала 98. Кроме того, оконечная часть основания выступающего канала 98 закрыта фильтром 102 тонкой очистки, в виде гофрированного средства улавливания мелкодисперсной пыли в соединительном канале 34.
Здесь, что касается фильтра 102 тонкой очистки 102, сформировано множество складок, проходящих назад и вперед в поперечном направлении.
Кроме того, соединительный воздушный канал 35 представляет собой воздушный проход, сформированный в переднезаднем направлении параллельно соединительному каналу 34, причем его задняя оконечная часть сообщается с передней частью фильтрующей секции 25 через второе соединительное отверстие 104, которое выполнено рядом с боковой частью первого соединительного отверстия 99.
Кроме того, фильтрующая секция 25 включает кожух 111, в виде приблизительно цилиндрического основного корпуса фильтрующей секции с открытой его задней оконечной частью, гофрированный фильтрующий элемент 26, в виде фильтра, расположенного с возможностью вращения в кожухе 111, и вращающийся элемент 27, приспособленный для вращения вместе с гофрированным фильтрующим элементом 26.
Кожух 111 имеет переднюю стеночную часть 114 в виде разделительной перегородки, образующей передний его конец и имеющей приблизительно круглую форму при виде спереди, и секцию 115 приема пыли, отступающую назад от внешней периферийной кромочной части передней стеночной части.
Перед передней стеночной частью 114 сформирована как единое целое секция 24 отделения пыли. Кроме того, в центральной части передней стеночной части 114 выполнено осевое опорное отверстие (не показано на чертежах) для осевого и с возможностью вращения удерживания вращающегося элемента 27. Кроме того, в нижней части в приблизительно боковом центре передней стеночной части 114 выполнены соединительные отверстия 99 и 104, при этом в положении на верхней стороне выполнено впускное отверстие 117 для внешнего воздуха как верхняя открытая часть в форме веера в круговом направлении. Кроме того, в передней стеночной части 114 расположена направляющая часть 118 для направления вращающегося элемента 27, проходящая вдоль окружности.
Здесь первое соединительное отверстие 99 сформировано в вертикально удлиненной конфигурации.
Кроме того, на правой стороне первого соединительного отверстия 99 на Фиг.9 сформировано второе соединительное отверстие 104, ширина которого меньше ширины первого соединительного отверстия 99.
Кроме того, соединительные отверстия 99 и 104 полностью сформированы в приблизительно трапецеидальной конфигурации, в которой внешняя периферийная сторона, а не сторона центра передней стеночной части 114 увеличена в поперечном направлении. Кроме того, к периферийным кромочным частям соединительных отверстий 99 и 104 прикреплен уплотнитель 119 в виде уплотнительного элемента входной стороны фильтра.
Впускное отверстие 117 для внешнего воздуха может обеспечивать сообщение между внешним воздухом и секцией 115 приема пыли и сформировано над направляющей частью 118 и вдоль нее. Кроме того, на впускном отверстии 117 для внешнего воздуха расположена открывающаяся/закрывающаяся крышка 120, которая может открывать и закрывать впускное отверстие 117 для внешнего воздуха.
Здесь открывающаяся/закрывающаяся крышка 120 расположена перед передней стеночной частью 114, и шарнирные части 121 и 121 расположены так, что они отступают от нижней оконечной части крышки, при этом шарнирные части 121 и 121 удерживаются в осевом направлении и с возможностью вращения принимающей шарнир частью 122, которая расположена перед направляющей частью 118, и подпружинены назад, то есть к передней стеночной части 114, средством подпружинивания открывающегося/закрывающегося элемента, не показанным на чертежах. Кроме того, открывающаяся/закрывающаяся крышка 120 может открывать и закрывать впускное отверстие 117 для внешнего воздуха посредством перемещения вперед против подпружинивающей силы, создаваемой средством подпружинивания открывающегося/закрывающегося элемента. Кроме того, выступ 124 открывающего/закрывающего элемента, который может входить в контакт с вращающимся элементом 27, расположен так, что он отступает от задней части открывающейся/закрывающейся крышки 120. Выступ 124 открывающего/закрывающего элемента сформирован таким образом, что величина выступания увеличивается от левой оконечной части к правой оконечной части на Фиг.9 и выступает от впускного отверстия 117 для внешнего воздуха в кожух 111, то есть назад от задней поверхности передней стеночной части 114.
Сформирована направляющая часть 118 в форме дуги, проходящей приблизительно на 90 градусов от левой стороны к верхней стороне передней стеночной части 114 на фигуре.
Кроме того, секция 115 приема пыли представляет собой часть в форме стенки, отступающую назад по всей окружности передней стеночной части 114 для приема мелкодисперсной пыли, удаленной из гофрированного фильтрующего элемента 26 вращающимся элементом 27. В секции 115 приема пыли расположено открытое нижнее выходное отверстие 131, то есть нижняя щель для пыли, как выходное отверстие под центральной частью передней стеночной части 114 и в положении, приблизительно симметричном впускному отверстию 117 для внешнего воздуха относительно центральной части передней стеночной части 114.
Нижнее выходное отверстие 131 сформировано в удлиненной четырехугольной конфигурации и сообщается с секцией 32 отделяющей камеры через соединительный воздушный канал 62. На нижнем выходном отверстии 131, кроме того, расположен открывающийся/закрывающийся элемент 132, который может открываться и закрываться вращением вращающегося элемента 27. Открывающийся/закрывающийся элемент 132 расположен таким образом, что он способен открывать и закрывать нижнее выходное отверстие 131 в соответствии с направлением вращения вращающегося элемента 27.
Кроме того, гофрированный фильтрующий элемент 26 имеет приблизительно цилиндрический стержень 136, расположенный в центральной его части, в который вставлена задняя оконечная часть оси 78 вращения вращающегося элемента 27, множество каркасных элементов 137 складок, расположенных таким образом, что они отступают в радиальном направлении от внешней периферийной поверхности ствола 136, и гофрированный фильтр 139 как фильтр, наложенный на каркасные элементы 137 складок и сформированный в гофрированной конфигурации с радиальными складками. Следует отметить, что на Фиг.6 показана только существенная часть гофрированного фильтрующего элемента 26, и гофрированный фильтр 139 частично вырезан для показа каркасных элементов 137 складок.
Кроме того, вращающийся элемент 27 имеет стержень 141 в виде стержня вращающегося элемента, вставленный в стержень 136 гофрированного фильтрующего элемента 26, воздушный клапан 142, расположенный таким образом, что от отступает в радиальном направлении от стержня 141, и рычажную часть 143 для удаления пыли, расположенную так, что она отступает от стержня 141 в направлении, противоположном воздушному клапану 142.
Как указано выше, входящая в зацепление зубчатая часть 81 расположена на передней оконечной части стержня 141, который выступает в положение, предшествующее передней стеночной части 114.
Воздушный клапан 142 сформирован таким образом, что он имеет площадь, большую, чем площадь всех соединительных отверстий 99 и 104, и имеет форму, способную закрывать соединительные отверстия 99 и 104. Кроме того, воздушный клапан 142 приспособлен для открывания полностью соединительных отверстий 99 и 104, когда вращающийся элемент 27 находится в состоянии, обозначенном сплошной линией на Фиг.9, и закрывания полностью соединительных отверстий 99 и 104, когда вращающийся элемент 27 находится в состоянии, обозначенном воображаемой линией 142a на Фиг.9. Следует отметить, что в этих состояниях воздушный клапан 142 входит в контакт со стопорными частями 144 и 145, расположенными на передней стеночной части 114 таким образом, что вращение вращающегося элемента 27 ограничено. Кроме того, воздушный клапан 142 приспособлен для вхождения в контакт с открывающим/закрывающим элементом 132 при вращении для открывания и закрывания открывающим/закрывающим элементом 132.
