Изобретение относится к моторным вагонам метро, электропоездов, трамваев и применяется при замене колесных пар моторных вагонов.
Известно устройство соединения кузова вагона с тележкой, приведенное, например, в «Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-715.5 и 81-714.5 акционерного общества «Метровагонмаш», г.Москва, «Транспорт», 1995, стр.25.
Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает крепление тележки с кузовом вагона только при его продольном движении. Для замены колесной пары проводится длительная и трудоемкая операция по расстыковке электрических цепей тяговых двигателей и вагона, демонтаж шкворня с пружиной из тележки (узел крепления тележки с вагоном при движении), подъем стороны вагона домкратом и выкат тележки.
Задачей предлагаемого изобретения для смены колесных пар моторного вагона является обеспечение надежного соединения тележки вагона с кузовом вагона, ее подъема вместе с кузовом вагона без расстыковки электроцепей вагона с тележкой для выполнения способа, изложенного в патенте №2051508 от 24.04.94 г.
Техническим результатом является значительное уменьшение времени на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона примерно в 10-12 раз.
Технический результат достигается тем, что в устройстве соединения тележки с кузовом вагона, содержащем шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятники, нижний пятник, амортизатор, шкворень с пружиной заменен технологическим болтом, которым крепят тележку к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и раме тележки, а также дополнительной балки.
На фиг.1 приведена схема устройства соединения кузова вагона с рамой тележки, принятого в качестве прототипа: 1 - шкворень с пружиной, 2 - шкворневая балка рамы вагона, 3 - центральная балка тележки, 4 - ролик скользуна, 5 - скользун, 6 - пятник, 7 - нижний пятник, 8 - амортизатор.
На фиг.2 приведена схема предлагаемого технологического устройства для замены колесных пар моторного вагона без демонтажа вагонных тележек и расстыковки электрических цепей тяговых двигателей и вагона: 1 - технологический болт, 2 - шкворневая балка рамы вагона, 3 - центральная балка тележки, 4 - ролик скользуна, 5 - верхний скользун, 6 - пятник, 7 - нижний пятник, 8 - амортизатор, 9 - дополнительная опора, 10 -технологическая балка, 11 - технологическая гайка.
На фиг.3 приведена схема последовательности операций при замене колесной пары на вагоне с использованием предлагаемого технологического устройства: а) вагон ставят на домкраты, б) из гнезда крепления вагона с тележкой извлекают шкворень с пружиной (фиг.1) и разбирают все соединения на раме тележки, которые крепят заменяемую колесную пару, в) в обеих тележках устанавливают дополнительные опоры - 9, технологический болт - 1, технологическую балку - 10, навинчивают технологическую гайку 11 (фиг.2), колесные пары, которые не подлежат замене, закрепляют в тележке фиксаторами или тормозными колодками, после этого домкратами поднимают вагон. На рельсах оставляют снимаемую колесную пару, вместо которой к месту сборки подкатывают исправную пару, г) вагон опускают домкратами на колесную пару и разбирается все дополнительное оборудование в обратном порядке, д) производят в обратном порядке операции, начатые в п.г) и пп.б) и в).
Устройство для соединения кузова вагона с тележкой прототипа работает следующим образом: вагон своей массой через пятник прижимается к нижнему шаровому пятнику тележки. Шкворень с пружиной обеспечивают надежность соединения кузова с тележкой и фиксацию продольного смещения. Скользуны 4 и 5 ограничивают боковую качку кузова вагона.
Предлагаемое устройство для соединения вагона с тележкой при замене колесной пары без расстыковки электрических цепей между тележкой и вагоном обеспечивает подъем тележки с вагоном домкратами и работает следующим образом. Последовательность операций при замене колесной пары показана на схеме, приведенной на фиг.3: а) вагон ставят на домкраты, б) из гнезда крепления вагона с тележкой вынимают шкворень с пружиной (фиг.1) и разбираются все соединения на раме тележки, которые крепят заменяемую колесную пару к ней, в) в обеих тележках устанавливают дополнительные опоры - 9, технологический болт - 1, технологическую балку - 10, заворачивают технологическую гайку - 11 (фиг.2), колесные пары, которые не подлежат замене, закрепляют в тележке фиксаторами или тормозными колодками, после этого домкратами поднимают вагон. На рельсах оставляют снимаемую колесную пару, вместо которой к месту сборки подкатывают исправную пару, г) вагон опускают домкратами на колесную пару и разбирается все дополнительное оборудование в обратном порядке, д) производят в обратном порядке операции в пп.б) и в).
Применение предлагаемого изобретения «Устройство для соединения вагона с тележкой» для смены колесной пары без расстыковки электроцепей по предварительной прикидке показало, что бригада из 4-х рабочих выполнит работу по замене колесной пары примерно в 10 раз быстрее, чем при расстыковке электрических цепей вагона и тележки. Это устройство пригодно и для транспортировки вагона, попавшего в аварию при столкновении с линии в депо, когда штатный шкворень ломается или сильно деформируется и его приходится резать сваркой и заменять, что упрощает дальнейшую эвакуацию вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой | 2023 |
|
RU2813223C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2019 |
|
RU2722047C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2392027C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU171424A1 |
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 2020 |
|
RU2754932C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
При замене колесной пары вагон ставят на домкраты, вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для соединения кузова вагона и тележки, устанавливают технологический болт, дополнительные опоры и дополнительную технологическую балку и поднимают вагон. После замены колесной пары опускают вагон и восстанавливают первоначальное соединение кузова вагона и тележки. Сокращается время на замену вышедшей из строя колесной пары вагонной тележки моторного вагона. 3 ил.
Устройство для соединения кузова вагона с тележкой моторного вагона, содержащее шкворень с пружиной, шкворневую балку рамы вагона, центральную балку тележки, ролик скользуна, верхний скользун, пятник, нижний пятник и амортизатор, отличающееся тем, что содержит технологический болт, устанавливаемый при замене колесной пары вместо шкворня с пружиной в гнездо, предназначенное для крепления тележки к кузову вагона, с установкой дополнительных опор на раме вагона и дополнительной технологической балки на раме тележки.
RU 94014276 A1, 27.12.1995 | |||
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
DE 10326765 В3, 30.09.2004. |
Авторы
Даты
2009-05-20—Публикация
2007-04-11—Подача