Настоящее изобретение касается внутренней планировки салона летательного аппарата.
Областью применения настоящего изобретения является внутренняя планировка летательных аппаратов, предназначенных для доставки пассажиров, и, в частности, летательных аппаратов, используемых авиакомпаниями в коммерческих целях. В таком летательном аппарате каждый пассажир располагает своим креслом, но в зависимости от отделения, в котором оно расположено, степень комфорта такого кресла может различаться. Так, например, некоторые летательные аппараты включают три класса, называемые обычно экономическим классом, бизнес-классом и первым классом.
Как правило, во всех классах кресла расположены в поперечных рядах по отношению к оси самолета (или направлению перемещения самолета), так же как и в продольных колоннах кресел.
Чтобы повысить рентабельность парка самолетов, перед авиакомпаниями стоит двойная задача. С одной стороны, является предпочтительным перевозить максимально возможное число пассажиров в данном пространстве (салоне летательного аппарата) и, с другой стороны, необходимо привлечь и закрепить за собой клиентов, предлагая им наилучшие условия в плане комфорта и эргономики. Существует несколько патентов, таких как, например, WO-03/053735 и FR-2843730, в которых раскрыта внутренняя планировка салона летательного аппарата, позволяющая оптимизировать ею пространство.
Настоящее изобретение касается, в частности, отделений бизнес-класса и первого класса, в которых пассажиры могут путешествовать в лежачем положении. Документ EP-1364874 описывает индивидуальный модуль для пассажира летательного аппарата, который, будучи соединенным с другими подобными модулями, позволяет оптимальным образом занять доступное пространство в салоне летательного аппарата с соблюдением технических требований, предписываемых авиационными нормами. Фигуры этого документа показывают сочетания модулей, позволяющие поместить большое количество пассажиров в салоне. Однако в предложенных вариантах планировки некоторые кресла ориентированы в направлении перемещения летательного аппарата, в то время как другие ориентированы в противоположном направлении.
Настоящее изобретение имеет задачей разработку планировки салона летательного аппарата, позволяющей разместить максимум пассажиров в данном пространстве, чтобы все кресла, предназначенные для пассажиров в этом варианте планировки, были ориентированы в одном и том же направлении. Для этого предлагается комплекс пассажирских кресел, предназначенный для оснащения салона летательного аппарата, включающий по меньшей мере две соседние колонны кресел, в которых кресла расположены одно за другими в каждой из колонн кресел и каждое кресло трансформируется в кушетку таким образом, чтобы представлять достаточно удлиненную поверхность спального места.
Согласно изобретению каждое кресло, когда оно трансформировано в кушетку, имеет первую часть спального места и, по меньшей мере, одну вторую часть спального места меньшей ширины по сравнению с первой частью; в двух соседних колоннах кресла расположены в шахматном порядке так, чтобы первая часть кресла одной колонны находилась напротив второй менее широкой части кресла второй колонны.
Такое расположение кресел в шахматном порядке в сочетании с креслами, не имеющими постоянной ширины после их трансформации в кушетки, позволяет разместить в данном пространстве большее число кресел, не снижая комфорта пассажиров. Более широкая часть кресла, превращенного в кушетку, предназначена преимущественно для туловища пассажира, в то время как части кушетки меньшей ширины - для головы и ног пассажира. Поверхность спального места необязательно является плоской. Кресло может быть наклонным, нетрансформируемым в своем "наиболее наклоненном" положении в строго горизонтальное спальное место.
Один из вариантов осуществления изобретения предусматривает, чтобы каждое кресло при его трансформации в кушетку имело бы почти прямолинейный продольный край. Подобные кресла могут адаптироваться таким образом, чтобы быть расположенными в колоннах либо вдоль прохода, либо вдоль стенки салона. В этом варианте исполнения комплект кресел летательного аппарата согласно изобретению включает в себя, например, по меньшей мере два типа кресел: первый тип кресел, имеющих прямолинейный продольный край, расположенный справа от занимающего вышеупомянутое кресло пассажира, и второй тип кресел, имеющих прямолинейный продольный край, расположенный слева от пассажира, занимающего место в той же позиции на этом кресле. В этом случае можно предусмотреть, чтобы кресла одной и той же колонны, например, были бы все одного типа.
