Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.
Широко известны болотные тракторы, отличающиеся от обычных увеличенной шириной гусениц, что уменьшает удельное давление на грунт, но применяться они могут только тогда, когда несущая способность некоторых участков болота высока, что резко ограничивает область их применения («Политехнический словарь», изд-во «Советская энциклопедия», 1980 г., стр.533 и 535).
Целью изобретения является создание такой машины, которая была бы способна передвигаться по любому участку болота с максимальным тяговым усилием.
Для достижения поставленной цели у трактора, включающего в себя раму, двигатель, кабину, движитель, по краям расположены пустотелые опоры с заваренными концами и плоскими опорными поверхностями, соединенными стойками с рамой, снижающими до минимума давление трактора на поверхность болота и разгружающими гусеничный движитель, у которого для создания максимального тягового усилия нижний край направляющего колеса приподнят над нижним краем ведущего колеса на высоту гребня трака гусеницы, что позволяет вершине гребня во время движения постоянно захватывать все новые частицы нетронутой поверхности болота.
На фиг.1 изображен болотный трактор, на фиг.2 - вид на него сзади.
Болотный трактор включает в себя все детали и механизмы серийных машин и отличается от них тем, что по краям трактора располагаются пустотелые опоры 1 с заваренными концами, которые стойками 2 соединяются с рамой, а гусеничный движитель, включающий гусеницы 3, ведущие 4 и направляющие 5 колеса, натяжные устройства, опорные и поддерживающие гусеницы катки (не показаны), отличается только тем, что нижний край направляющих колес 5 приподнят над нижним краем ведущих колес 4 на величину гребня 6 трака гусеницы.
Болотный трактор работает следующим образом.
Вращение ведущего колеса 4 через гусеницу 3 передается на направляющее колесо 5, и гребни 6 траков гусеницы 3 начинают погружаться в нетронутую поверхность болота все глубже и глубже, пока, не достигнув ведущего колеса 4, не погрузятся в болото на всю высоту гребня 6, обеспечивая трактору максимальное тяговое усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛОТНЫЙ ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2257308C1 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2376189C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. Болотный трактор с пустотелыми опорами по краям обеспечивает минимальную нагрузку на поверхность болота, что, во-первых, до минимума снижает сопротивление болота перемещению трактора, а во-вторых, разгружает гусеничный движитель, что позволяет применять траки с увеличенной высотой гребня и за счет перепада нижних краев направляющих и ведущих колес, равных высоте гребня, намного увеличивать тяговое усилие трактора. 2 ил.
Болотный трактор с рамой, двигателем, кабиной и гусеничным движителем, отличающийся тем, что по краям трактора расположены пустотелые опоры с заваренными концами, которые стойками соединены с рамой, при этом нижний край направляющих колес приподнят над нижним краем ведущих колес на высоту гребня трака гусеницы.
Гусеничное ходовое устройство транспортного средства | 1979 |
|
SU870233A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
2005-08-27—Публикация
2004-04-08—Подача