Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера Советский патент 1982 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU943426A1

1

Изобретение относится к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания электростартерами, в частности к контактным системам тяговых реле электростартеров.

Известна контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера, содержащая закрепленные в корпусе три неподвижных контакта и подвижную контактную пластину, связанную при помощи штока с якорем реле. Неподвижные контакты располагаются в одной плоскости в изолирующем основании. В этом же основании имеется дополнительная деталь - подпружиненный изогнутый рычаг Г-образной формы, поворачивающийся вокруг оси, расположенной на пересечении плеч рычага. Подвижная контактная пластина, перемещающаяся со щтоком, подпружинена и при своем перемещении в сторону неподвижных контактов упирается в выступающее плечо изогнутого рычага, перекащивается и замыкает цепь между одним главным и вспомогательным неподвижным контактом, чем обеспечивает первую ступень включения приводного электродвигателя стартера. При дальнейшем перемещении подвижной пластины, она взаимодействует со вторым плечом изогнутого рычага. Подвижная пластина при этом под действием пружины выравнивается до соприкосновения со вторым главным контактом, чем обеспечивается

S электропитание приводного электродвигателя стартера на полном напряжении источника 1.

Недостатком контактной системы предлагаемого устройства является сложность

10 конструкции: наличие пружин, изогнутого рычага с осью, высокая точность изготовления взаимодействующих частей.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что контактная

