БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР Российский патент 2005 года по МПК B62D55/00 B62D57/32 B62D63/02 

Описание патента на изобретение RU2259297C1

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.

Широко известны болотные тракторы, отличающиеся от обычных увеличенной шириной гусениц, что уменьшает удельное давление на грунт, но применяться они могут только тогда, когда несущая способность некоторых участков болота высока, что резко ограничивает область их применения («Политехнический словарь», изд-во «Советская энциклопедия», 1980 г., стр.533 и 535).

Целью изобретения является создание такой машины, которая была бы способна передвигаться по любому участку болота с максимальным тяговым усилием.

Для достижения поставленной цели у трактора, включающего в себя раму, двигатель, кабину, движитель, по краям расположены пустотелые опоры с заваренными концами и плоскими опорными поверхностями, соединенными стойками с рамой, снижающими до минимума давление трактора на поверхность болота и разгружающими гусеничный движитель, у которого для создания максимального тягового усилия нижний край направляющего колеса приподнят над нижним краем ведущего колеса на высоту гребня трака гусеницы, что позволяет вершине гребня во время движения постоянно захватывать все новые частицы нетронутой поверхности болота.

На фиг.1 изображен болотный трактор, на фиг.2 - вид на него сзади.

Болотный трактор включает в себя все детали и механизмы серийных машин и отличается от них тем, что по краям трактора располагаются пустотелые опоры 1 с заваренными концами, которые стойками 2 соединяются с рамой, а гусеничный движитель, включающий гусеницы 3, ведущие 4 и направляющие 5 колеса, натяжные устройства, опорные и поддерживающие гусеницы катки (не показаны), отличается только тем, что нижний край направляющих колес 5 приподнят над нижним краем ведущих колес 4 на величину гребня 6 трака гусеницы.

Болотный трактор работает следующим образом.

Вращение ведущего колеса 4 через гусеницу 3 передается на направляющее колесо 5, и гребни 6 траков гусеницы 3 начинают погружаться в нетронутую поверхность болота все глубже и глубже, пока, не достигнув ведущего колеса 4, не погрузятся в болото на всю высоту гребня 6, обеспечивая трактору максимальное тяговое усилие.

Похожие патенты RU2259297C1

название год авторы номер документа
БОЛОТНЫЙ ТЯГАЧ 2004
  • Сенчугов А.К.
RU2257308C1
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Семенов А.Г.
  • Элизов А.Д.
RU2152888C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2008
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2376189C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2446975C1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
Комбинированный движитель транспортного средства 1980
  • Недошивин Евгений Николаевич
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU918162A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 259 297 C1

Реферат патента 2005 года БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов. Болотный трактор с пустотелыми опорами по краям обеспечивает минимальную нагрузку на поверхность болота, что, во-первых, до минимума снижает сопротивление болота перемещению трактора, а во-вторых, разгружает гусеничный движитель, что позволяет применять траки с увеличенной высотой гребня и за счет перепада нижних краев направляющих и ведущих колес, равных высоте гребня, намного увеличивать тяговое усилие трактора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 259 297 C1

Болотный трактор с рамой, двигателем, кабиной и гусеничным движителем, отличающийся тем, что по краям трактора расположены пустотелые опоры с заваренными концами, которые стойками соединены с рамой, при этом нижний край направляющих колес приподнят над нижним краем ведущих колес на высоту гребня трака гусеницы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2259297C1

Гусеничное ходовое устройство транспортного средства 1979
  • Пищик Святослав Адамович
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Астахов Михаил Иванович
  • Рынкевич Владимир Степанович
  • Нестеренок Виктор Андреевич
SU870233A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1

RU 2 259 297 C1

Авторы

Сенчугов А.К.

Даты

2005-08-27Публикация

2004-04-08Подача