В первом варианте исполнения кресла одной и той же колонны кресел отделены друг от друга промежутками таким образом, чтобы в положении, когда они трансформируются в кушетку, разделяющее их пространство было бы менее десятка сантиметров. В результате потери площади в салоне минимизированы и есть возможность разместить большее количество кресел в данном пространстве.
В другом варианте исполнения кресла одной и той же колонны кресел расположены по отношению друг к другу таким образом, что в положении, когда они трансформированы в кушетки, разделяющее их пространство позволяет пройти пассажиру. Эта конфигурация может быть использована, в частности, когда комплекс кресел согласно изобретению находится возле стенки салона. Благодаря предусмотренным проходам обеспечен свободный доступ к креслам колонны кресел, размещенным вдоль стенки салона, без нарушения комфорта пассажиров, занимающих кресла другой колонны.
В случае, если кресла одной и той же колонны кресел отделены друг от друга промежутками, ящик для багажа может быть расположен между двумя соседними креслами этой колонны. Речь идет в данном случае, например, о колонне кресел, находящейся вдоль стенки салона. Комплект кресел летательного аппарата согласно изобретению может включать в себя, например, две колонны кресел.
В этом случае, когда кресла имеют прямолинейный продольный край, комплекс этих кресел ограничен, например, продольным проходом и прямолинейные продольные края кресел оказываются со стороны вышеупомянутого прохода.
Комплекс кресел летательного аппарата согласно изобретению может включать в себя также три колонны кресел.
В этом случае кресла одной и той же колонны кресел преимущественно отделены одно от другого промежутками таким образом, чтобы в положении, когда они превращаются в кушетки, разделяющее их пространство позволяло бы обеспечить проход пассажира. Таким образом, можно достичь центральной колонны кресел без нарушения комфорта пассажиров боковых колонн. В этом варианте исполнения свободное пространство между креслами центральной колонны не используется для прохода пассажиров, а используется преимущественно как пространство для размещения.
Комплекс из трех колон кресел предусматривает, например, что кресла каждой боковой колонны кресел отделены одни от других промежутками таким образом, чтобы в положении, когда они трансформируются в кушетки, разделяющее их пространство позволяло бы проход пассажира, и что кресла центральной колонны кресел в положении, когда они превращены в кушетки, имеют длину больше длины кресел боковых колонн, когда они превращены в кушетки. Эти кресла большей длины могут быть в этом случае предложены пассажирам высокого роста.
Комплекс из трех колонн кресел летательного аппарата преимущественно ограничен по всей длине двумя проходами таким образом, чтобы облегчить доступ ко всем креслам. Кресла боковых колонн имеют в этом случае предпочтительно почти прямолинейный продольный край со стороны соответствующего прохода. Такой комплекс может иметь продольную ось симметрии.
В комплексе из трех колон кресел летательного аппарата согласно изобретению кресла центральной колонны могут быть смещены в длину по отношению к креслам одной боковой колонны, в то же время они могут быть выровнены с креслами другой боковой колонны. Также кресла центральной колонны могут быть смещены в длину по отношению к креслам обеих боковых колонн, но с различным выносом.
Настоящее изобретение предлагает также комплекс кресел летательного аппарата, включающий в себя четыре колонны кресел.
Такой комплекс составлен, например, из двух комплексов по две колонны кресел, таких, как вышеописанные.