5 пластина выполнена Г-образной формы, установлена на конце щтока длинной стороной по направлению его перемещения и взаимодействует с первым контактом длинной стороной, с вторым - торцом короткой сто20 РОНЫ, с третьим - короткой стороной при переключении, причем длина торца короткой стороны выполнена меньше величины рабочего хода контактной пластины, и третий контакт расположен от кроткой стороны на расстоянии хода пластины. На фиг. 1 изображена контактная система в положении «отключено, разрез; на фиг. 2 - электрическая схема присоединения проводов от других элементов электрооборудования. В верхней стенке 1 изолирующего корпуса (фиг. 1) установлен первый неподвижный контакт 2, а в нижней 3 - второй неподвижный контакт 4 контактной системы. Контакты 2 и 4 подпружинены пружинами 5, а присоединительными частями размещены в стенках 1 и 3 изолирующего корпуса. Третий неподвижный контакт 6 установлен в торцовой стенке 7 изолирующего корпуса и зафиксирован винтом 8. На под-, вижном изолирующем щтоке 9, связанном с якорем электромагнита, установлена подвижная контактная пластина 10. Подвижная пласт на имеет Г-образную форму, длинной полкой 11 взаимодействует с первым неподвижным контактом 2, а торцом 12 Короткой стороны 13 взаимодействует со вторым неподвижным контактом 4 контактной системы. При перемещении подвижного изолирующего штока 9 совместно с подвижной пластиной 10 слева направо происходит отсоединение пластины 10 от второго неподвижного контакта 4 и перемыкание цепи между главными первым итретьим неподвижными контактами 2 и 6. Контактная система работает следующим образом (фиг. 2). Отрицательный вывод аккумуляторной батареи 14 соединяется с массой, а к положительному выводу присоединяется третий неподвижный контакт 6 контактной системы и замыкающий контакт 15 вспомогательного ко.ммутирующего устройства или замыкающий контакт ручного командоаппарата. К первому главному неподвижному контакту 2 контактной системы присоединяется вход электродвигателя стартера 16, ВБ1ход которого присоединяется к массе. К выходу замыкающего контакта 15 коммутирующего устройства присоединяется один конец катушки 17 электромагнита и через резистор 18 присоединяется второй неподвижный контакт 4 контактной системы. Второй конец катушки 17 электромагнита присоединяется к массе. При замыкании контакта .15 коммутирующего устройства контактная система имеет положение, изображенное на фиг. 1, и электрический Ток от аккумуляторной батареи 14 течет по двум ветвям: по катущке 17 электромагнита и через резистор 18, неподвижный второй контакт 4, подвижную контактную пластину 10, первый неподвижный контакт 2, электродвигатель стартера 16. При этом величина тока во второй цепи ограничивается резистором 18, обеспечивая первую ступень включения. Катущка 17 электромагнита (фиг. 2) втягивает подвижный якорь (не изображен), а якорь перемещает приводную щестерню стартера в направление зубчатого венца маховика, как и в известных устройствах, и подвижный шток 9 контактной системы (фиг. 1) слева направо. При этом происходит отсоединение подвижной контактной пластины 10 контактной системы от вспомогательного второго неподвижного контакта 4 (фиг. 1) и работа приводного электродвигателя стартера на первой ступени включения прекращается. Якорь электродвигателя и приводная щестерня стартера вращаются по инерции, а движение якоря электромагнита при этом продолжается. Зубья приводной щестерни стартера легко входят в зацепление с зубьями венца маховика запускаемого двигателя внутреннего сгорания, а подвижная контактная пластина 10 контактной системы касается третьего неподвижного контакта 6 контактной системы (фиг. 1), чем обеспечивается работа электродвигателя стартера на полной мощности - вторая ступень. После запуска двигателя контакт 15 (фиг. 2) коммутирующего устройства размыкается, прекращается питание катущки 17 электромагнита и подвижный щток 9 (фиг. 1) под действием пружин возврата (не изображены) возвращаются в исходное состояние вместе с подвижной контактной пластиной 10. Работа электродвигателя стартера прекращается. Регулируя местоположение вспомогательного второго неподвижного контакта 4 (фиг. 1) по отношению к главным первому и второму неподвижным контактам 2 и 6 путем его перемещения по ходу подвижной контактной пластины 10, можно изменять продолжительность работы электродвигателя стартера на первой ступени включения с тем, чтобы обеспечить наименьшие динамические нагрузки на детали передачи крутящего момента от вала приводного электродвигателя стартера к валу запускаемого двигателя. Элементы предлагаемой системы просты по конструкции, экономны в расходе материала. Конструкции главных и вспомогательного неподвижных контактов могут быть одинаковыми и допускать их взаимозаменяемость, что повышает ремонтопригодность контактной системы. Ступенчатое включение электростартера за счет снижения динамических нагрузок при включении обеспечивает повышение срока службы пусковой системы. Формула изобретения Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая закрепленные в корпусе три неподвижных контакта и подвижную контактную пластину, связанную при помощи щтока с якорем реле, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, контактная пластина выполнена Г-образной формы, установлена на конце штока длинной стороной по направлению его перемещения и взаимодействует с первым контактом длинной стороной, с вторым - торцом короткой стороны, с третьим - короткой стороной при переключении, причем длина торца короткой стороны выполнена меньше величины

рабочего хода контактной пластины, и третий контакт расположен от короткой стороны на расстоянии хода пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3.597.622, кл. 290- 38, опублик. 1971.

Похожие патенты SU943426A1

название год авторы номер документа
Контактное устройство тягового реле электростартера 1978
  • Сагач Михаил Федорович
  • Солоный Владимир Иванович
SU769062A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
Устройство для коммутации силовых электрических цепей 1979
  • Кошман Виталий Иванович
  • Петриченко Владимир Федорович
  • Гнилицкий Борис Степанович
  • Оборотов Вячеслав Дмитриевич
  • Абара Леонид Петрович
SU1003188A1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОКА 2016
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2658533C2
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2012
  • Синцов Александр Леонидович
RU2547093C2
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
МНОГОПОЛЮСНЫЙ СИЛОВОЙ КОНТАКТОР 2015
  • Кралик Роберт
RU2646620C1

Реферат патента 1982 года Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера

Формула изобретения SU 943 426 A1

SU 943 426 A1

Авторы

Сагач Михаил Федорович

Солоный Владимир Иванович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-04Подача