Рычажная часть 143 для удаления пыли сформирована так, чтобы иметь расстояние до ствола 141, большее, чем расстояние до впускного отверстия 117 для внешнего воздуха, и приспособлена для вхождения в контакт с выступом 124 открывающего/закрывающего элемента открывающейся/закрывающейся крышки 120 при вращении для открывания и закрывания открывающейся/закрывающейся крышки 120. Кроме того, на рычажной части 143 для удаления пыли расположен выступ 147 для удаления пыли как секция удаления пыли, выступающая назад, то есть к гофрированному фильтрующему элементу 26. Выступ 147 для удаления пыли приспособлен для удаления мелкодисперсной пыли, захваченной гофрированным фильтром 139, посредством воздействия вибрацией на гофрированный фильтр 139, при этом величина выступания задана так, что она соответствует межгребневой части гофрированного фильтра 139 с гофрированным фильтрующим элементом 26, расположенным в фильтрующей секции 25. Выступ 147 для удаления пыли, кроме того, подпружинен подпружинивающим средством, не показанным на чертежах, в направлении, где сохраняется состояние выступания назад приблизительно перпендикулярно рычажной части 143 для удаления пыли.
Между тем, как показано на Фиг.10, узел 22 пылесборной секции имеет: соединительный проход 151, сообщающийся с выходной стороной секции 32 отделяющей камеры в узле 21 отделения пыли с узлом 22 пылесборной секции, расположенным в узле 21 отделения пыли, и пылесборную камеру 152, сообщающуюся с выходной стороной соединительного прохода 151 для сбора пыли.
Соединительный проход 151 сформирован в приблизительно L-образной конфигурации при виде спереди и имеет удлиненный в поперечном направлении боковой воздушный проход 154 и боковую стеночную часть 155, расположенную с протяжением вниз от правой оконечной части бокового воздушного прохода 154 на Фиг.10.
Отверстие воздушного прохода (не показанное на чертежах), сообщающееся со впускным отверстием 65, выполнено на нижней стороне в левой оконечной части бокового воздушного прохода 154 на Фиг.10, образуя воздушный проход, который обеспечивает сообщение между секцией 32 отделяющей камеры и пылесборной камерой 152. Кроме того, в верхней части бокового воздушного прохода 154 расположена ручка 156, при помощи которой узел 22 пылесборной секции можно поднимать. Кроме того, в нижней части бокового воздушного прохода 154 расположен штифт, не показанный на чертежах, выступающий таким образом, что он может входить в зацепление с запирающим отверстием 55 в запирающей части 48 запирающего элемента 40 на узле 21 отделения пыли.
Часть 155 боковой стенки приспособлена для образования одной стороны пылесборной камеры 152, в которой выполнено отверстие боковой стенки, не показанное на чертежах, которое сообщается с боковым отверстием 97, когда узел 22 пылесборной секции расположен в узле 21 отделения пыли. Отверстие боковой стенки снабжено фильтром, не показанным на чертежах. Кроме того, открываемая часть 158, которая служит выпускным отверстием для пыли пылесборной камеры 152, сформирована на правой стороне боковой стенки 155 на Фиг.10.
Кроме того, пылесборная камера 152 приспособлена для хранения относительно крупной пыли, такой как комки пыли, и устроена так, что ее можно открывать при помощи закрывающего элемента 161, который удерживается в осевом направлении и с возможностью поворота боковой стеночной части 155 в нижней оконечной части открываемой части 158. В верхней оконечной части закрывающего элемента 161 расположена запираемая часть 163, запираемая запирающим механизмом 162, который частично расположен в ручке 156.
Здесь, что касается запирающего механизма 162, применена разъединяющая кнопка 165, приводимая в действие пользователем при удерживании ручки 156 и расположенная так, что она выступает из левой оконечной части ручки 156 на Фиг.10, при этом крюковая часть 166, приспособленная для работы при приведении в действие разъединяющей кнопки 165, расположена так, что она выступает в правой оконечной части на Фиг.10, и в ручке 156 расположено средство подпружинивания блокирующего штифта (не показанное на чертежах) для подпружинивания крюковой части 166 в направлении запирания.
Кроме того, как показано на Фиг.1-6, разделительная перегородка 9 имеет центральную часть 171 разделительной перегородки, приспособленную и прикрепленную приблизительно к боковому ее центру, и воздушный проход 172 разделительной перегородки, расположенный в переднезаднем направлении с пересечением с центральной частью 171 разделительной перегородки.
В боковом центре центральной части 171 разделительной перегородки расположена круглая часть 175, имеющая приблизительно круглую форму при виде спереди, и в нижней оконечной части круглой части 175 расположена поверхность 176 воздушной перегородки, продолжающаяся до круглой части 175 таким образом, что она отступает от нее.
Круглая часть 175 сформирована в углубленной конфигурации и проходит спереди назад, и в центральной ее части расположена приблизительно столбчатая опорная ось 178, выступающая вперед. Круглая в форме пластины вращающаяся часть 179 удерживается в осевом направлении и с возможностью вращения опорной осью 178. Кроме того, в нижней части в приблизительно боковом центре круглой части 175 непрерывно сформирована выступающая углубленная часть 181, выступающая вниз по поверхности 176 воздушной перегородки. Кроме того, с нижней левой стороны от опорной оси 178 круглой части 175 на Фиг.4 выполнено круглое соединительное отверстие 182, сообщающееся с всасывающей стороной электрического вентилятора 5. Кроме того, на задней поверхности, то есть задней стороне круглой части 175, то есть на стороне камеры 6 электрического вентилятора расположены сформированные в радиальном направлении и концентрично ребра 183 жесткости и множество столбчатых выступов 184 для соединения воздушного прохода 172 разделительной перегородки и центральной части 171 разделительной перегородки.
В центральной части круглой вращающейся части 179 расположена выступающая назад приблизительно цилиндрическая осевая опорная часть 185, в которую вставлена опорная ось 178, и множество радиальных ребер 186 расположены радиально в направлении периферии передней оконечной осевой опорной части 185. Множество концентрических ребер 187 расположены концентрично относительно осевой опорной части 185 таким образом, что они соединяют радиальные ребра 186. Таким образом, пространства между радиальными ребрами 186 и концентричными ребрами 187 служат частями 188 соединительного отверстия, которые обеспечивают сообщение между передней и задней сторонами круглой вращающейся части 179. Кроме того, на внешней периферийной кромочной части круглой вращающейся части 179 расположена вращающаяся рамная часть 189, и по всей внешней периферийной части сзади от вращающейся рамной части 189 расположена внешняя периферийная зубчатая часть 190 в виде зацепляющейся части.
Кроме того, выступающие ребра 192 расположены таким образом, что они выступают вперед от частей радиальных ребер 186 для получения стеночной конфигурации вдоль радиальных ребер 186. Выступающие ребра 192 приспособлены для помещения в межгребневые части гофрированного фильтрующего элемента 26 для совместного вращения круглой вращающейся части 179 и гофрированного фильтрующего элемента 26.