Кресла одной и той же колонны кресел всех четырех колонн кресел преимущественно отделены одно от другого промежутками так, чтобы в положении, когда они трансформированы в кушетки, разделяющее их пространство позволяло бы проход пассажира. Таким образом, можно получить доступ ко всем креслам этого комплекса, не беспокоя при этом уже разместившихся пассажиров. В такой конфигурации пространство, оставленное свободным между креслами центральных колонн, может быть использовано, чтобы разместить багажный ящик, так как это пространство уже не требуется для прохода пассажиров.
Другой вариант исполнения комплекса из четырех колонн кресел предусматривает, что кресла каждой боковой колонны кресел отделены промежутками друг от друга так, чтобы в положении, когда они превращаются в кушетку, разделяющее их пространство позволяло пройти пассажиру, и что кресла центральных колонн кресел, когда они превращены в кушетки, имеют длину, превышающую длины кресел боковых колонн, когда они превращены в кушетки. В этом случае в этих креслах центральных колонн могут быть размещены пассажиры высокого роста.
Для конфигурации с четырьмя колоннами кресел можно предусмотреть также, чтобы кресла одной из центральных колонн были выровнены по отношению к креслам другой из центральных колонн, но смещены по отношению к креслам соответствующей боковой колонны кресел.
Настоящее изобретение касается также летательного аппарата, отличающегося тем, что он включает в себя комплекс кресел, описанный выше.
Детали и преимущества настоящего изобретения поясняются в дальнейшем описанием вариантов его осуществления со ссылками на чертежи, в числе которых:
Фиг.1 представляет схематически вид сверху части салона летательного аппарата, имеющего пять колонн кресел,
Фиг.2 - вид, подобный Фиг.1 для салона, имеющего семь колонн кресел,
Фиг.3 - вариант планировки салона, изображенного на Фиг.2, и
Фиг.4 - вид сверху части салона летательного аппарата, имеющего восемь колонн кресел.
Чертежи изображают отделения салона летательного аппарата, в которых расположены трансформируемые кресла. Таким образом, занимающий место в таком отделении пассажир может путешествовать как в сидячем положении, так и в лежачем или полулежачем положении. На виде сверху каждое представленное на чертеже кресло при его трансформации в кушетку (плоскую или почти плоскую) имеет контур, приспособленный к форме тела человека. Часть кушетки, предназначенная для туловища пассажира, имеет большую ширину, в то время как части кушетки, предназначенные для ног и головы пассажира, имеют меньшую ширину. В данном случае могут быть использованы модули, описанные в патенте EP-1364874 и не представленные на чертежах.
В прилагаемом чертеже каждое кресло, когда оно трансформировано в кушетку, имеет контур той же формы (близкой симметрии). Этот контур (Фиг.1) представляет прежде всего два прямолинейных поперечных торца. Первый торец 2 находится со стороны кушетки, предназначенном для ног пассажира, в то время как другой поперечный торец 4 находится в конце кушетки, предназначенном для головы этого пассажира. Эти поперечные торцы представлены прямолинейными. Можно использовать также и другие формы торцов: с округленными углами, полностью округленные, эллиптические и т.д. Эти поперечные торцы 2, 4 соединены продольными краями. Первый продольный край является прямолинейным и располагается перпендикулярно поперечным торцам 2, 4. Этот прямолинейный продольный край будет называться в последующем прямолинейным краем 6.
Другой продольный край имеет форму ломаной линии. Вначале, начиная от поперечного торца 2, эта ломаная линия проходит в направлении поперечного края 4, образуя первый участок 8 почти параллельный прямолинейному краю 6. Таким образом формируется узкая часть кушетки. Второй участок 10 ломаной линии, образующей второй продольный край, осуществляет расширение кушетки. На соответствующей части кушетки размещаются, например, бедра и таз пассажира.
Третий участок 12 ломаной линии продольного края снова параллелен прямолинейному краю 6. Этот участок соответствует, например, части кушетки, предназначенной для торса пассажира.
Наконец, последний и четвертый участок 14 ломаной линии, образующей второй продольный край, обеспечивает сужение кушетки. Часть кушетки, соответствующая этому последнему и четвертому участку 14, предназначена, в частности, для головы пассажира.
