ПОДВЕСКА КОЛЕС Российский патент 2009 года по МПК B60G17/00 B60G3/28 B60G13/00 B60G15/06 

Описание патента на изобретение RU2356750C1

Область применения

Устройство относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомоделей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей.

Уровень техники

Из уровня техники широко известны пружинные подвески, гасящие колебания посредством демпфирования самой пружины (см. патенты JP 3271015 A, JP 3227714 A, JP 3186424 A, RU 2232683, RU 2258616), когда пружина, закрепленная жестко на амортизационной стойке, сориентирована штоком амортизатора вверх, или посредством гидравлического демпфера (см. DE 10042607 A1, RU 2297561).

Данные типы подвесок имеют сложное строение, а следовательно, дороги, тяжелые, т.к. прочность подвески и ее надежность требуют использования пружин большого диаметра. Кроме того, такое расположение амортизатора приводит к повышенной нагрузке на внутренние шаровые опоры или оси нижнего рычага. В связи с чем в этих опорах/осях возникает дополнительное трение, приводящее к ухудшению качества демпфирования и ускоренному износу.

Также недостатком известных типов подвесок является то, что они не позволяют производить в достаточных пределах изменения характеристик демпфирования/амортизации без замены пружин и использования сложных демпферов с регулируемым гидравлическим сопротивлением, а также повышается положение общего центра тяжести вследствие высокого расположения демпфера/амортизатора.

Технический результат данного изобретения состоит в том, что подвеска позволяет производить в ней быстрое и удобное изменение характеристик демпфирования/амортизации, имеет низкий центр тяжести, в ней уменьшено вредное трение в демпфере и в шарнирах (осях) нижних рычагов, повышен срок службы, а также улучшено качество демпфирования.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано конструктивное устройство подвески, где 1 - нижний рычаг, 2 - нижний внутренний шарнир, 3 - передняя тяга верхнего рычага, 4 - задняя тяга верхнего рычага, 5 - верхний внешний шарнир, 6 - верхний внутренний шарнир, 7 - поворотный кулак, 8 - корпус демпфера вращения, 9 - изогнутая пружина, 10 - вал демпфера вращения, 11 - рычаг демпфера, 12 - звено, 13 - рама, 14 - нижний наружный шарнир, 15 - направляющая, 16 - ось колеса.

На фиг.2 показано устройство подвески с демпфером, максимально приближенным к нижнему наружному шарниру 14, и жесткость демпфера/амортизатора максимальна, где 17 - направление смещения корпуса демпфера по направляющей 15.

На фиг.3 показано устройство подвески с демпфером, максимально удаленным от нижнего наружного шарнира 14, и жесткость демпфера/амортизатора минимальна.

Сущность устройства

Заявленный технический результат достигается за счет того, что подвеска колес, включающая нижний и верхний рычаги, закрепленные на раме (кузове) посредством шарниров или осей, поворотный кулак, связанный с осью колеса и шарнирно соединенный с нижним и верхним рычагами, содержащая демпфер, закрепленный на раме (кузове), пружину, закрепленную одним концом на демпфере, и дополнительный рычаг для передачи колебаний колеса на демпфер, отличается тем, что демпфер представляет собой демпфер вращения, а дополнительный рычаг имеет переменную длину, причем один конец этого рычага связан с входным валом демпфера соединением, способным передавать вращательные колебания рычага на вала демпфера, а другой конец этого рычага связан шарнирно либо с нижним, либо с верхним рычагами подвески, либо с поворотным кулаком в максимально возможной близости от колеса, а подвижный конец пружины давит на этот рычаг сверху.

Демпфер также может быть выполнен с возможностью смещения относительно рамы (кузова) по направляющей в направлении нижнего наружного шарнира. Демпфер может быть выполнен в виде демпфера вращения любого типа, например цилиндра, эллипсоида или любого другого тела вращения.

Вся подвеска закреплена на опорной раме 13. Общеизвестная используемая часть подвески состоит из нижнего рычага 1, связанного с рамой 13 посредством нижних внутренних шарниров 2 и через нижний наружный шарнир 14 с поворотным кулаком 7, который в свою очередь связан с осью колеса 16.

В верхней части поворотного кулака 7 закреплен верхний внешний шарнир 5, который связан с передней тягой верхнего рычага 3 и задней тягой верхнего рычага 4. Новизной изобретения являются следующие дополнения.

