СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА Российский патент 2010 года по МПК A63H19/22 

Описание патента на изобретение RU2392027C2

Изобретение относится к подвижному составу игрушечных железных дорог и масштабным моделям - копиям подвижного состава рельсового транспорта.

Известна конструкция разборного подвижного соединения тележки и кузова модели вагона, выполненная посредством шурупа, пропущенного через середину рамы модельной тележки и завернутого в отверстие в корпусе модели вагона, Тележка на свободной посадке способна поворачиваться на некоторый угол, и удерживается шляпкой шурупа.

Данному распространенному способу разборного крепления, несмотря на низкую стоимость и технологичность, присущи существенные недостатки: тележка не является быстросъемной, для снятия и установки тележки нужен инструмент. Данный способ крепления усложняет выполнение элементов моделей копий точно в масштабе, исключает из модели функционально значимые детали, присущие их прототипам.

Наиболее близким аналогом является система крепления тележки, содержащая опорные элементы кузова и рамы тележки, центрирующие элементы (Патент США №5980358 A, Nov.9, 1999). Однако и этой, наиболее близкой, системе присущи все те же недостатки.

Задачей заявленного изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, а именно: упрощение конструкции и повышение удобства пользования без ограничений требований «копийности» модели. Таким образом, изобретение направлено на повышение копийных качеств моделей подвижного состава, обеспечение возможности быстрой заменены тележек, например, ходовых и стендовых или тележек разных типов, используемых на прототипе модели.

Задача решается тем, что система крепления тележки к кузову модели вагона или локомотива содержит магнитный или намагничиваемый подпятник рамы тележки, опирающийся на него пятник, выполненный из закрепленного в кузове мощного постоянного магнита, и периферийные опоры или скользуны. При этом соединение при установке тележки на вагон центрируется шкворнем. Шкворень может быть либо жестко закрепленным в подпятнике тележки с возможностью свободного вращения в пятнике кузова, либо установленным подвижно для сочетания функции центрирующего элемента и элемента трансмиссии привода тележек, расположенного в кузове модели. Постоянные магниты ориентированы соприкасающимися гранями разноименными полюсами.

Шкворень может быть выполнен пустотелым для прохождения трансмиссии привода тележек, расположенного в кузове модели, при этом трансмиссия привода тележек может быть выполнена разъемной. Скользуны могут быть выполнены магнитными, причем между пятником и подпятником может быть установлена антифрикционная прокладка.

Изобретение базируется на заимствовании конструкций крепления тележек реального подвижного состава рельсового транспорта, непосредственно у грузовых вагонов. У грузовых вагонов кузов опирается рамой 1 вагона через пятник 2 на подпятник 3 рамы тележки 4. Соединение центрируется несъемным шкворнем 8, закрепленным в шкворневом гнезде в пятнике вагона или соединительной балке четырехосной тележки. Дополнительно существуют боковые опоры, где поперечная балка рамы вагона может опираться на рессорную балку тележки через скользуны: верхний 5 и нижний 6. Грузовые вагоны не имеют дополнительного крепления тележек, и удерживаются на тележках за счет силы тяжести. Модели вагонов, по сравнению с прототипами, имеют малую массу, и возникающей силы тяжести недостаточно для эффективного противодействия силам, возникающим во время эксплуатации моделей подвижного состава. Кроме того, не закрепленные тележки на свободной посадке не будут держаться на модели при попытке поднять ее с рельсов или другой опоры.

Для надежного подвижного быстросъемного крепления изобретение использует пятник и подпятник, выполненные из мощных постоянных магнитов, непосредственно соприкасающиеся при установке тележки на вагон, либо детали, содержащие магниты. Магниты устанавливаются так, что в непосредственный контакт входят грани магнитов с разноименными полюсами. Возможен вариант установки в креплении одного магнита в тележке или вагоне и встречной ему части из намагничиваемого материала или фрагмента тележки или вагона целиком из магнита или намагничиваемого материала, в любой комбинации, обеспечивающей надежное соединение. Постоянные магниты или намагничиваемые элементы могут быть съемными деталями, обеспечивающими магнитное крепление в других конструкциях крепления тележек, и адаптирующих последние под быстросъемное магнитное крепление тележек.

Пассажирские вагоны и локомотивы имеют сходную с грузовыми вагонами систему крепления тележек, хотя и имеют свои особенности. Поскольку модели выполняются в мелких масштабах, т.е. сами имеют малые габариты, нецелесообразно переходить с опоры кузова вагона или локомотива по центру через пятник на подпятник на периферийные опорные элементы, например скользуны, т.к. это вызовет значительное сопротивление поворачиванию тележки. Для моделей локомотивов с обмоторенными тележками, а также для моделей подвижного состава, приводимого в движение за счет взаимодействия с элементами пути (электромагнитный и т.п.), магнитное крепление тележек пригодно по схеме для грузовых вагонов. Для самоходного подвижного состава с приводом, установленным в кузове модели, трансмиссия в тележку может осуществляться двумя способами.