Как следует из чертежей, имеются два типа кресел. Первый тип кресла таков, что когда пассажир вытягивается на спине на кушетке, его голова располагается в сторону задней части летательного аппарата, а прямолинейный край 6 оказывается с правой стороны. Для другого типа кресла, в тех же условиях, прямолинейный край 6 соответствующей кушетки оказывается слева от пассажира.
На Фиг.1 представлены пять колонн кресел.
Здесь и в последующем описании под колонной кресел подразумевается совокупность кресел, выстроенных одно за другим в продольном направлении по отношению к летательному аппарату.
Первая колонна кресел расположена между левой стенкой 16 салона и первым проходом 18. В этой колонне кресла расположены одно за другими, так, что в положении кушетки поперечный передний край 2 касается или почти касается соседнего поперечного края 4. Таким образом, между двумя соседними креслами одной и той же колонны, трансформированных в кушетки, оставлено минимальное пространство. В этой колонне кресел все кресла являются креслами одного и того же типа, и прямолинейный край 6 этих кресел оказывается каждый раз вдоль левой стенки 16 салона.
Почти в центре упомянутого салона располагается комплекс из двух колон. Этот комплекс расположен между проходом 18 и вторым проходом 20. В каждой из этих колонн используется каждый раз один и тот же тип кресел. Для кресел колонны, находящейся со стороны прохода 18, прямолинейный край 6 оказывается с левой стороны от пассажира, размещенного в направлении перемещения летательного аппарата, в то время как во второй колонне, расположенной со стороны прохода 20, прямолинейный край 6 находится справа от пассажира, размещенного в направлении перемещения летательного аппарата.
На Фиг.1 показано, что пассажиры этого комплекса из двух колонн размещены в шахматном порядке. Действительно, размещение колонн кресел не предполагает формирования поперечных рядов, то есть рядов, перпендикулярных колоннам. Действительно, эти две соседние колонны, в каждой из которых кресла помещены одно за другим таким образом, чтобы оставлять минимальное пространство между двумя соседними креслами, превращенными в кушетки, сдвинуты в продольном направлении одна по отношению к другой. Этот сдвиг выбран таким образом, чтобы самая широкая часть кушетки, соответствующая третьему участку 12 одной колонны, оказалась примерно на уровне части наименьшей ширины кресла-кушетки соседней колонны. Таким образом, в центре комплекса из двух колонн наиболее широкая часть кресла одной колонны оказывается на уровне части кресла-кушетки, соответствующей первому участку 8 кресла соседней колонны.
Последние две колонны кресел расположены между проходом 20 и правой стенкой салона 22. Колонны этого комплекса кресел отличаются от колонн, описанных выше тем, что пространство 24 оставлено свободным между двумя соседними креслами-кушетками. Это свободное пространство 24 достаточно для прохода пассажира. Таким образом в колонне, смежной с проходом 20, выполнены проходы, обеспечивающие доступ к креслам, находящимся вдоль правой стенки салона 22. Пассажиры, имеющие кресло вдоль этой правой стенки салона 22, могут достигнуть таким путем своего кресла, не мешая уже занявшим свои кресла пассажирам в колонне, смежной с проходом 20.
Для этих двух колонн, имеющих свободное пространство 24, предусмотрен сдвиг, подобный сдвигу, описанному выше для двух соседних колонн. Действительно, как видно из чертежа, часть наибольшей ширины кресла, соответствующая третьему участку 12, оказывается на уровне части наименьшей ширины, в данном случае части, соответствующей первому участку 8, за исключением кресел, находящихся на концах колонны.
Учитывая сдвиг, существующий между различными колоннами, участки 26 остаются не занятыми креслами. Они могут использоваться для устройства стеллажей.
