Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкциям воздушных завес, и может быть использовано для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой или наличием примесей отличающегося от воздуха внутри помещения.
Известна воздушная завеса, содержащая короб прямоугольного поперечного сечения, ограниченный продольными и торцевыми стенками, снабженный воздухозаборным отверстием, расположенным на одной из продольных стенок, сообщенным с ним посредством коллектора вентилятором, расположенным внутри короба и включающим радиальное рабочее колесо с приводом, выполненным с поперечной ориентацией в коробе оси вращения рабочего колеса, и воздуховыпускной щелью, выполненной, по меньшей мере, в одной из продольных стенок и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее (Полезная модель РФ №23956, 7 F24F 9/00).
В известном техническом решении корпус вентилятора с приводом совмещен с коробом, на продольной стенке которого расположена воздуховыпускная щель. При этом корпус вентилятора с воздухозаборным отверстием расположены за пределами того проема здания, в котором создается воздушная завеса. Поперечное сечение короба в зоне стыка с корпусом вентилятора выполнено в виде квадрата, но за счет скоса одной из продольных стенок короба его поперечное сечение сужается и постепенно переходит к прямоугольной форме. Поперечная сторона проходного сечения воздуховыпускной щели удалена от торцевой стенки короба завесы, ближайшей к воздухозаборному отверстию, на расстояние, по меньшей мере, равное наружному диаметру рабочего колеса вентилятора. Недостатками известного технического решения являются невысокая компактность завесы, невозможность вписать корпус вентилятора в рабочий проем, т.к. при этом часть проема (та, где располагается вентилятор) находится в «глухой» зоне, где отсутствует воздуховыпускная щель, что обусловлено большим расстоянием от одной из торцевых стенок короба завесы до ближайшей поперечной стороны проходного сечения воздуховыпускной щели и большим размером поперечного сечения короба, по меньшей мере, для одной из сторон. Поэтому при использовании данной завесы корпус вентилятора располагают за пределами рабочего проема. Проблема компактности известной завесы стоит особенно остро в тех случаях, когда надо вписать ее габариты в стандартный узкий проем, когда нет возможности располагать вентилятор в отдельном помещении.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение компактности завесы без снижения ее эффективности.
Для решения поставленной задачи в воздушной завесе, содержащей короб, ограниченный продольными и торцевыми стенками, с воздуховыпускной щелью, выполненной, по меньшей мере, в одной из продольных стенок по всей ее длине и ориентированной большей стороной своего проходного сечения вдоль нее, и связанный с коробом вентилятор, включающий радиальное рабочее колесо с приводом, установленный с поперечной ориентацией оси вращения рабочего колеса к оси короба и связанный посредством коллектора с воздухозаборным отверстием, радиальное рабочее колесо с приводом расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба, причем ширина Н продольной стенки короба с воздухозаборным отверстием и противолежащей ей продольной стенки короба находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, а ширина L остальных стенок короба составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса и ближайшей к нему торцевой стенкой короба выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора. Воздушная завеса может быть снабжена воздухонагревателем, расположенным внутри короба в зоне воздухозаборного отверстия. Поперечное сечение короба в зоне расположения вентилятора на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию торцевой стенки, соответствующем не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса, может быть выполнено постоянным.
Воздуховыпускная щель может быть выполнена в одной из продольных стенок короба, смежных со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие.
Воздуховыпускная щель может быть выполнена в продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие, причем одна из продольных сторон воздуховыпускной щели примыкает к продольной стенке короба, смежной со стенкой, содержащей воздухозаборное отверстие.
На фиг.1 представлен поперечный разрез заявляемой воздушной завесы без воздухонагревателя.
На фиг.2 представлен продольный разрез заявляемой воздушной завесы по А-А на фиг.1 без воздухонагревателя.
На фиг.3 представлен поперечный разрез заявляемой воздушной завесы, содержащей воздухонагреватель, с воздуховыпускной щелью, выполненной в продольной стенке короба, противолежащей стенке, содержащей воздухозаборное отверстие.
На фиг.4 представлен вид в плане расположения воздушной завесы у проема с ограниченным пространством вдоль плоскости проема.
На фиг.5 представлен вид в плане расположения воздушной завесы у проема с ограниченным пространством поперек плоскости проема.
На фиг.6 представлен вид на плоскость проема с расположением совмещенных воздушных завес без воздухонагревателя.
Воздушная завеса содержит короб 1 прямоугольного поперечного сечения, ограниченный продольными 2 и торцевыми 3 стенками, снабженный воздухозаборным отверстием 4, расположенным на одной из продольных стенок 2. Воздухозаборное отверстие 4 посредством коллектора 5 сообщено с вентилятором, расположенным внутри короба 1 и включающим радиальное рабочее колесо 6 с приводом 7, выполненным с поперечной ориентацией в коробе 1 оси вращения рабочего колеса 6. Воздуховыпускная щель 8 выполнена, по меньшей мере, в одной из продольных стенок 2 и ориентирована большей стороной 9 своего проходного сечения вдоль нее. Ширина Н продольной стенки 2 короба 1 с воздухозаборным отверстием 4 и противолежащей ей продольной стенки 2 короба 1 находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, а ширина L остальных стенок 2 короба 1 составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса 6 и ближайшей к нему торцевой стенкой 3 короба 1 выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора.