Приблизительно в центре выступающей углубленной части 181 выполнено отверстие 194, и в отверстии 194 расположено с возможностью вращения вращающееся зубчатое колесо 195 для вращения круглой вращающейся части 179. Кроме того, к периферийной кромочной части выступающей углубленной части 181 прикреплен уплотнитель 196 разделительной перегородки в виде уплотнительного элемента разделительной перегородки, продолжающийся к периферийной кромочной части круглой части 175.
По всей внешней периферии вращающегося зубчатого колеса 195 расположена зубчатая часть 201 в виде вращательной входящей в зацепление части, причем зубчатая часть 201 приспособлена для зацепления с внешней периферийной зубчатой частью 190 круглой вращающейся части 179 таким образом, что круглая вращающаяся часть 179 вращается с вращением вращающегося зубчатого колеса 195.
На периферийной кромочной части соединительного отверстия 182 расположен уплотнитель 203 в виде уплотнительного элемента. Вблизи соединительного отверстия 182 также расположен открывающийся/закрывающийся клапан 204 для открывания и закрывания соединительного отверстия 182.
Здесь открывающийся/закрывающийся клапан 204 включает: корпус 206 клапана, имеющий круглую форму при виде спереди и имеющий размер, немного больший, чем размер соединительного отверстия 182; и осевую опорную рычажную часть 207 для удерживания в осевом направлении и с возможностью вращения корпуса 206 клапана на ее передней оконечной части.
Передняя оконечная часть осевой опорной рычажной части 207 подпружинена в круговом направлении подпружинивающим средством, не показанным на чертежах, относительно корпуса 206 клапана, в то время как оконечная часть основания осевой опорной рычажной части 207 удерживается в осевом направлении и с возможностью вращения осевым опорным отверстием, не показанным на чертежах, которое выполнено в круглой части 175.
Кроме того, в поверхности 176 воздушной перегородки выполнен установочный проем 211, сопрягаемый с воздушным проходом 172 разделительной перегородки, показанный в нижней левой части на Фиг.4.
Между тем, как показано на Фиг.1 и 2, воздушный проход 172 разделительной перегородки в целом имеет: соединительную выступающую часть 213, выступающую к главному корпусу пылесборной камеры; прямоугольно-цилиндрический вставляемый воздушный проход 214, устанавливаемый в установочный проем 211 непрерывно назад от левой боковой части соединительной выступающей части 213; прямоугольно-цилиндрический вертикальный воздушный проход 215, поднимающийся вверх в камере 6 электрического вентилятора от задней части вставляемого воздушного прохода 214; и цилиндрический соединительный цилиндр 216, выступающий назад от верхней оконечной части вертикального воздушного прохода 215 для соединения с сообщением с всасывающей стороной электрического вентилятора 5.
Соединительная выступающая часть 213 открыта вниз и приспособлена для вхождения в плотный контакт с нижней поверхностью пылесборной камеры 8 основного корпуса без зазора для образования воздушного прохода с нижней поверхностью пылесборной камеры 8 основного корпуса, причем часть сформирована в поперечно удлиненной конфигурации и имеет противостоящую часть 218 поверхности на ее верхней стороне, которая обращена к нижней стороне в задней части пылесборного узла 7, когда пылесборный узел 7 помещен в пылесборную камеру 8 основного корпуса. В противостоящей части 218 поверхности выполнено четырехугольное соединительное отверстие 219, которое сообщается с вставляемым воздушным проходом 214.
Соединительное отверстие 219 приспособлено для соединения с сообщением с выступающим каналом 98 с пылесборным узлом 7, помещенным в пылесборную камеру 8 основного корпуса, и во внешней кромочной части на верхней стороне соединительного отверстия 219 расположен уплотнитель 221 соединительного отверстия в виде уплотнительного элемента. Кроме того, под соединительным отверстием 219 установлен клапан 222 для открывания и закрывания соединительного отверстия 219.
Вставляемый воздушный проход 214 открыт вниз и приспособлен для вхождения в плотный контакт с нижней поверхностью пылесборной камеры 8 основного корпуса без зазора для формирования воздушного прохода для обеспечения сообщения между соединительной выступающей частью 213 и вертикальным воздушным проходом 215 с нижней поверхностью пылесборной камеры 8 основного корпуса. В верхней поверхности вставляемого воздушного прохода 214 сформированы горизонтальная поверхность 225 и дугообразная поверхность 226, продолжающаяся к правой стороне горизонтальной поверхности 225 на Фиг.1 и имеющая форму выпуклой вниз дуги.
Вертикальный воздушный проход 215 имеет: элемент 231 воздушного прохода, продолжающийся выше вставляемого воздушного прохода 214; механическую часть 232, расположенную целиком на стороне элемента воздушного прохода 231; и крепежное средство 233, расположенное сбоку от элемента 231 воздушного прохода и под механической частью 232.
Элемент 231 воздушного прохода сформирован в прямоугольно-цилиндрической конфигурации с его осевым направлением, ориентированным вертикально, и внутри элемента расположен второй открывающийся/закрывающийся клапан 235, то есть открывающийся/закрывающийся элемент выходной стороны в виде второго открывающегося/закрывающегося элемента. Кроме того, столбчатый выступ 236 для соединения центральной части 171 разделительной перегородки и воздушного прохода 172 разделительной перегородки расположен таким образом, что он выступает от передней части элемента воздушного прохода 231. Кроме того, в верхней оконечной части элемента 231 воздушного прохода находится расположенный в переднезаднем направлении и горизонтально приблизительно цилиндрический соединительный цилиндр 237, соединяемый с сообщением с задний частью соединительного отверстия 182 в центральной части 171 разделительной перегородки. Соединительный цилиндр 237 сообщается с элементом 231 воздушного прохода через его нижнюю оконечную часть и расположен соосно с соединительным цилиндром 216 для сообщения с передней частью соединительного цилиндра 216. Кроме того, в передней оконечной части соединительного цилиндра 216 сформирована сужающаяся часть 238 с уменьшающимся диаметром для вставки и посадки во внутреннюю кромочную часть соединительного отверстия 182. Крепежный кронштейн 239, выравниваемый с одним из выступов 184 в центральной части 171 разделительной перегородки и фиксируемый с использованием винта и т.д., не показанного на чертежах, также расположен таким образом, что он выступает от верхней части соединительного цилиндра 216.
Механическая часть 232 включает: внешнюю стеночную часть 241, расположенную таким образом, что она выступает вправо от элемента 231 воздушного прохода на Фиг.1, имея форму части дуги при виде спереди; направляющее ребро 242, расположенное в форме дуги вдоль нижней внутренней кромочной части внешней стеночной части 241; верхнее ребро 243, расположенное в форме дуги вдоль верхней внутренней кромочной части внешней стеночной части 241; и нижнее ребро 244, расположенное в форме дуги вдоль нижней внутренней кромочной части внешней стеночной части 241. Кроме того, в передней части механической части 232 выполнено осевое отверстие 245, сообщающееся с элементом 231 воздушного прохода, расположенное в центральной части дугообразной внешней стеночной части 241, и в осевое отверстие вставлена с возможностью вращения ось 246 привода. Приводная зубчатая передача 247 в виде ведомого средства передачи, установлена как единое целое вокруг оси 246 привода. Кроме того, в механической части 232 выполнено боковое входное отверстие 248, сообщающееся с элементом 231 воздушного прохода, расположенное внутри внешней стеночной части 241, и на боковом входном отверстии 248 расположен открывающийся/закрывающийся клапан 249 для открывания и закрывания бокового входного отверстия 248.