Представленный на Фиг.2 салон летательного аппарата включает в себя семь колонн кресел. В этой конфигурации находятся три прохода 28, 30 и 32. Также показаны левая стенка салона 16 и правая стенка салона 22. Колонна кресел, находящаяся вдоль левой стенки салона 16, подобна колонне кресел, находящейся вдоль левой стенки салона 16 Фиг.1. Комплексы из двух колонн кресел, оказывающиеся между проходами 28 и 30, 30 и 32 соответственно, также подобны комплексам из двух колонн кресел, изображенным на Фиг.1 между проходами 18 и 20. Комплекс из двух колонн кресел, находящийся вдоль правой стенки салона 22, также подобен комплексу, изображенному на Фиг.1 и находящемуся также вдоль правой стенки салона 22.
На Фиг.2 показано, что в колоннах, оказавшихся вдоль стенок салона 16 и 22, ближе к передней части летательного аппарата, кресла не выровнены точно одно за другим, но форма колонны приспосабливается к форме соответствующей стенки салона. Форма кресел обеспечивает хорошую адаптацию к форме стенки салона.
На Фиг.3 изображен простой вариант реализации планировки согласно Фиг.2, который позволяет поместить наибольшее количество кресел в том же пространстве.
Наконец, на Фиг.4 показаны три прохода 28, 30 и 32. Комплексы из двух колонн кресел, расположенные каждый раз между двумя проходами, подобны комплексам из двух колонн кресел, расположенных между двумя проходами, как показано на Фиг.2 и 3. Со стороны стенок салона каждый раз используются комплексы из двух колонн кресел, кресла в которых отделены промежутками одно от другого в той же колонне кресел.
Могут быть предусмотрены другие конфигурации, помимо изображенных на чертеже. Можно также, например, в кабинах меньшей ширины предусмотреть четыре колонны кресел с единственным центральным проходом. В этом случае получают конфигурацию, подобную конфигурации Фиг.4, однако без четырех центральных колонн кресел.
Можно также предусмотреть комплексы из трех или четырех колонн кресел. Так, например, в конфигурации по Фиг.4 можно убрать центральный проход 30 и приблизить один к другому два комплекса из двух колонн кресел, находящихся с одной и с другой стороны этого центрального прохода 30. Такая конфигурация представляет неудобство, состоящее в том, что пассажиры, расположившиеся на креслах-кушетках центральных колонн комплекса из четырех колонн, причиняют неудобство своим соседям, если они хотят покинуть свое кресло или подойти к нему. Чтобы избежать этого неудобства, достаточно создать проходы между креслами, как это изображено на Фиг.4, например, для колонн кресел, находящихся со стороны стенок салона 16 и 22.
В этих комплексах из четырех колонн кресел в каждой колонне имеются кресла одного типа (прямолинейный край 6 справа или слева) и типы кресел чередуются от одной колонны к другой. В указанных четырех колоннах кресел обнаруживается продольный сдвиг между креслами двух соседних колонн, за исключением обеих центральных колонн. Для этих двух колонн может либо не быть никакого сдвига, или будет сдвиг, идентичный сдвигу, существующему между двумя другими колоннами, или же это будет другой сдвиг.
Как было упомянуто выше, также возможно в рамках изобретения использовать комплекс из трех колонн кресел. Предпочтительно, для облегчения доступа к креслам центральной колонны, предусмотреть каждый раз пространство, подобное пространству 24 согласно Фиг.1-4, между двумя соседними креслами одной и той же колонны кресел. Целесообразно предусмотреть в каждой колонне кресел один и тот же тип кресел и чередовать от одной колонны к другой разные типы кресел. В такой конфигурации с тремя колоннами кресел можно предусмотреть продольный сдвиг между двумя креслами двух соседних колонн, но также возможно сделать сдвиг для колонн кресел, которые соседствуют своими продольными непрямолинейными краями кресел, и не делать сдвига (либо сделать тот же сдвиг или другой сдвиг) для кресел соседних колонн, соседствующих двумя прямолинейными краями.