Продольные стенки 2 короба 1 могут быть выполнены параллельными на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3 не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, т.е. поперечное сечение короба 1 в зоне расположения вентилятора на расстоянии N от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3, соответствующем не менее 1,5 величины D наружного диаметра рабочего колеса 6, может быть выполнено постоянным.
Воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в одной из продольных стенок 2 короба 1, смежных со стенкой 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 воздуховыпускной щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, противолежащей стенке 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4.
Воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в продольной стенке 2 короба 1, противолежащей стенке 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 воздуховыпускной щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, смежной со стенкой 2, содержащей воздухозаборное отверстие 4.
Воздушная завеса может быть снабжена воздухонагревателем 11, расположенным внутри короба 1 в зоне воздухозаборного отверстия 4. Воздушная завеса расположена перед проемом 12 и полностью вписана в размеры тамбура или другого подобного небольшого помещения.
Работа воздушной завесы осуществляется следующим образом.
При включении привода 7 рабочее колесо 6 приводится во вращение и засасывает воздух через воздухонагреватель 9 (при его наличии), воздухозаборное отверстие 4 и коллектор 5, нагнетает его внутрь корпуса 1, откуда воздух поступает через воздуховыпускную щель 8 к защищаемому проему 12. Короб 1 завесы вместе с вентилятором и воздухозаборным отверстием 4 не занимает дополнительного места сверх длины воздуховыпускной щели 8.
За счет того, что ширина Н продольной стенки 2 короба 1 с воздухозаборным отверстием 4 и противолежащей ей продольной стенки 2 короба 1 находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, а ширина L остальных стенок 2 короба 1 составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, воздуховыпускная щель 8 может быть выполнена в любой из продольных стенок 2 короба 1, кроме стенки, содержащей воздухозаборное отверстие 4, причем одна из продольных сторон 9 проходного сечения щели 8 примыкает к продольной стенке 2 короба 1, содержащей воздуховыпускную щель 8. Таким образом, имеется возможность расположить воздушную завесу у проема 12 так, чтобы сторона поперечного сечения короба 1 меньшего размера была направлена вдоль меньшего размера пространства, отведенного для завесы.
При совмещении завес торцевыми стенками 3 короба 1 образуется общая воздуховыпускная щель 8, но расход воздуха, проходящий через 1 погонный метр воздуховыпускной щели 8, увеличивается кратно количеству воздухозаборных отверстий 4, приходящихся на проем 12.
За счет того, что расстояние В между осью рабочего колеса 6 и ближайшей к нему торцевой стенкой 3 короба 1 выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, не увеличивается общая длина завесы, т.к. ее длина равна длине короба 1, что позволяет при совмещении завес торцевыми стенками 3 короба 1 разместить при необходимости большее число воздухозаборных отверстий 4.
За счет того, что продольные стенки короба 2 могут быть выполнены параллельными на удалении от ближайшей к воздухозаборному отверстию 4 торцевой стенки 3 не менее 1,5 наружного диаметра рабочего колеса 6 вентилятора, обеспечиваются благоприятные условия для работы вентилятора и эффективности завесы.
Этим достигается повышение компактности завесы без снижения ее эффективности.
Предлагаемая воздушная завеса изготовлена и прошла испытания. Предполагается ее использование для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой отличающегося от воздуха внутри помещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В КАБИНАХ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2008 |
|
RU2381914C1 |
Воздушно-тепловая завеса | 1984 |
|
SU1196616A1 |
Устройство для создания воздушной завесы | 1986 |
|
SU1366807A2 |
КОЖУХ КОНВЕКТОРА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2236651C2 |
Способ создания воздушной завесы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1078205A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2189537C2 |
Воздушно-тепловая завеса,Киев-1500 | 1982 |
|
SU1079962A1 |
КОЖУХ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ | 2003 |
|
RU2255269C2 |
ВЕНТИЛЯТОР В СБОРЕ, СОДЕРЖАЩИЙ КОЛЬЦЕВОЕ СОПЛО И ПОТОЛОЧНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2575208C2 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ПОМЕЩЕНИЯ (ПЯТЬ ВАРИАНТОВ), КОЖУХ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ И ТЕПЛООБМЕННИК ОБОГРЕВАТЕЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2338967C2 |
Завеса предназначена для защиты помещений от проникающего через технологические проемы воздуха, температурой или наличием примесей отличающегося от воздуха внутри помещения. Завеса содержит радиальное рабочее колесо с приводом, которые расположены в коробе завесы, при этом воздухозаборное отверстие выполнено в одной из продольных стенок короба, причем ширина Н продольной стенки короба с воздухозаборным отверстием и противолежащей ей продольной стенки короба находится в пределах 1,1÷1,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, а ширина L остальных стенок короба составляет не более 2,3 от величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора, при этом расстояние В между осью рабочего колеса и ближайшей к нему торцевой стенкой короба выполнено не более величины D наружного диаметра рабочего колеса вентилятора. Такая конструкция завесы обеспечивает ее компактность без снижения эффективности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Эксцентриковый ковочный пресс для изготовления железнодорожных костылей и других аналогичных изделий | 1926 |
|
SU23956A1 |
Ручной станок для загибания краев металлических листов | 1931 |
|
SU27683A1 |
Способ получения сплава копала с льняным маслом | 1926 |
|
SU13082A1 |
US 3211077 A, 12.10.1965 | |||
US 3797373 A, 19.03.1974. |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2006-08-30—Подача