Крепежный кронштейн 251, совмещаемый с одним из выступов 184 в центральной части 171 разделительной перегородки и прикрепляемый с использованием винта и т.д., не показанного на чертежах, расположен таким образом, что он выступает наружу от внешней стеночной части 241.
Направляющее ребро 242 приспособлено для направления вращения приводной зубчатой передачи 247.
Верхнее ребро 243 выступает больше вперед, чем направляющее ребро 242, и приспособлено для ограничения вращательного положения выше приводной зубчатой передачи 247.
Подобным образом нижнее ребро 244 выступает больше вперед, чем направляющее ребро 242, и приспособлено для ограничения вращательного положения ниже приводной зубчатой передачи 247.
Ось 246 привода соединена со вторым открывающимся/закрывающимся клапаном 235 в элементе 231 воздушного прохода и приспособлена для приведения в действие как единого целого второго открывающегося/закрывающегося клапана 235, когда она вращается. Кроме того, передняя оконечная часть оси 246 привода вставлена в осевое опорное отверстие и соединена с оконечной частью основания осевой опорной рычажной части 207 перед центральной частью 171 разделительной перегородки для вращения как единое целое с осевой опорной рычажной частью 207. Кроме того, кулачковая часть, не показанная на чертежах, расположена в положении, где ось 246 привода соединена со вторым открывающимся/закрывающимся клапаном 235. Кулачковая часть приспособлена для открывания и закрывания открывающегося/закрывающегося клапана 249 и, таким образом, бокового входного отверстия 248 при вращении оси 246 привода.
Здесь открывающийся/закрывающийся клапан 249 сформирован в форме четырехугольной пластины, имеющей площадь, большую, чем площадь бокового входного отверстия 248. Между закрывающимся/открывающимся клапаном 249 и направляющим ребром 242 расположена пружина 255 в виде средства подпружинивания открывающегося/закрывающегося клапана, для подпружинивания открывающегося/закрывающегося клапана 249 к боковому входному отверстию 248.
Кроме того, приводная зубчатая передача 247 включает ограничительную пластинчатую часть 257 в виде первого элемента передачи, установленную как единое целое с осью 246 привода, основную зубчатую часть 258 привода, в виде второго элемента передачи, расположенную сзади от ограничительной пластинчатой части 257, и направляющую часть 259, установленную как единое целое с основной зубчатой частью 258 привода.
Ограничительная пластинчатая часть 257 сформирована в конфигурации веера, имеющего центральный угол, составляющий приблизительно 90 градусов, причем в ней выполнено множество удлиненных ограничительных отверстий 261, расположенных в круговом направлении.
Основная зубчатая часть 258 привода сформирована в конфигурации веера, имеющего размер, немного меньший, чем размер ограничительной пластинчатой части 257, и расположена соосно с ограничительной пластинчатой частью 257 с наложением, причем от ее передней поверхности отступает множество ребер 263, вставляемых в соответствующие ограничительные отверстия 261. Кроме того, на внешней периферийной кромочной части основной зубчатой части 258 привода расположена внешняя периферийная зубчатая часть 264 в виде зацепляющейся выступающей части, выступающая больше в радиальном направлении наружу, чем ограничительная пластинчатая часть 257. Кроме того, на каждой оконечной части внешней периферийной зубчатой части 264, показанной на Фиг.1 и 2, расположены зазубренные части 265 и 266 для предотвращения неправильного зацепления зубьев.
На задней боковой поверхности вблизи внешней периферийной кромочной части основной зубчатой части 258 привода расположена направляющая часть 259, в которой выполнен паз 267, проходящий вдоль окружности, для сопряжения с направляющим ребром 242 и верхним ребром 243. Кроме того, в пазу 267 расположена спиральная пружина 268 зубчатой передачи в виде подпружинивающего средства зубчатой передачи. Спиральная пружина 268 зубчатой передачи сформирована так, что она имеет ширину, превышающую ширину паза 267, и удерживается в пазу 267, будучи приспособленной для вхождения в контакт с верхним ребром 243, входящим в паз 267, или нижним ребром 244, сжимаясь, когда приводная зубчатая передача 247 вращается вверх или вниз, и подпружинивая основную зубчатую часть 258 привода вниз или вверх в направлении вращения.
Кроме того, крепежное средство 233 представляет собой часть, где установлен электродвигатель 271, в виде приводного средства, имеющую пластинчатую крепежную часть 272, имеющую круглую форму и расположенную касательно к внешней периферийной части внешней стеночной части 241, и выступающую пластинчатую часть 273, отступающую назад от части внешней периферийной кромочной части пластинчатой крепежной части 272.
В пластинчатой крепежной части 272 сформирован удлиненный вырез 275, наклоненный вверх на стороне, противоположной стороне элемента 231 воздушного прохода. В пластинчатой крепежной части 272, кроме того, выполнено множество отверстий 276 для винтов для приема винтов и т.д., не показанных на чертежах, для установки электродвигателя 271.
В вырез 275 вставлен и выступает вперед вал 281 электродвигателя, в виде оси вращения электродвигателя 271. Передняя оконечная часть вала 281 электродвигателя вставлена в отверстие 194 и соединена с вращающимся зубчатым колесом 195 перед центральной частью 171 разделительной перегородки для вращения как единое целое с вращающимся зубчатым колесом 195. Кроме того, вращающееся зубчатое колесо 284, в виде приводного средства, имеющее внешнюю периферийную входящую в зацепление зубчатую часть 283 для зацепления с внешней периферийной зубчатой частью 264, установлено как единое целое с валом 281 электродвигателя.
Электродвигатель 271 приспособлен для вращения в обоих направлениях, например, на основе сигнала от средства управления.
Соединительный цилиндр 216 выступает назад, и внешняя периферийная часть в оконечной части его основания снабжена соединительным уплотнителем 287 вентилятора, в виде уплотнительного элемента, герметично соединяемым со стороной всасывания электрического вентилятора 5.
Таким образом, описанные выше устройства позволяют формировать в электрическом пылесосе основной воздушный проход W1, проходящий, по меньшей мере, через гофрированный фильтр 139, и вспомогательный воздушный проход W2, не проходящий через гофрированный фильтр 139.
В частности, основной воздушный проход W1 создает сообщение между всасывающим отверстием 11 основного корпуса и стороной всасывания электрического вентилятора 5 через узел 21 отделения пыли 21 (направляющий воздушный канал 31, секцию 32 отделяющей камеры, соединительный канал 34 и т.д.), узел 22 пылесборной секции (боковой воздушный проход 154 и пылесборную камеру 152), соединительные отверстия 99 и 104, гофрированный фильтр 139, части 188 соединительного отверстия, соединительное отверстие 182, соединительный цилиндр 237 и соединительный цилиндр 216.
Кроме того, вспомогательный воздушный проход W2 обеспечивает сообщение между впускным отверстием 117 для внешнего воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора 5 через секцию 115 приема пыли, нижнее выходное отверстие 131, соединительный воздушный канал 62, секцию 32 отделяющей камеры, узел 22 пылесборной секции (боковой воздушный проход 154 и пылесборную камеру 152), выступающий канал 98, воздушный проход 172 разделительной перегородки (соединительное отверстие 219, соединительную выступающую часть 213, вставляемый воздушный проход 214, вертикальный воздушный проход 215 и т.д.), соединительный цилиндр 237 и соединительный цилиндр 216.