В этой конфигурации трех колонн кресел может быть полезным предусмотреть для центральной колонны третий тип кресел. Речь идет о кресле, представляющем симметричную форму по отношению к своей продольной оси. Каждый продольный край такого кресла может иметь форму, подобную описанной выше со ссылкой к Фиг.1. Использование этого третьего типа кресел позволяет в этом случае оптимизировать ширину комплекса из трех колонн кресел, то есть предложить наиболее возможное удобство для пассажиров, путешествующих на эти креслах, имея при этом наименьшую общую ширину трех колонн. Следует отметить, что пространства, предусмотренные выше между креслами одной и той же колонны, не используются для прохода пассажиров; это касается пространств, оставленных свободными между креслами центральной колонны. Можно предусмотреть в этом случае, чтобы кушетки этих кресел центральной колонны имели бы площадь спального места большей длины. Такое кресло-кушетка могло бы быть предназначено в этом случае для пассажира высокого роста. Можно использовать также свободное пространство между креслами этой центральной колонны для размещения багажа. Если согласно планировке, принятой для интерьера салона, предусмотрено обеспечить таким путем достаточное количество пространства для размещения багажа, то оказывается возможным отказаться от всех багажных шкафов, расположенных в высоту.
Примечания, сделанные выше в отношении использования оставленного свободным пространства между двумя креслами-кушетками центральной колонны комплекса из трех колонн кресел (устройство более длинного спального места или места для багажа), могут быть применены также к центральным колоннам описанного выше комплекса из четырех колонн кресел.
Представленные выше варианты осуществления позволяют осуществить доступ ко всем описанным креслам без необходимости беспокоить пассажира, размещенного на соседнем кресле.
Форма кресел, превращенных в кушетки, может отличаться от форм, описанных выше. Можно использовать, например, также модули кресел, такие как рассмотренные в патенте EP-1364874 A1, на фиг.5A которого, являющейся фигурой реферата, изображен искомый модуль. Этот модуль имеет прямолинейный край (26), который расположен слева от пассажира, занимающего кресло в представленном модуле. Этот модуль может быть совмещен с другим подобным модулем, в котором прямолинейный край (26) оказывается справа от пассажира, путешествующего внутри этого модуля. Эти два модуля размещаются в этом случае бок о бок таким образом, чтобы первый сегмент (28) одного из этих модулей совмещался со вторым сегментом (30) другого модуля. В этом случае вновь получают конфигурации, подобные изображенным на Фиг.1-4.
Настоящее изобретение не ограничивается различными формами осуществления, описанными выше в качестве не ограничительных примеров. Оно касается также всех вариантов осуществления, доступных специалистам в рамках нижеследующей формулы изобретения.
Изобретение не ограничено также салонами летательного аппарата, способными вместить пять, семь или восемь колонн кресел. Изобретение адаптируется к любой ширине салона и может быть применено начиная с салона, в котором можно поместить три колонны кресел.
Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. Комплекс кресел летательного аппарата, предназначенный для оснащения салона летательного аппарата, включает в себя две соседние колонны кресел. Кресло может быть трансформировано в кушетку таким образом, чтобы образовывать спальное место, при этом все спальные места ориентированы в одном и том же направлении. Каждое кресло при трансформации в кушетку имеет первую часть спального места и вторую часть спального места меньшей ширины по отношению к первой части. В двух соседних колоннах кресла расположены в шахматном порядке таким образом, чтобы первая часть кресла одной колонны находилась напротив второй менее широкой части кресла второй колонны. Изобретение направлено на планировку салона летательного аппарата, позволяющую разместить максимальное количество пассажиров. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для определения расстояния между насосными станциями | 1986 |
|
SU1364874A1 |
МНОГОМЕСТНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ | 0 |
|
SU355069A1 |
US 2002070314 A, 13.06.2002 | |||
WO 03013903 A, 20.02.2003. |
Авторы
Даты
2009-02-27—Публикация
2004-04-09—Подача