Первый шкворень выполняется не в масштабе в виде трубы, через которую пропускается вал отбора мощности ходового двигателя на тележку. Второй шкворень имеет подвижное крепление в кузове, допускающее его постоянное вращение и отбор мощности с ходового двигателя на тележку, осуществляется через шкворень, являющийся одновременно центрирующим элементом, допускающим быструю замену тележки. В этом случае шкворень имеет лыски или шлицы для разъемного соединения элементов трансмиссии. Скользуны и аналогичные периферийные опорные элементы кузова также могут быть магнитными и обеспечивать дополнительное крепление тележки, например, для тяжелых моделей, выполненных в крупных масштабах, особенно самоходных моделях с приводом, установленным в кузове модели и требующим для привода тележек механической трансмиссии. Пара магнитных скользунов может эффективно обеспечивать определенное положение тележки относительно вагона.

Магнитные детали выполняются прессованием, химическим травлением или эрозийной прошивкой монолитных заготовок. Магнитный или намагничиваемый подпятник может содержать износостойкую втулку, улучшающую условия центрирования шкворня. Между пятником и подпятником возможна установка антифрикционной или декоративной прокладки, имитирующей аналогичную деталь прототипа. Конструкция может содержать шкворень, жестко закрепленный в тележке и свободно вращающийся в гнезде балки рамы вагона.

Похожие патенты RU2392027C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2316724C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2009
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Жеребин Сергей Борисович
  • Чунихин Анатолий Георгиевич
  • Чирков Александр Валерьевич
  • Любимов Юрий Андреевич
RU2415395C1
Длиннобазовая железнодорожная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2020
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Железняк Василий Никитович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Ромашов Антон Викторович
  • Кушков Михаил Геннадиевич
  • Лебедев Иван Николаевич
RU2754932C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2017
  • Греков Дмитрий Викторович
  • Леонов Владимир Степанович
  • Шакуров Игорь Александрович
RU2653471C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Дроздов Олег Олегович
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Матвеев Александр Анатольевич
  • Шамаев Алексей Александрович
RU2623368C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 027 C2

Реферат патента 2010 года СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к подвижному составу игрушечных железных дорог. Система содержит магнитный или намагничиваемый подпятник рамы тележки, опирающийся на него пятник, выполненный из закрепленного в кузове мощного постоянного магнита, и периферийные опоры или скользуны. Соединение при установке тележки на вагон центрируется шкворнем. Шкворень либо жестко закреплен в подпятнике тележки с возможностью свободного вращения в пятнике кузова, либо установлен подвижно для сочетания функции центрирующего элемента и элемента трансмиссии привода тележек, расположенного в кузове модели. Постоянные магниты ориентированы соприкасающимися гранями разноименными полюсами. В изобретении обеспечивается повышение копийных качеств модели и удобства в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 392 027 C2

1. Система крепления тележки к кузову модели вагона или локомотива, содержащая магнитный или намагничиваемый подпятник рамы тележки, опирающийся на него пятник, выполненный из закрепленного в кузове мощного постоянного магнита, и периферийные опоры или скользуны, при этом соединение при установке тележки на вагон центрируется шкворнем, либо жестко закрепленным в подпятнике тележки с возможностью свободного вращения в пятнике кузова, либо установленным подвижно для сочетания функции центрирующего элемента и элемента трансмиссии привода тележек, расположенного в кузове модели, причем постоянные магниты ориентированы соприкасающимися гранями разноименными полюсами.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что шкворень выполнен пустотелым для прохождения трансмиссии привода тележек, расположенного в кузове модели.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что трансмиссия привода тележек выполнена разъемной.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что скользуны выполнены магнитными.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что между пятником и подпятником установлена антифрикционная прокладка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392027C2

US 5980358 А, 09.11.1999
US 4799431 A, 24.01.1989
Игрушечная зубчатая железная дорога и тяговая подвижная единица подвижного состава для игрушечной зубчатой железной дороги 1987
  • Петер Болли
  • Хайнц Лоозер
  • Вернер Таннер
SU1801023A3
Сцепное устройство для модели железнодорожного подвижного состава 1990
  • Матьац Братовц
SU1807882A3
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМИРОВАННОГО ЗАЗОРА В УПРУГОКАТКОВЫХ СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ МОДЕЛИ 18-578 И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2316724C1
DE 3343194 A1, 28.06.1984.

RU 2 392 027 C2

Авторы

Кавадеров Сергей Борисович

Даты

2010-06-20Публикация

2008-09-02Подача