Кроме того, сформировано переключающее средство C для переключения между основным и вспомогательным воздушными проходами W1 и W2 в соответствии с направлением вращения электродвигателя 271 с использованием, например, вращающегося элемента 27, первого открывающегося/закрывающегося клапана 66, соединительного механизма 70, клапана 222 для открывания/закрывания соединительного отверстия, второго открывающегося/закрывающегося клапана 235, приводной зубчатой передачи 247 и вращающегося зубчатого колеса 284. То есть вращающийся элемент 27 формирует также часть переключающего средства C.
Далее будет описана работа описанного выше варианта осуществления изобретения.
Сначала шланг 12, раздвижной канал 16 и щетку 17 соединяют последовательно с сообщением с всасывающим отверстием 11 основного корпуса и затем накрывающий кожух 3 кожуха 4 основного корпуса открывают для помещения пылесборного узла 7 в пылесборную камеру 8 основного корпуса.
В указанном выше случае сначала узел 21 отделения пыли помещают в пылесборную камеру 8 основного корпуса таким образом, что всасывающее соединительное отверстие 38 герметично соединяется с выходной стороной всасывающего отверстия 11 основного корпуса через передний уплотнитель 42, и гофрированный фильтрующий элемент 26 в фильтрующей секции 25 устанавливается таким образом, что он обращен к круглой вращающейся части 179 разделительной перегородки 9.
Затем, когда узел 22 пылесборной секции помещен в пылесборную камеру 8 основного корпуса с помещенным туда узлом 21 отделения пыли, блокирующий штифт прижимают в запирающее отверстие 55 в запирающей части 48 запирающего элемента 40 на стороне узла 21 отделения пыли, и запирающий элемент 40 скользит назад против силы подпружинивания средством подпружинивания запирающего элемента. Кроме того, когда запирающий элемент 40 скользит вперед благодаря подпружиниванию средством подпружинивания запирающего элемента, со штифтом, посаженным в запирающее отверстие 55, для возвращения в первоначальное положение, блокирующий штифт запирается относительно запирающего отверстия 55, и узел 22 пылесборной секции запирается относительно узла 21 отделения пыли.
Одновременно отверстие воздушного прохода узла 22 пылесборной секции герметично соединяется с входным отверстием 65 в верхней части узла 21 отделения пыли, в то время как отверстие боковой стенки узла 22 пылесборной секции герметично соединяется с боковым отверстием 97 узла 21 отделения пыли.
В указанном выше состоянии, когда шнур питания вытянут из кожуха 4 основного корпуса для включения в стенную розетку и т.д., и пользователь удерживает захватываемую часть 14 и манипулирует определенной установочной кнопкой 15, средство управления приводит в действие электрический вентилятор 5 и вращает электродвигатель 271 в направлении против часовой стрелки на Фиг.1.
В результате вращающееся зубчатое колесо 195, соединенное с передней оконечной частью вала 281 электродвигателя 271, вращается в направлении против часовой стрелки на Фиг.4, и в этом случае круглая вращающаяся часть 179, внешняя периферийная зубчатая часть 190 которой зацепляется с зубчатой частью 201 вращающегося зубчатого колеса 195, вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.4 таким образом, что гофрированный фильтрующий элемент 26 вращается как единое целое с круглой вращающейся частью 179.
В указанном выше случае, так как выступ 147 для удаления пыли входит в зацепление с межгребневой частью гофрированного фильтра 139 гофрированного фильтрующего элемента 26, вращающийся элемент 27 также вращается как единое целое в том же направлении, что и гофрированный фильтрующий элемент 26, будучи направляемым направляющей частью 118, что приводит к состоянию, обозначенному сплошной линией на Фиг.9, где соединительные отверстия 99 и 104 открыты, и рычажная часть 143 для удаления пыли свободна от открывающейся/закрывающейся крышки 120 таким образом, что открывающаяся/закрывающаяся крышка 120 восстанавливает свое положение под действием силы подпружинивания средства подпружинивания открывающегося/закрывающегося элемента, перекрывая впускное отверстие 117 для внешнего воздуха, и вращающийся элемент 27 прекращает вращение под действием стопорной части 144 в положении, обозначенном сплошной линией на Фиг.9.
Далее, когда входящая в зацепление зубчатая часть 81 вращающегося элемента 27 вращается в направлении против часовой стрелки на Фиг.6 с вращением вращающегося элемента 27, соединительная пластина 73 скользит влево на Фиг.6 вследствие зацепления между входящей в зацепление зубчатой частью 81 и зубчатой рейкой 82, оконечная сторона основания коленчатого элемента 72, который удерживается в осевом направлении и с возможностью вращения в передней оконечной части протяженной рычажной части 76 соединительной пластины 73, вращается влево на Фиг.6, и сторона переднего конца первого открывающегося/закрывающегося клапана 66, с которым соединен коленчатый элемент 72, вращается вправо на Фиг.6 таким образом, что создается сообщение между всасывающим соединительным отверстием 38 и соединительным отверстием 39 секции 32 отделяющей камеры, показанной на Фиг.8.
Кроме того, когда гофрированный фильтрующий элемент 26 далее вращается в указанном выше состоянии, выступ 147 для удаления пыли вращается относительно рычажной части 143 для удаления пыли таким образом, что он следует направлению вращения гофрированного фильтрующего элемента 26, как обозначено воображаемой линией 147a на Фиг.9, проходя гребни вращающегося гофрированного фильтра 139, при этом входя в контакт с гребнями. После прохождения гребней выступ 147 для удаления пыли восстанавливает положение под действием силы подпружинивания средством подпружинивания и вновь устанавливается в межгребневую часть гофрированного фильтра 139.
Повторение указанного выше действия вызывает прокручивание гофрированного фильтрующего элемента 26 за пределы вращающегося элемента 27 и последовательное прохождение выступа 147 для удаления пыли по гребням гофрированного фильтра 139 с сообщением вибрации гофрированному фильтру 139, посредством чего мелкодисперсная пыль, захваченная гофрированным фильтром 139, удаляется из гофрированного фильтра 139 и накапливается в секции 115 для приема пыли.
Далее в состоянии, когда вращающееся зубчатое колесо 284, установленное как единое целое с валом 281 электродвигателя 271, вращается в направлении против часовой стрелки на Фиг.1 вместе с валом 281 электродвигателя, когда основная зубчатая часть 258 привода, которая подпружинена вверх в направлении вращения спиральной пружиной 268 привода, вращается вверх в состояние, обозначенное воображаемой линией 258a, направляющая часть 259 вращается вверх вместе с основной зубчатой частью 258 привода вдоль направляющего ребра 242 в состояние, обозначенное воображаемой линией 259a, и каждое вставляемое ребро 263 вращается в состояние, обозначенное воображаемой линией 263a, в каждое ограничительное отверстие 261, при этом ограничительная пластинчатая часть 257 начинает вращаться вверх вместе с основной зубчатой частью 258 привода. Кроме того, когда внешняя периферийная зубчатая часть 264 вращается в состояние, обозначенное воображаемой линией 264a, таким образом, что она входит в зацепление с внешней периферийной входящей в зацепление зубчатой частью 283 вращающегося зубчатого колеса 284, приводная зубчатая передача 247 вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.1 в состояние, обозначенное воображаемой линией 247a, показанной на Фиг.1. В этом случае, когда верхнее ребро 243 входит в паз 267 направляющей части 259, сжимая спиральную пружину 268 привода таким образом, что приводная зубчатая передача 247 подпружинивается вниз, в направлении вращения, и затесанная часть 266 обращена к положению внешней периферийной входящей в зацепление зубчатой части 283, зацепление между вращающимся зубчатым колесом 284 и приводной зубчатой передачей 247 блокируется таким образом, что вращающееся зубчатое колесо 284 выходит из зацепления с приводной зубчатой передачей 247.
