Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннегосгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором, и может быть использовано 5 на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности схемы при использовании контактно- транзисторной системы зажигания.10
На чертеже представлена схема электрооборудования.
Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею
3,тяговое реле 4 с замыкающим контактом 15 5, выключатель 6 стартера, выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с замыкающими контактами 8 и 9 и размыкающим контактом 10. резистор 11, диод 12, выключатель 13 зажигания, аппаратуру 14 зажига- 20 ния, состоящую из катушки 15 с первичной обмоткой 16, коммутатора 17 и датчика 18. причем один вывод первичной обмотки 16 катушки 15 соединен с выходом коммутатора 17, а другой - через выключатель 13 за- 25 жигания с положительным полюсом аккумуляторной батареи 1, конденсаторная батарея 3 соединена с выходом коммутатора 17 через резистор 11 и диод 12, а стартер
2 соединен с конденсаторной батареей 3 30 через замыкающий контакт 5 тягового реле
4,которое подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 6 стартера.
Схема также содержит электронный прерыватель 19, при этом первый замыкающий 35 . контакт 8 выключателя 7 заряда установлен параллельно резистору 11, вход коммутатора 17 через электронный прерыватель 19 и замыкающий контакт 9 выключателя 7 заряда соединен с отрицательным полюсом ак- 40 кумуляторной батареи 1, а датчик 18 подключен к входу коммутатора 17 через размыкающий контакт 10 выключателя 7 заряда. Датчик 18 может быть выполнен в виде прерывателя 20 системы зажигания и 45 кулачка 21.
Схема работает следующим образом.
Перед запуском двигателя замыкается выключатель 13 зажигания, соединяя аппа- 50 ратуру 14 с аккумуляторной батареей 1. С помощью выключателя 7 заряда конденсаторной батареи контакт 10 размыкается, отключая вход коммутатора 17 от механического прерывателя 20 системы за- 55 жигания. Одновременно замыкаются контакты 8 и 9 выключателя 7 заряда, соединяя вход коммутатора 17 через электронный прерыватель 19 с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи 1. а выход коммутатора 17 через диод 12 с конденсаторной батареей 3. Коммутатор 17 под действием электронного прерывателя 19 периодически пропускает ток через первичную обмотку 16 катушки 15 зажигания. В результате на выходе коммутатора 17 появляется высокое напряжение и через диод 12 происходит заряд конденсаторной батареи 3.После заряда конденсаторной батареи 3 до требуемого уровня выключатель 7 заряда приводится в исходное положение, а выключатель 6 стартера замыкается. Тяговое реле 4 срабатывает, подключая стартер 2 к конденсаторной батарее 3 через контакт 5. Происходит прокрутка двигателя внутреннего сгорания, во зремя которой работой коммутатора 17 управляет механический прерыватель 20 системы зажигания.
При работающем двигателе конденсаторная батарея 3 заряжается через резистор 11 и диод 12.
Предлагаемая схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания позволяет заряжать конденсаторную батарею до высокого напряжения с помощью аппаратуры системы зажигания.
Формула изобретения
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер, конденсаторную батарею, тяговое реле с замыкающим контактом, выключатель стартера, выключатель заряда конденсаторной батареи с замыкающим контактом, резистор, диод, выключатель зажигания и аппаратуру зажигания, включающую катушку с первичной обмоткой, коммутатор и датчик, причем один вывод первичной обмотки катушки соединен с выходом коммутатора, а другой - выключатель зажигания с положительным полюсом аккумуляторной батареи, конденсаторная батарея соединена с выходом коммутатора через резистор и диод, а стартер соединен с конденсаторной батареей через замыкающий контакт тягового реле, которое подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, отличающаяся тем. что. с целью повышения надежности при использовании контактно- транзисторной системы зажигания, схема снабжена электронным прерывателем, а выключатель заряда конденсаторной батареи выполнен с дополнительным замыкающим и с размыкающим контактами, при этом первый замыкающий контакт выключателя заряда установлен параллельно резистору, вход коммутатора через электронный прерыватель и дополнительный замыкающий
контакт выключателя заряда соединен с от- коммутатора через размыкающий контакт, рицательным полюсом аккумуляторной ба- выключателя заряда тареи, а датчик подключен к входу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590617A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2189491C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665061A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326769A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629590A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123131C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором. Цель изобретения - повышение надежности схемы. Схема содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, конденсаторную батарею 3, тяговое реле 4 с замыкающим контактом 5, выключатель 6 стартера, выключатель 7 заряда конденсаторной батареи с замыкающими 8 и 9 и размыкающим 10 контактами, резистор 11, диод 12, выключатель 13 зажигания, аппаратуру 14 зажигания, состоящую из катушки 15 с первичной обмоткой 16, коммутатора 17 и датчика 18, а также электронный прерыватель 19. Датчик 18 может быть выполнен в виде механического прерывателя 20 системы зажигания и кулачка 21. Для заряда батареи 3 перед запуском двигателя контакты 8 и 9 замыкаются, а контакт 10 размыкается. Коммутатор 17 под действием прерывателя 19 периодически пропускает ток через катушку 15 зажигания. В результате батарея 3 заряжается до напряжения, большего чем напряжение на батарее 1. При прокрутке двигателя стартером 2, а также при работающем двигателе коммутатор 17 управляется прерывателем 20. При работающем двигателе батарея 3 заряжается через резистор 11. 1 ил.
Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590617A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1988-07-19—Подача