IsD ч|
00
Изобретение птнсхится к схлостргииин). h частности к способу дост.чмки груов на необоруловапный берег и устройсгпу д.чя его осушествлення. Цель изобретення .расширение экс плуатационных возможностей и сокрлшеннс времени проведения 1гогрузора:и-ручо1ных операций. На фнг.1 показана схема достатки грузя до берегового склада; на фиг.2 - схема грузовой секции для перевозки насыпных грузов; на фиг.З -- то же, для и()евозки горючесмазочных материалов или других жидких грузов; на фиг.4то же, в виде понтонатплоша.дки; на фиг.5 схема сочленения грузовой секции с дополнительными; на фиг.б -- узел I на фиг.5; на фиг.7 - сечение А А на фиг.6. Устройство для доставки гручог( на необору.цованный берег содержит грузовую секцию I, выполненную в варианте трюмного ионтон%,,()вую секцию 2, выполненную в варианте понтона со встроенной емкостью для перевозки жидких грузов, грузовую секцию 3, выполненную в варианте нонтона с гладкой налубой. Каждая из грузовых секций I-3 в зависимости от варианта ее использования соединена побортио с догюлнительными секциями 4 понтонного тигга. Торцовые стенки (транцы) в носовой и кормовой оконечностях дополннтельн1)1х секций 4 .и грузовых секций 1--3 выполнены с уклоном для снижения буксировочного сопротивления. По всем четырем углам секций 1 4 имеуЮ.тея радиальные клюзы 5, которые используются для заводки буксирного троса 6 при буксировке как понтона в целом, гак и отдельных его секций, и могут служить элементом сцепного устройства секций, например, в виде разъемных полуколец 7. Для обеспечения прочности днище гру:швых секций имеет продольные гофры 8, служащие полозьями, и может быть снабжено катка ми 9. По углам корпуса каждой грузовой и дополнительных секций расноложены усеченные снизу битенги 10. Каждый узел соединения грузовой секции с догкинительными секциями выполнен в виде обоймы I 1 со сквозными прорезями, с помощью которых обойма насаживается на смежные усеченные битенги. Обойма снабжена установленной в ней с Возможностью поворота фиксирующей крестовиной 2 и фиксирующим 11( 13. KpcnDfuiiia 12 имеет зубья 14, верхние поверхности которых спрО(|)или)ованг 1 по фор ме к./1ина. (люсоб включает погрузку груза на грузовую секцию, соединение грузовой секции с дополнительными секциями, размещенными с каждого борта грузовой секции. Транспортируют все секции до уреза воды, затем ра.чьединяют и буксируют одну грузовую секцию от уреза до места складирования 1|)уза с гюследующей ее разгрузкой. Для соединения грузовой с дополнительными надевают обойму на бнтенги. Затем с Г1омоп1.ью ключа, вставляемого в паз 15, фиксируют крестовиной 12 обойму II. Фиксирующий штырь 13 предотвращает самопроизвольную отдачу крестовины 12. Форму,/1а изобретения 1.Способ доставки грузов на необорудованный берег, включающий погрузку груза на грузовую секцию, буксировку грузовой секции до уреза воды и .от уреза до места складирования груза с последующей ее разгрузкой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и сокращения времени проведения погрузоразгрузочных операций, грузовую секцию размещают между двумя дополнительными секциями понтонного типа, соединяют грузовую секцию с дополнительными секциями, транспортируют все секции до уреза воды, а затем резъединяют. 2.Устройство для доставки грузов на необорудованный берег, содержащее грузовую секцию-нонтон и соединительными узлами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и сокращения времени проведения погрузоразгрузочных операций, грузовая секция снабжена располож.еиными по углам ее корпуса усеченными снизу битенгами и побортно соединенными с ней дополнительными секциями понтонного типа с расположенными по углам их усеченными снизу битенгами, при этом каждый соединительный узел выполнеп в виде обоймы со сквозными прорезями, выполненной с возМОЖИОСТ11Ю насаживания ее этими прорезями на указанные смежные усеченные битенги и снабженной установленной в ней с возможностью поворота фиксирующей крестовиной, имеющей зубья, верхние поверхности которых спрофилированы но форме клина, и фиксирующим штырем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
Способ формирования плавпричала на необорудованном побережье при помощи саморазборных понтонов | 2019 |
|
RU2716381C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
Шагающее плавсредство | 1983 |
|
SU1104027A1 |
Лихтер | 1983 |
|
SU1105380A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Транспортно-монтажное судно-катамаран | 1981 |
|
SU1052442A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ С СУДНА НА НЕСАМОХОДНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДО БЕРЕГА РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ "ПОПЛАВОК" | 2007 |
|
RU2384455C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу доставки грузов на необорудованный берег и устройству для его осуществления. Цель изобретения - рас1иирение эксплуатационных воз.можностей и сокращение времени проведения погрузоразгрузочных операций. Способ доставки грузов на необорудованный берег включает погрузку груза на грузовую секцию, соединение побортно этой секции с, дополнительными секциями, буксировку всех -секций до уреза воды, разъединение секцийи транспортировку грузовой секции до места складирования груза с последующей ее разгрузкой. Устройство включает соедилитальный узел грузовой секции с дополнительными секциями, выполненный в виде обоймы со сквозными прорезями, с помощью которых обойма насаживается на смежные усеченные снизу битенги, расположенные по углам корпуса секций. В обойме установлена с возможностью поворота крестовина с зубьями, верхние поверхности которых спрофилированы по форме клина. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. ю
Фиг г
«А/гЗ
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1985-06-25—Подача