Таким образом, сторона переднего конца второго открывающегося/закрывающегося клапана 235, соединенная со стороной заднего конца оси 246 привода, которая установлена как единое целое с приводной зубчатой передачей 247, вращается вверх на Фиг.1 (в состояние, обозначенное сплошной линией) для перекрывания изнутри элемента 231 воздушного прохода, и верхняя оконечная часть клапана 249 для открывания/закрывания отверстия вращается вправо на Фиг.1 (в состояние, обозначенное сплошной линией) против силы подпружинивания пружиной 255, с вращением кулачковой части, которая расположена как единое целое с осью 246 привода, для открывания бокового входного отверстия 248, и, кроме того, сторона переднего конца осевой опорной рычажной части 207, которая соединена с передней оконечной частью оси 246 привода, вращается вправо на Фиг.3 (в состояние, обозначенное сплошной линией) для вращения корпуса 206 клапана вправо на Фиг.3 (в состояние, обозначенное сплошной линией), посредством чего соединительное отверстие 182 открывается.
Следует отметить, что клапан 222 для открывания и закрывания соединительного отверстия вращается вверх на Фиг.1, то есть к соединительному отверстию 219 благодаря отрицательному давлению, создаваемому электрическим вентилятором 5, для перекрывания соединительного отверстия 219.
В результате основной воздушный проход W1 соединяется с сообщением со стороной всасывания электрического вентилятора 5, в то время как вспомогательный воздушный проход W2 перекрыт со стороны всасывания электрического вентилятора 5.
Кроме того, пока второй открывающийся/закрывающийся клапан 235 не закроет элемент 231 воздушного прохода, открытое боковое входное отверстие 248 забирает внешний воздух в элемент 231 воздушного прохода благодаря отрицательному давлению, создаваемому электрическим вентилятором 5, для продувки фильтра 102 тонкой очистки с выходной стороны через вставляемый воздушный проход 214, соединительную выступающую часть 213, соединительное отверстие 219 и выступающий канал 98 и, таким образом, очистки фильтра 102 тонкой очистки обратным потоком для взвешивания мелкодисперсной пыли, захваченной фильтром 102 тонкой очистки, таким образом, что ее легко удалять из фильтра 102 тонкой очистки.
Кроме того, пользователь перемещает щетку 17 назад и вперед по полу для всасывания пыли с пола с воздухом через передний конец щетки 17 благодаря действию отрицательного давления, создаваемого электрическим вентилятором 5.
Всасываемый воздух становится входным воздушным потоком, который всасывается во всасывающее соединительное отверстие 38 пылесборного узла 7 через щетку 17, раздвижной канал 16, шланг 12 и всасывающее отверстие 11 основного корпуса.
Воздух затем всасывается в секцию 32 отделяющей камеры вместе с пылью через соединительное отверстие 39 и циркулирует между секцией 32 отделяющей камеры и внешней периферийной поверхностью средства 33 отделения пыли, посредством чего крупная пыль, которая имеет относительно большой размер, центробежно отделяется и всасывается в узел 22 пылесборной секции с воздухом через входное отверстие 65 и отверстие воздушного прохода.
Кроме того, мелкодисперсная пыль улавливается, когда входной воздушный поток проходит через сетчатые фильтры 86 и 95. Входной воздушный поток проходит в соединительный воздушный канал 35 через отверстия 61 и 59 и проходит через первое соединительное отверстие 99 к входной стороне гофрированного фильтрующего элемента 26.
Кроме того, крупная пыль проходит по боковому воздушному проходу 154 в узле 22 пылесборной секции для размещения в пылесборной камере 152 и сжимается в пылесборной камере 152, когда входной воздушный поток проходит от отверстия боковой стенки к боковому отверстию 97. Текущий входной воздушный поток проходит через второе соединительное отверстие 104 к входной стороне гофрированного фильтрующего элемента 26.
Входной воздушный поток затем проходит через гофрированный фильтр 139 гофрированного фильтрующего элемента 26, и гофрированный фильтр 139 улавливает содержащуюся в нем мелкодисперсную пыль.
Входной воздушный поток проходит через части 188 соединительного отверстия и соединительное отверстие 182 разделительной перегородки 9 и затем через соединительный цилиндр 237 и соединительный цилиндр 216 и всасывается стороной всасывания электрического вентилятора 5.
Затем входной воздушный поток, всасываемый в электрический вентилятор 5, проходит через электрический вентилятор 5 и становится выпускным воздушным потоком и выпускается в атмосферу через выпускное отверстие 4 кожуха основного корпуса, не показанное на чертежах.
После чистки пользователь манипулирует определенной установочной кнопкой 15 для выдачи средству управления сигнала выключения электрического вентилятора 5.
В указанном выше случае средство управления, получившее сигнал выключения электрического вентилятора 5, сначала вращает электродвигатель 271 в направлении по часовой стрелке на Фиг.1 таким образом, что вращающееся зубчатое колесо 195 вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.4, и в этом случае круглая вращающаяся часть 179, в которой внешняя периферийная зубчатая часть 190 входит в зацепление с зубчатой частью 201 вращающегося зубчатого колеса 195, вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.4 таким образом, что гофрированный фильтрующий элемент 26 вращается вместе с круглой вращающейся частью 179.
В указанном выше случае, так как выступ 147 для удаления пыли входит в зацепление с межгребневой частью гофрированного фильтра 139 гофрированного фильтрующего элемента 26, вращающийся элемент 27 также вращается как единое целое и в том же направлении, что и гофрированный фильтрующий элемент 26, будучи направляемым направляющей частью 118, что приводит к положению, обозначенному воображаемой линией 27a на Фиг.9, где воздушный клапан 142 находится в состоянии, обозначенном воображаемой линией 142a, для приведения в действие открывающего/закрывающего элемента 132 для открывания нижнего выходного отверстия 131, и воздушный клапан 142 перекрывает соединительные отверстия 99 и 104. Далее рычажная часть 143 для удаления пыли вращающегося элемента 27 перемещается в положение, обозначенное воображаемой линией 143a на Фиг.9, для вхождения в контакт с выступом 124 открывающего/закрывающего элемента открывающейся/закрывающейся крышки 120, посредством чего открывающаяся/закрывающаяся крышка 120 перемещается в положение, обозначенное воображаемой линией 120a на Фиг.9 (воображаемой линией 120b на Фиг.6) таким образом, что впускное отверстие 117 для внешнего воздуха открывается, и вращающийся элемент 27 прекращает вращение под действием стопорной части 145.
Далее, когда входящая в зацепление зубчатая часть 81 вращающегося элемента 27 вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.6 в состояние, обозначенное воображаемой линией 81a, с вращением вращающегося элемента 27, соединительная пластина 73 скользит вправо на Фиг.6 вследствие зацепления между входящей в зацепление зубчатой частью 81 и зубчатой рейкой 82 в состояние, обозначенное воображаемой линией 73a, сторона конца основания коленчатого элемента 72, которая удерживается в осевом направлении и с возможностью вращения в передней оконечной части протяженной рычажной части 76 соединительной пластины 73, вращается вправо на Фиг.6 в состояние, обозначенное воображаемой линией 72a, и сторона переднего конца первого открывающегося/закрывающегося клапана 66, с которой соединен коленчатый элемент 72, вращается влево на Фиг.6 в состояние, обозначенное воображаемой линией 66a, таким образом, что сообщение между всасывающим соединительным отверстием 38 и соединительным отверстием 39 секции 32 отделяющей камеры, показанной на Фиг.8, перекрывается.
