Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Из уровня техники известен двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на каждый цилиндр, один впускной и один выпускной. Причем один распределительный вал управляет впускным клапаном, а второй распределительный вал управляет выпускным клапаном (RU 2119077, F02D 15/02, 1998, 16).
К недостатку известного изобретения следует отнести недостаточную мощность двигателя.
Технической задачей изобретения является повышение мощности двигателя.
Поставленная задача решается за счет того, что двигатель содержит два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, причем один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, а второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.
Изобретение поясняется чертежом.
Впускной клапан 2 управляется верхним распределительным валом 1. Выпускной клапан 3, расположенный в блоке цилиндров, управляется нижним распределительным валом 4. Привод нижнего распределительного вала шестеренчатый от коленчатого вала с передаточным числом два, а привод верхнего распределительного вала цепной от нижнего распределительного вала с передаточным числом 1.
Такое расположение распределительных валов и клапанов позволяет увеличить размеры тарелок клапанов. Диаметр тарелки впускного клапана 2 может быть на 20-25% меньше диаметра цилиндра, что позволит увеличить пропускную способность впускного клапана на 40% по сравнению с двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр тарелки выпускного клапана 3 может быть на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана 2.
Увеличенная пропускная способность клапанов дает увеличение оборотов максимально крутящего момента, а значит, и увеличение мощности двигателя.
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит два распределительных вала и два клапана на цилиндр, при этом один распределительный вал расположен в головке цилиндров и управляет впускными клапанами. Второй распределительный вал расположен внизу, в блоке цилиндров, и управляет выпускными клапанами. Изобретение обеспечивает увеличение мощности двигателя. 1 ил.
Двигатель, содержащий два распределительных вала, два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной, отличающийся тем, что один распределительный вал расположен в головке блока и управляет одним впускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 20-25% меньше диаметра цилиндра, второй распределительный вал расположен в блоке цилиндров и управляет одним выпускным клапаном на цилиндр с тарелкой диаметром на 10-15% меньше диаметра тарелки впускного клапана.
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ЦИЛИНДРОВ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2119077C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2011853C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В ПРИМЕНЕНИИ К ЧЕТЫРЕХТАКТНОМУ ПОРШНЕВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2145384C1 |
DE 19614825 A1, 30.04.1997 | |||
US 4610224 A, 09.09.1986. |
Авторы
Даты
2009-04-10—Публикация
2007-07-25—Подача