ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР С ТАРЕЛКАМИ УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА Российский патент 2009 года по МПК F01L1/47 F01L35/04 

Описание патента на изобретение RU2351772C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на каждый цилиндр, один впускной и один выпускной. Причем один распределительный вал управляет впускным клапаном, а второй распределительный вал управляет выпускным клапаном (RU 2119077, F02D 15/02, 1998, 16).

К недостатку известного изобретения следует отнести недостаточную мощность двигателя.

Технической задачей изобретения является повышение мощности двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что двигатель содержит два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, причем один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, а второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.

Изобретение поясняется чертежом.

Впускной клапан 2 управляется верхним распределительным валом 1. Выпускной клапан 3, расположенный в блоке цилиндров, управляется нижним распределительным валом 4. Привод нижнего распределительного вала шестеренчатый от коленчатого вала с передаточным числом два, а привод верхнего распределительного вала цепной от нижнего распределительного вала с передаточным числом 1.

Такое расположение распределительных валов и клапанов позволяет увеличить размеры тарелок клапанов. Диаметр тарелки впускного клапана 2 может быть на 20-25% меньше диаметра цилиндра, что позволит увеличить пропускную способность впускного клапана на 40% по сравнению с двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр тарелки выпускного клапана 3 может быть на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана 2.

Увеличенная пропускная способность клапанов дает увеличение оборотов максимально крутящего момента, а значит, и увеличение мощности двигателя.

Похожие патенты RU2351772C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204729C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И СОКРАЩЕНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 2011
  • Фомин Николай Александрович
RU2468221C1
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛУ 2000
  • Фомин Н.А.
RU2195562C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2023
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
RU2814992C1
СПОСОБ НАДДУВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕПАДОВ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2198305C2
УСТРОЙСТВО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОТЕКАНИЕМ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ 2002
  • Симонссон Пер
RU2302537C2
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР 1997
  • Бурдман Марк Яковлевич
  • Скиба Владимир Васильевич
  • Троицкий Евгений Вадимович
RU2116509C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Танабе Микио
  • Йосика Дайсуке
RU2382212C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2544642C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
  • Родионова Марина Александровна
  • Степанищев Василий Александрович
RU2562328C1

Реферат патента 2009 года ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР С ТАРЕЛКАМИ УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит два распределительных вала и два клапана на цилиндр, при этом один распределительный вал расположен в головке цилиндров и управляет впускными клапанами. Второй распределительный вал расположен внизу, в блоке цилиндров, и управляет выпускными клапанами. Изобретение обеспечивает увеличение мощности двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 351 772 C1

Двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, отличающийся тем, что один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2351772C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРОВ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2119077C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Жуков Ю.Н.
RU2011853C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПРИМЕНЕНИИ К ЧЕТЫРЕХТАКТНОМУ ПОРШНЕВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Франц Раммер
  • Хельмут Приснер
  • Людвиг Штегмюллер
  • Франц Ляйтенмайр
RU2145384C1
DE 19614825 A1, 30.04.1997
US 4610224 A, 09.09.1986.

RU 2 351 772 C1

Авторы

Фомин Николай Александрович

Даты

2009-04-10Публикация

2007-07-25Подача