Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода.
В болотном тягаче имеются по краям рамы две герметичные опоры (поплавки), полые внутри и с заваренными наглухо концами спереди и сзади, соединенные стойками с рамой, что позволяет им удерживать тягач на поверхности болота и снимать нагрузку с гусеничного движителя, состоящего из двух гусениц, ведущих и направляющих колес, натяжных устройств, опорных и поддерживающих катков, причем плоские опорные поверхности поплавков выполнены вровень с опорными лентами гусениц, в которых группа траков с короткими гребнями чередуется через равные расстояния с траками с высокими гребнями, а сами гребни полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков.
Широко известны болотные тракторы, отличающиеся от обычных увеличенной шириной гусениц, что снижает удельное давление на грунт, но оно все равно остается довольно большим, что ограничивает его применение на участках болота с низкой несущей способностью.
Целью изобретения является создание такой машины, которая могла бы не только передвигаться по болотам с любой несущей способностью, но и создавать большое тяговое усилие.
Для достижения поставленной цели, по краям рамы тягача размещаются полые внутри герметичные поплавки, соединенные стойками с рамой, опорные поверхности которых находятся в одной плоскости с лентами гусениц движителя, а гребни (короткие и высокие) траков гусениц полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков. Поплавки удерживают тягач на самой поверхности болота, что до минимума снижает сопротивление движению, а высокие гребни траков обеспечивают тягачу тяговое усилие, достаточное для буксировки грузовых платформ, так как при движении будут все время упираться в нетронутые короткими гребнями пласты болота.
На фиг.1 изображен болотный тягач, на фиг.2 - вид на него сзади.
Болотный тягач включает в себя все узлы и детали серийных гусеничных машин и отличается от них только тем, что по краям тягача расположены герметичные опоры 1 (поплавки) (фиг.1), соединенные стойками 2 с рамой, причем опорные поверхности 3 поплавков выполнены вровень с опорной лентой гусениц 4 движителя, а группы траков с короткими гребнями 5 чередуются с траками с высокими гребнями 6, расположенными на равном расстоянии друг от друга. Болотный тягач работает следующим образом.
Вращение ведущих колес через гусеницу 4 передается направляющим колесам, которые погружают в болото группу траков с короткими гребнями 5, но так как движение траков с короткими гребнями происходит в уже разрушенной другими гребнями поверхности болота, то велика вероятность проскальзывания и тяговое усилие сведется к нулю до тех пор, пока в болото не погрузятся траки с высокими гребнями 6, когда их вершины будут упираться в нетронутые пласты болота, что затормозит проскальзывание траков с короткими гребнями и позволит им, вкупе с траками с высокими гребнями, создать тяговое усилие, необходимое для буксирования грузовых платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛОТНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2259297C1 |
БОЛОТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252890C2 |
ЭКОЛОГИЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2152888C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2630039C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода. По краям тягача размещены герметичные полые опоры - поплавки с заваренными концами спереди и сзади, которые почти полностью снимают давление тягача на поверхность болота и разгружают движитель. Чередование группы траков с короткими гребнями и траков с высокими гребнями позволяет создавать тяговое усилие, достаточное для буксирования грузовых платформ. 2 ил.
Болотный тягач с герметичными опорами - поплавками по краям, отличающийся тем, что плоские опорные поверхности поплавков выполнены вровень с опорными лентами гусениц движителя, в которых группы траков с короткими гребнями чередуются через равные расстояния с траками с высокими гребнями, а сами гребни полностью выходят за пределы опорных поверхностей поплавков.
Опорное устройство машины с гусеничным движителем | 1991 |
|
SU1828441A3 |
Самоходное транспортное средство | 1986 |
|
SU1368222A1 |
DE 3410466 A1, 26.09.1985 | |||
US 3420548, 07.10.1966 | |||
US 5509688 A, 23.04.1996. |
Авторы
Даты
2005-07-27—Публикация
2004-04-12—Подача