Кроме того, когда гофрированный фильтрующий элемент 26 далее вращается в указанном выше состоянии, выступ 147 для удаления пыли вращается относительно рычажной части 143 для удаления пыли таким образом, что он следует направлению вращения гофрированного фильтрующего элемента 26, как обозначено воображаемой линией 147b на Фиг.9, для прохождения над гребнями вращающегося гофрированного фильтра 139, в то же время находясь в контакте с гребнями. После прохождения над гребнями выступ 147 для удаления пыли восстанавливает свое положение под действием силы подпружинивания подпружинивающим средством, вновь входя в межгребневую часть гофрированного фильтра 139.
Повторение указанного выше действия вызывает прокручивание гофрированного фильтрующего элемента 26 за пределы вращающегося элемента 27 и последовательное прохождение выступа 147 для удаления пыли над гребнями гофрированного фильтра 139 для сообщения вибрации гофрированному фильтру 139, посредством чего мелкодисперсная пыль, захваченная гофрированным фильтром 139, удаляется из гофрированного фильтра 139 и накапливается в секции 115 приема пыли.
То есть вращающийся элемент 27 приспособлен для отделения от передачи движущей силы от электродвигателя 271, когда он вращается на заданный угол, составляющий 360 градусов или меньше, то есть 90 градусов в настоящем варианте осуществления изобретения.
Таким образом, между состояниями, указанными соответственно сплошной линией и воображаемой линией 27a на Фиг.9, вращающийся элемент 27 приспособлен для работы как часть переключающего средства C с вращением на 90 градусов в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки и для остановки вращения после вращения на 90 градусов, для работы в качестве средства удаления пыли для удаления пыли из гофрированного фильтра 139.
Кроме того, когда вращающееся зубчатое колесо 284, установленное как единое целое с валом 281 электродвигателя 271, вращается в направлении по часовой стрелке на Фиг.1 вместе с валом 281 электродвигателя, внешняя периферийная зубчатая часть 264 приводной зубчатой передачи 247, которая подпружинена вниз в направлении вращения спиральной пружиной 268 привода, входит в зацепление с внешней периферийной входящей в зацепление зубчатой частью 283 вращающегося зубчатого колеса 284 таким образом, что приводная зубчатая передача 247 вращается в направлении против часовой стрелки на Фиг.1, и сторона переднего конца второго открывающегося/закрывающегося клапана 235, соединенная со стороной заднего конца оси 246 привода, которая установлена как единое целое с приводной зубчатой передачей 247, вращается вниз на Фиг.1 в состояние, обозначенное воображаемой линией 235a, для открывания элемента 231 воздушного прохода, и верхняя оконечная часть клапана 249 для открывания/закрывания отверстия вращается влево на Фиг.1 в состояние, обозначенное воображаемой линией 249a, против силы подпружинивания пружиной 255 с вращением кулачковой части, расположенной как единое целое с осью 246 привода, для перекрывания бокового входного отверстия 248, и, кроме того, сторона переднего конца осевой опорной рычажной части 207, которая соединена с передней оконечной частью оси 246 привода, вращается влево на Фиг.3 в состояние, обозначенное воображаемой линией 207a, для вращения корпуса 206 клапана влево на Фиг.3 в состояние, обозначенное воображаемой линией 206a, посредством чего соединительное отверстие 182 перекрывается.
В указанном выше случае, когда приводная зубчатая передача 247 вращается вниз в состояние, обозначенное сплошной линией на Фиг.1, и нижнее ребро 244 вставляется в паз 267 направляющей части 259, сжимая спиральную пружину 268 привода таким образом, что приводная зубчатая передача 247 подпружинивается вверх в направлении вращения, и затесанная часть 265 обращена к положению внешней периферийной входящей в зацепление зубчатой части 283, зацепление между вращающимся зубчатым колесом 284 и приводной зубчатой передачей 247 блокируется таким образом, что вращающееся зубчатое колесо 284 выходит из зацепления с приводной зубчатой передачей 247.
Кроме того, клапан 222 для открывания и закрывания соединительного отверстия вращается вниз под действием его собственного веса, как обозначено воображаемой линией 222a на Фиг.1, открывая соединительное отверстие 219.
В результате вспомогательный воздушный проход W2 соединяется с сообщением с всасывающей стороной электрического вентилятора 5, в то время как основной воздушный проход W1 блокирован со стороны всасывания электрического вентилятора 5.
Кроме того, когда внешний воздух затягивается во вспомогательный воздушный проход W2 через впускное отверстие 117 для внешнего воздуха благодаря отрицательному давлению, создаваемому электрическим вентилятором 5, всасываемый воздух всасывается в секцию 32 отделяющей камеры через входную сторону гофрированного фильтра 139, секцию 115 приема пыли, нижнее выходное отверстие 131 и соединительный воздушный канал 62 таким образом, что мелкодисперсная пыль, удаленная из гофрированного фильтра 139 и собранная в секцию 115 приема пыли, переносится в секцию 32 отделяющей камеры.
Воздух затем всасывается в пылесборную камеру 152 в узле 22 пылесборной секции через секцию 32 отделяющей камеры, входное отверстие 65 и отверстие воздушного прохода для прохождения через отверстие боковой стенки и боковое отверстие 97. После того, как мелкодисперсная пыль захвачена при прохождении через фильтр 102 тонкой очистки, воздух последовательно проходит по выступающему каналу 98, через соединительное отверстие 219, соединительную выступающую часть 213, вставляемый воздушный проход 214 и вертикальный воздушный проход 215 и всасывается в сторону всасывания электрического вентилятора 5 через соединительный цилиндр 216 и затем проходит через электрический вентилятор 5, становясь выпускным воздушным потоком, выпускаемым наружу из кожуха 4 основного корпуса.
Затем по истечении некоторого периода времени после начала работы электродвигателя 271 средство управления выключает электродвигатель 271, так же как и электрический вентилятор 5.
Если в узле 22 пылесборной секции накоплено заданное или большее количество пыли, закрывающий элемент 3 кожуха 4 основного корпуса открывают для отделения узла 22 пылесборной секции от пылесборной камеры 8 основного корпуса. В этом случае, когда пользователь нажимает на скользящий выступ 53 на запирающем элементе 40 назад, запирающий элемент 40 скользит назад в состояние, обозначенное воображаемой линией 40a на Фиг.7, против силы подпружинивания средством подпружинивания запирающего элемента таким образом, что блокирующий штифт выходит из зацепления с запирающим отверстием 55, посредством чего узел 22 пылесборной секции может быть отделен вверх от узла 21 отделения пыли.
Кроме того, когда пользователь удерживает захватываемую часть 156 над мусорным ведром и т.д. и манипулирует кнопкой 165 разъединения, закрывающий элемент 161 поворачивается вниз под действием его собственного веса, и пылесборная камера 152 открывается таким образом, что пыль, содержащаяся в ней, выгружается через отверстие 158.
Кроме того, когда различные фильтры узла 21 отделения пыли забиты, узел 21 отделения пыли также может быть отделен от пылесборной камеры 8 основного корпуса и очищен, соответственно.
