МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПО ПЕРЕВАЛКЕ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОТМЕЛЫХ ПОБЕРЕЖЬЯХ Российский патент 2009 года по МПК B65G67/60 

Описание патента на изобретение RU2349528C2

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительство и эксплуатация морских грузоперевалочных комплексов.

Отмелые побережья характеризуются малыми глубинами и значительными передвижениями наносов под действием волнений и течений. Отличительной особенностью портов, расположенных на отмелых побережьях, является высокая заносимость акваторий и подходных каналов при значительной протяженности последних. Проведение ремонтного черпания при помощи землечерпалок или землесосов обходится очень дорого (порт Ильичевск). Естественно, что затраты тем больше, чем выше размеры обрабатываемых судов, которые требуют соответствующих больших глубин для своего прохождения и швартовки у причалов под грузовые операции. Традиционный перегрузочный комплекс представлен на фиг.1. Его характеризует большая протяженность оградительных молов (1) и подходного канала (2).

Сущность изобретения заключается в том, чтобы разделить комплекс на две части - тыловую, мелководную, расположенную в непосредственной связи с берегом, и островную, расположенную на больших естественных глубинах, позволяющих обрабатывать крупнотоннажные суда, при этом устройство подходного канала исключается вообще - фиг.2.

На тыловой части терминала осуществляется разгрузка контейнеров с наземных видов транспорта, железнодорожного и автомобильного, их хранение и накопление, а также формирование судовых партий. Подача контейнеров на островную часть терминала, где производится погрузка крупнотоннажных судов, осуществляется малотоннажными самоходными баржами с минимальной осадкой. При разгрузке крупнотоннажных судов эти операции проводятся в обратном порядке.

Использование тыловой части для обработки только малотоннажных барж позволит расположить ее на малых естественных глубинах. Вместе с отказом от устройства походного канала это позволит снизить затраты на строительство комплекса и его эксплуатацию, а также значительно уменьшит техногенное воздействие на побережье, что очень важно в условиях отмелых берегов, сложенных легкими, сыпучими, осадочными породами. Островная часть комплекса, вынесенная на естественные глубины, также окажет гораздо меньше воздействий на окружающую среду, чем если бы она располагалась вблизи берега, как при традиционной компоновке морских перевалочных комплексов.

О наличии аналогов в мировой практике портостроения заявителю не известно.

Контейнерные перевозки, начиная развиваться с 70-х годов прошлого столетия, неустанно растут с каждым годом во всем мире, однако отечественные контейнерные перевозки морским транспортом чрезвычайно отстают от мирового уровня, и разрыв этот не сокращается, а увеличивается. Особенно остра эта проблема на Азово-Черноморском бассейне. Это связано с тем, что в условиях приглубых берегов, на которых расположены порты Новороссийск, Туапсе, Сочи, невозможно отсыпать необходимые большие площади для портовых, контейнерных терминалов. В условиях же отмелых берегов Азовского моря и Балтии проблемы связаны с большими объемами дноуглубительных работ и ремонтного черпания, а также во многом непредсказуемыми последствиями воздействия данных сооружений на слабые, неустойчивые берега, что может привести к аварийным ситуациям. Скорейшее внедрение данного изобретения в проектирование и строительство портов решит как вопросы снижения капиталоемкости данных сооружений и эксплуатационных затрат, так и снижения экологических рисков. Все это даст резкий толчок к строительству таких комплексов и позволит улучшить наши позиции по контейнерным перевозкам.

Похожие патенты RU2349528C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МОРСКОЙ НЕФТЕГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ С "НУЛЕВЫМ" СБРОСОМ ОТХОДОВ БУРЕНИЯ В МОРЕ 2017
  • Безродный Юрий Георгиевич
RU2673684C2
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ 2004
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2271291C2
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей 2023
  • Мнушкин Игорь Анатольевич
RU2807839C1
Способ навигационного оборудования морского района 2022
  • Моргунов Юрий Николаевич
  • Тагильцев Александр Анатольевич
RU2789999C1
Устройство и способ доставки грузов 2019
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2735796C1
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2554374C1
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств 2018
  • Ежевская Людмила Алексеевна
  • Пестрякова Надежда Сергеевна
  • Симонов Александр Николаевич
RU2736062C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА НАД МОРСКОЙ АКВАТОРИЕЙ У НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ВЫСОКИХ АБРАЗИОННЫХ БЕРЕГОВ, ЛИШЕННЫХ ПЛЯЖНЫХ ТЕРРИТОРИЙ 2011
  • Дьяченко Георгий Игнатьевич
  • Дьяченко Елена Александровна
  • Арутюнов Михаил Ашотович
  • Васильев Эдуард Георгиевич
  • Степанян Александр Михайлович
RU2474649C2
СПОСОБ СБОРА ШТОРМОВЫХ ВЫБРОСОВ МОРСКИХ ВОДОРОСЛЕЙ 2011
  • Карпушин Иван Сергеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Ганнесен Виталий Витальевич
  • Максимов Егор Андреевич
  • Соловьева Екатерина Евгеньевна
RU2473204C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 349 528 C2

Реферат патента 2009 года МОРСКОЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ПО ПЕРЕВАЛКЕ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОТМЕЛЫХ ПОБЕРЕЖЬЯХ

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. Морской комплекс для перевалки контейнеров на отмелых побережьях состоит из двух частей - береговой мелководной и островной глубоководной. На береговой мелководной части комплекса, расположенной в непосредственной связи с берегом, устраивают комплекс по приему контейнеров с наземных видов транспорта: железнодорожного и автомобильного, осуществляют хранение и накопление контейнеров и формирование судовых партий. На островной глубоководной части комплекса обрабатывают крупнотоннажные суда. При этом доставка контейнеров с береговой части на островную и наоборот осуществляется самоходными баржами с малой осадкой. Технический результат направлен на упрощение строительства грузоперевалочного комплекса за счет исключения строительства подходного канала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 349 528 C2

Морской комплекс для перевалки контейнеров на отмелых побережьях, отличающийся тем, что он разделяется на две части - береговую мелководную, расположенную в непосредственной связи с берегом, где устраивается комплекс по приему контейнеров с наземных видов транспорта: железнодорожного и автомобильного, хранение и накопление контейнеров, а также формирование судовых партий, и островную глубоководную, где обрабатываются крупнотоннажные суда, при этом доставка контейнеров с береговой части на островную и наоборот осуществляется самоходными баржами с малой осадкой, что позволяет исключить строительство подходного канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2349528C2

СУДА И СУДОХОДСТВО БУДУЩЕГО, пер
с нем
/Шенкнехт Р
и др./ ЛЕНИНГРАД: «СУДОСТРОЕНИЕ», 1981, с.161-162
ПЛАВУЧИЙ ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС 1994
  • Гераськин Юрий Иванович
RU2035351C1
Способ доставки грузов на необорудованный берег и устройство для его осуществления 1985
  • Озимов Владимир Леонидович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Буторин Александр Матвеевич
SU1271787A1
Тренажер для моциона животных 1977
  • Фурдуй Федор Иванович
  • Коварский Валентин Анатольевич
  • Надводнюк Аркадий Иванович
  • Ганчуков Константин Ионович
SU638308A1

RU 2 349 528 C2

Авторы

Горгуца Юлий Васильевич

Даты

2009-03-20Публикация

2006-12-06Подача