Рычаг демпфера 11 (см. фиг.1) шарнирно соединен с валом демпфера вращения 10 и посредством подвижного звена 12 с нижним рычагом 1 вблизи нижнего наружного шарнира 14. Звено 12 связано с рычагом демпфера 11 телескопическим скользящим соединением.

Пружина 9 закреплена своим неподвижным концом на корпусе демпфера 8, а подвижным концом давит сверху на рычаг демпфера 11, обеспечивая амортизацию. Синхронное изменение характеристик демпфирования/амортизации реализуется путем выполнения демпфера подвижным относительно рамы. Смещение корпуса демпфера 8 относительно рамы 13 осуществляется по направляющей 15 в направлении 17 (см. фиг.2) и приводит к изменению расстояния между валом (осью) демпфера вращения и шарниром, связывающим звено 12 с нижним рычагом 1 (фиг.2 и 3).

Дополнительными преимуществами такой системы демпфирования/амортизации помимо возможности быстрого и удобного изменения характеристик демпфирования/амортизации являются также снижение общего центра тяжести вследствие низкого расположения демпфера/амортизатора, снижение радиальной нагрузки на вал демпфера, приводящее к уменьшению вредного трения в демпфере и в шарнирах нижних рычагов, а также повышению его долговечности. Улучшение качества демпфирования достигается за счет максимально возможной близости точки приложения демпфирующих усилий к колесу транспортного средства.

Похожие патенты RU2356750C1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2653228C1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хираи Хидеки
RU2514951C2
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Екимов С.В.
  • Димитриев В.В.
RU2225796C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Екимов С.В.
  • Гречаный Ю.А.
  • Димитриев В.В.
RU2238192C2
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1

Реферат патента 2009 года ПОДВЕСКА КОЛЕС

Изобретение относится к подвескам колес спортивных радиоуправляемых автомобилей и может быть использовано также в качестве подвесок для автомобилей. Подвеска включает нижний и верхний рычаги, закрепленные на раме (кузове) посредством шарниров или осей. Поворотный кулак связан с осью колеса и шарнирно соединен с нижним и верхним рычагами. Демпфер закреплен на раме (кузове). Пружина закреплена одним концом на демпфере. Также содержится дополнительный рычаг для передачи колебаний колеса на демпфер. При этом демпфер представляет собой демпфер вращения, а дополнительный рычаг имеет переменную длину, причем один конец этого рычага связан с входным валом демпфера соединением, способным передавать вращательные колебания рычага на вал демпфера, а другой конец этого рычага связан шарнирно либо с нижним, либо с верхним рычагом подвески, либо с поворотным кулаком в максимально возможной близости от колеса. Подвижный конец пружины давит на этот рычаг сверху. Технический результат - улучшение качества демпфирования, повышение срока службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 356 750 C1

1. Подвеска колес, включающая нижний и верхний рычаги, закрепленные на раме (кузове) посредством шарниров или осей, поворотный кулак, связанный с осью колеса и шарнирно соединенный с нижним и верхним рычагами, содержащая демпфер, закрепленный на раме (кузове), пружину, закрепленную одним концом на демпфере, и дополнительный рычаг для передачи колебаний колеса на демпфер, отличающаяся тем, что демпфер представляет собой демпфер вращения, а дополнительный рычаг имеет переменную длину, причем один конец этого рычага связан с входным валом демпфера соединением, способным передавать вращательные колебания рычага на вал демпфера, а другой конец этого рычага связан шарнирно либо с нижним, либо с верхним рычагами подвески, либо с поворотным кулаком в максимально возможной близости от колеса, а подвижный конец пружины давит на этот рычаг сверху.

2. Подвеска колес по п.1, отличающаяся тем, что демпфер выполнен с возможностью смещения относительно рамы по направляющей в направлении к нижнему наружному шарниру.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2356750C1

ПОДВЕСКА КОЛЕСА 2003
  • Чирков В.Н.
RU2241608C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Петров В.Д.
RU2258616C2
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС 2002
  • Колосов И.В.
  • Ходес И.В.
RU2232683C1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 0
SU333811A1
JP 3271015 А, 03.12.1991
JP 3227714 A, 08.10.1991.

RU 2 356 750 C1

Авторы

Бабич Олег Владимирович

Даты

2009-05-27Публикация

2007-11-12Подача