Затем узел 21 отделения пыли и узел 22 пылесборной секции последовательно устанавливают обратно в пылесборную камеру 8 основного корпуса в порядке, противоположном порядку отсоединения узлов.
Как описано выше, в соответствии с описанным выше вариантом осуществления изобретения переключающее средство C переключает воздушные проходы для обеспечения сообщения между вспомогательным воздушным проходом W2 и стороной всасывания электрического вентилятора 5, при этом мелкодисперсная пыль, удаленная из гофрированного фильтра 139 вращающимся элементом 27, принимается секцией 115 приема пыли таким образом, что воздух всасывается через впускное отверстие 117 для внешнего воздуха в электрический вентилятор 5 через секцию 115 приема пыли и фильтр 102 тонкой очистки в узле 22 пылесборной секции, что позволяет улавливать мелкодисперсную пыль, накопленную в секции 115 приема пыли, фильтром 102 тонкой очистки, что приводит к повышению чистоты.
Кроме того, поскольку гофрированный фильтрующий элемент 26, вращающийся элемент 27, как средство удаления пыли, и все переключающее средство C и т.д. соединяются вращением одного электродвигателя 271, конфигурация может быть упрощена, и стоимость производства может быть снижена благодаря преимущественной компоновке деталей относительно случая с применением множества двигателей.
Кроме того, поскольку, когда гофрированный фильтрующий элемент 26 и вращающийся элемент 27 вращаются как одно целое на 90 градусов, вращающийся элемент 27 входит в контакт со стопорными частями 144 и 145 для остановки вращения, и выступ 147 для удаления пыли, который находится в межгребневой части гофрированного фильтра 139, вращается таким образом, что он выходит оттуда в направлении вращения гофрированного фильтрующего элемента 26 относительно рычажной части 143 для удаления пыли в результате контакта с гребнями гофрированного фильтра 139 таким образом, что вращающийся элемент 27 отделяется от движущей силы электродвигателя 271, управление может быть облегчено, и вращающийся элемент 27 и т.д. не может быть поврежден вследствие избыточного вращения относительно случая, например, с управлением углом вращения электродвигателя с учетом угла вращения вращающегося элемента 27.
Кроме того, так как вращающийся элемент 27 приспособлен для работы, как часть переключающего средства C с вращением на 90 градусов или меньше, поскольку воздушный клапан 142 открывает и закрывает соединительные отверстия 99 и 104, и для остановки вращения после вращения на 90 градусов для работы как средство удаления пыли для удаления пыли из гофрированного фильтра 139, конфигурация может быть упрощена относительно случая с отдельным выполнением таких элементов.
Следует отметить, что в описанном выше варианте осуществления изобретения расположение основного воздушного прохода W1 не ограничено описанным выше, при условии, что оно создает сообщение между всасывающим отверстием 11 основного корпуса и стороной всасывания электрического вентилятора 5 через, по меньшей мере, гофрированный фильтр 139.
Кроме того, расположение вспомогательного воздушного прохода W2 не ограничено описанным выше, при условии, что оно обеспечивает сообщение между впускным отверстием 117 для внешнего воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора 5 не через гофрированный фильтр 139, а через секцию 115 приема пыли и узел 22 пылесборной секции.
Кроме того, положение впускного отверстия 117 для внешнего воздуха не ограничено, при условии, что оно создает сообщение между внешним воздухом и секцией 115 приема пыли.
Таким образом, устройство переключающего средства C не ограничено описанным выше, при условии, что оно соответствует устройствам основного воздушного прохода W1 и вспомогательного воздушного прохода W2 таким образом, что обеспечивается переключение между основным воздушным проходом W1 и вспомогательным воздушным проходом W2 при переключении направления вращения электродвигателя 271.
Кроме того, вращающийся элемент 27 может прекращать вращение под любым углом 360 градусов или меньше.
Кроме того, хронирование приведения в действие электродвигателя 271 может быть установлено для соответствия любым условиям, таким как надлежащее применение кнопки для приведения в действие электродвигателя 271 и использование кнопки вместо установки включения/выключения электрического вентилятора 5.
Кроме того, детали электрического пылесоса не ограничены описанными выше устройствами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2008 |
|
RU2433779C1 |
ПЫЛЕСОС | 2010 |
|
RU2500331C2 |
ПЫЛЕСБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ | 2012 |
|
RU2597454C2 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2459668C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2359604C2 |
ПЫЛЕСБОРНИК И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2004 |
|
RU2327412C2 |
ПЫЛЕСОС (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2396066C2 |
ПЫЛЕСОС | 2007 |
|
RU2386383C1 |
ПЫЛЕСБОРНОЕ УСТРОЙСТВО И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2010 |
|
RU2433778C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2009 |
|
RU2453261C1 |
Изобретение относится к электрическим пылесосам. Пылесос содержит основной корпус, пылесборную секцию для сбора пыли, всасываемой в нее посредством электрического вентилятора, гофрированный фильтр для улавливания тонкой пыли с приводным средством для его вращения, секцию для приема пыли, удаленной из гофрированного фильтра, и переключающее средство. Переключающее средство выполнено с возможностью избирательного обеспечения сообщения между основным воздушным проходом или вспомогательным воздушным проходом и стороной всасывания электрического вентилятора. Основной воздушный проход служит для обеспечения сообщения между всасывающим отверстием основного корпуса и стороной всасывания электрического вентилятора через гофрированный фильтр. Вспомогательный воздушный проход служит для обеспечения сообщения между впускным отверстием для окружающего воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора через секцию приема пыли и пылесборную секцию, а не через гофрированный фильтр. Изобретение направлено на повышение качества очистки пылесосом. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
основной корпус пылесоса, в котором размещен электрический вентилятор и который включает всасывающее отверстие основного корпуса, сообщающееся со стороной всасывания электрического вентилятора;
пылесборную секцию для сбора пыли, всасываемой в нее посредством приведения в действие электрического вентилятора;
гофрированный фильтр для улавливания тонкой пыли;
приводное средство для вращения гофрированного фильтра в заданных условиях;
средство удаления пыли, выполненное с возможностью вхождения в контакт с гофрированным фильтром, вращаемым приводным средством, для удаления пыли, которая захвачена гофрированным фильтром;
секцию приема пыли для приема пыли, удаленной из гофрированного фильтра средством удаления пыли;
впускное отверстие для окружающего воздуха, выполненное с возможностью обеспечения сообщения между секцией приема пыли и окружающим воздухом;
основной воздушный проход для обеспечения сообщения между всасывающим отверстием основного корпуса и стороной всасывания электрического вентилятора, по меньшей мере, через гофрированный фильтр;
вспомогательный воздушный проход для обеспечения сообщения между впускным отверстием для окружающего воздуха и стороной всасывания электрического вентилятора через секцию приема пыли и пылесборную секцию, а не через гофрированный фильтр; и
переключающее средство, выполненное с возможностью приведения в действие приводным средством для избирательного обеспечения сообщения между основным воздушным проходом или вспомогательным воздушным проходом и стороной всасывания электрического вентилятора в соответствии с направлением вращения приводного средства.
JP 2004135957 А, 13.05.2004 | |||
JP 2004358135 A, 24.12.2004 | |||
JP 2004321285 A, 18.11.2004 | |||
JP 5038317 A, 19.02.1993 | |||
JP 1164341 A, 28.06.1989. |
Авторы
Даты
2009-02-20—Публикация
2007-03-22—Подача