Механизм с остановками предназначен для применения в различных отраслях промышленности и лабораторных приборах.
Широко известны «Мальтийские механизмы» (С.Н. Кожевников и др. «Механизмы», Москва, «Машиностроение», 1976, стр.452-459), у которых цевка ведущего диска входит при вращении в пазы ведомого диска.
При всем своем многообразии подобные механизмы сложны в изготовлении, наладке и переналадке, а к соосности валов предъявляются жесткие требования.
Известен зубчатый механизм с остановками выходного колеса (И.И. Артоболевский «Зубчатые механизмы», Москва, «Наука», 1980, т.4, стр.66), у которого зубья ведущего колеса расположены на отдельных участках венца, а так как контакт зубьев ведущего и ведомого колес происходит по всей длине зубьев, то требование к соосности валов весьма велико. Кроме того, для предотвращения ударов в момент вхождения зубьев ведущего колеса в зацепление с зубьями ведомого колеса механизм снабжается дополнительными дугами с сопряженными профилями, очерченными по специальным кривым.
Целью изобретения является создание бесшумного при работе механизма с остановками, допускающего значительный перекос осей.
Для выполнения этой щели в отверстия ведущего колеса вставляются зубья, выполненные в виде цилиндров со сферической поверхностью одного из концов, количество и расположение которых определяет период вращения и остановки ведомого колеса, зубья которого имеют форму скоб, жестко закрепленных на ведомом колесе.
На фиг.1 изображен механизм с остановками, на фиг.2 - сечение по А-А, на фиг.3 - сечение по Б-Б.
Механизм с остановками состоит из ведущего колеса 1 (фиг.1) с зубьями на различных участках венца, количество и расположение которых определяет периоды движения и покоя ведомого колеса 2. Съемные зубья 3 (фиг.1 и 2) ведущего колеса представляют собой цилиндры, один из концов которых имеет сферическую поверхность, а сам зуб 3 может свободно вставляться и выниматься из венца ведущего колеса 1. Зубья 4 (фиг.1 и 3) ведомого колеса 2 жестко закреплены в нем и имеют форму скобы, профиль которой имеет такой же радиус, что и сфера зуба 3, а ширина равна диаметру зуба 3. Такая форма и размеры зубьев 3 и 4 обеспечит безаварийную работу механизма даже при значительном перекосе осей ведущего и ведомого колес, а также бесшумность при работе.
Механизм с остановками работает следующим образом. При равномерном вращении колеса 1 каждый его зуб 3 входит в соприкосновение с зубом 4 колеса 2 в одной точке и бесшумно поворачивает колесо 2 на угол, несколько больший ширины зуба ведомого колеса. Количество и порядок движения и покоя ведомого колеса 2 определяется числом и расположением зубьев 3 на венце ведущего колеса 1. Смена периодов движения и покоя ведомого колеса 2 происходит путем перестановки, уменьшения или добавления зубьев на венце ведущего колеса без разборки механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДОМОГО ДИСКА | 2007 |
|
RU2361138C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361139C1 |
Зубчатый механизм с прерывистым движением выходного звена | 2019 |
|
RU2724005C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2439388C1 |
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА "ДАША" | 2000 |
|
RU2183246C2 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2009 |
|
RU2409774C1 |
БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2259297C1 |
БОЛОТНЫЙ ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2257308C1 |
БОЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252890C2 |
ПЛАВУЧИЙ КРАН "АЛЕКСАНДР" | 2000 |
|
RU2189923C2 |
Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности и лабораторных приборах. Механизм содержит ведущее (1) и ведомое (2) колеса. Ведомое колесо (2) имеет неподвижные зубья (4) в виде скоб. Ведущее колесо (1) имеет съемные зубья (3) в виде цилиндров со сферическими концами, количество и расположение которых определяют периоды движения и покоя ведомого колеса. Такое выполнение позволяет обеспечить бесшумность в работе. 3 ил.
Механизм с остановками, содержащий ведущее и ведомое колеса, отличающийся тем, что ведомое колесо имеет неподвижные зубья в виде скоб, жестко закрепленных на ободе, ведущее колесо имеет съемные зубья, выполненные в виде цилиндров со сферическими концами, количество и расположение которых определяют периоды движения и покоя ведомого колеса.
Аэросани | 1930 |
|
SU23124A1 |
КОЖЕВНИКОВ С.Н | |||
Механизмы | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.479, 480, рис.7.106 | |||
АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1980, т.4 с.66. |
Авторы
Даты
2009-05-10—Публикация
2007-10-10—Подача