МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ Российский патент 2003 года по МПК F02D13/02 F01L1/352 

Описание патента на изобретение RU2204729C2

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

На отечественных и зарубежных двигателях внутреннего сгорания для управления режимами работы двигателя используется дроссельная заслонка, которая препятствует свободному проходу воздуха в цилиндры на малых и средних нагрузках двигателя. Затрачивается энергия на то, чтобы уменьшить скорость движения, поэтому расход топлива увеличивается с уменьшением скорости автомобиля. Этот недостаток может быть устранен механизмом сдвига фаз впуска, установленным на приводном валу.

Известен механизм сдвига фаз впуска, обеспечивающий разворот распределительного вала с помощью зубчатой передачи без расцепления зубчатой передачи, причем шестерня распределительного вала закреплена посредством передвижной муфты (см. авторское свидетельство СССР 41791 МПК F 01 L 1/34, опубл. 1932 г).

Известное техническое решение не обеспечивает эффективного изменения фаз впуска в зависимости от используемой марки бензина.

Задачей изобретения является повышение эффективности работы устройства.

Поставленная задача достигается тем, что механизм сдвига фаз впуска, состоящий из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа, приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице, управляющего впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания, нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум, причем нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник, ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны - переключателем марки бензина.

На чертеже показан механизм сдвига фаз впуска.

На переднем конце коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания установлен многозаходный червяк 2, который находится в зацеплении с шестерней 1 с передаточным числом, равным двум. Шестерня 1 выполнена монолитно с правым приводным валом. Верхний конец правого приводного вала (на чертеже не показано) снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней на основном распределительном валу, который управляет двумя клапанами на цилиндр, одним впускным клапаном и одним выпускным клапаном.

На левый приводной вал надета шестерня 4, которая может двигаться по шлицам 3 вдоль оси приводного вала, при этом шестерня 4 находится в зацеплении с червяком 2 с передаточным числом, равным двум. Верхний конец левого приводного вала (на чертеже не показано) имеет коническою, косозубую шестерню, находящуюся в зацеплении с конической косозубой шестерней на дополнительном распределительном валу с передаточным отношением, равным одному. Дополнительный распределительный вал управляет одним впускным клапаном на цилиндр. Нажимная вилка 6 закреплена на одной оси с наружным рычагом 7. Болт 9 регулирует холостые обороты двигателя, позицией 8 обозначен переключатель марки бензина. Приводные валы вращаются в постелях.

На работающем двигателе в результате сопротивления пружин клапанов рычаг 7 будет прижат к болту 9, что соответствует холостому ходу двигателя, при этом фаза впуска будет максимально сдвинута на дополнительном распределительном валу. На основном распределительном валу фаза впуска останется неизменной, поэтому результирующая фаза впуска будет изменена. При нажатии на педаль газа рычаг 7 будет двигаться по стрелке, нажимная вилка 6 через опорный подшипник 5 будет двигать шестерню 4 по шлицам 3 левого приводного вала, при этом шестерня 4 вместе с приводным валом и дополнительным распределительным валом будет поворачиваться относительно коленчатого вала, а фаза впуска будет сдвигаться. При среднем положении рычага 7 фаза впуска будет соответствовать средним нагрузкам двигателя. При полном повороте рычага 7 до упора в переключатель 8 марки бензина фаза впуска будет соответствовать максимальной мощности двигателя и совпадать с постоянной фазой впуска на основном распределительном валу.

Различные фиксированные положения минимального сдвига фазы на дополнительном распределительном валу будут соответствовать различным маркам бензина, так как будет меняться степень сжатия в цилиндрах двигателя. Благодаря повышению эффективности работы заявленного изобретения достигается следующий технический результат: отсутствие дроссельной заслонки позволит экономить топливо на малых и средних нагрузках двигателя, двигатель может работать на различных марках бензина, приводной вал долговечнее цепи привода распределительного вала.

Похожие патенты RU2204729C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОМ ВАЛУ 2000
  • Фомин Н.А.
RU2195562C2
ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Фомин Н.А.
RU2261347C2
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА С НАЖИМНЫМ ДИСКОМ 2002
  • Фомин Н.А.
RU2235896C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2003
  • Фомин Н.А.
RU2261339C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА КЛАПАНОВ С УСТРОЙСТВОМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНОВ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2205963C2
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ 1998
  • Фомин В.С.
RU2144142C1
ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР С ТАРЕЛКАМИ УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА 2007
  • Фомин Николай Александрович
RU2351772C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1

Реферат патента 2003 года МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм сдвига фаз впуска состоит из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа и приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице. Распределительный вал управляет впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания. Нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум. Нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник. Ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны - переключателем марки бензина. Технический результат заключается в экономии топлива на малых и средних нагрузках двигателя, в возможности работы двигателя на различных сортах бензина и в повышении долговечности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 204 729 C2

Механизм сдвига фаз впуска, состоящий из нажимной втулки, закрепленной на одной оси с наружным рычагом, двигающимся при нажатии педали газа, приводного вала, верхний конец которого снабжен конической косозубой шестерней, находящейся в зацеплении с конической косозубой шестерней распределительного вала с передаточным числом, равным единице, управляющего впускным клапаном цилиндра двигателя внутреннего сгорания, нижний конец приводного вала снабжен шестерней, двигающейся по приводному валу на шлицах и находящейся в зацеплении с многозаходовым червяком на конце коленчатого вала с передаточным числом, равным двум, причем нажимная вилка упирается в верхний торец косозубой шестерни через опорный подшипник, ход рычага ограничен с одной стороны регулировочным болтом холостого хода, а с другой стороны - переключателем марки бензина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204729C2

Устройство для регулирования фаз распределения клапанных механизмов тепловых двигателей, например, двигателей внутреннего горения 1933
  • Данилевский А.Н.
SU41791A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Жуков Ю.Н.
RU2011853C1
СПОСОБ АКТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1997
  • Щетинин М.Н.
RU2126892C1
DE 3737602 A1, 12.11.1998
Устройство головки мартеновской печи с кессоном в газовом пролете 1948
  • Дикштейн Е.И.
  • Торчинский М.А.
  • Шахлин В.И.
SU93471A1

RU 2 204 729 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2003-05-20Публикация

2001-05-14Подача