Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известны независимые нодвескн колесных транспортных средств, содержащие упругий элемент, воспринимающий вертикальные усилия, амортизатор, -направляющее устройство и стабилизирующее прямолинейное движение колеса устройство, состоящее из рычага, шарнирно соединенного с направляющим устройством с возможностью качания в плоскости, параллельной плоскости дороги, и упругих элементов, воспринимающих горизонтальные поперечные усилия.
Цель изобретения - обеонечение стабилизации прямолинейного движения колеса при воздействии на него горизонтальных поперечных сил, вызывающих боковой увод колеса.
Для этого в предлагаемой подвеске ось шарнира рычага стабилизирующего устройства расположена позади оси вращения колеса по направлению движения транспортного средства.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска неуправляемого колеса, вид сверху; на фиг. 2 - подвеска управляемого колеса, вид сверху; на фиг. 3 - принципиальная схема, поясняющая кинематику работы предлагаемой подвески.
жину /, амортизатор 2, предназначенные для восприятия возмещений от неровностей дороги и установленные в системе рычагов Л н 4 соответственно верхнего и нижнего устройства. Рычаги 5 и 4 подвески связаны между собой в точке О стойкой 5. На стойке закреплен рычаг 6 стабилпзирующбго устройства, имеющий возможность поворачиваться вокруг стойки, как вокруг оси, на некоторый угол
±б, причем этот рычаг явля-ется одновреме но опорной ступицей 7 колеса 8. Таким образом, все колесо имеет возможность покачиваться вокруг точки О на тот же самый угол ±6.
Качания рычага 6 с помощью тяги 9 передаются через рамку 10 упругому элементу, связанному с корпусом машины. Упругий элемент выполнен, например, в виде пакета тарельчатых пружин 11, зажатых между нодвижной рамкой 10 и неподвижным корпусом цилиндра демпфера 12. Внутри цилиндра имеются два поршенька, связанные с подвижной рамкой. При установке стабилизирующего устройства на управляемом колесе все элементы подвески, предназначенные для восприятия вертикальных колебаний, остаются без изменений. При этом колесо 8 вместе с поворотной цапфой 13 устанавливается на рычаге 6 .. . Поворотные движения цапфе 13 передаются с .помощью элементов 14-16 рулевой трапеции, причем ось качания рычага 15 совмещена с шарниром, связывающим тягу 9 и рамку 10. Таким образом, рычаг 15 является, элементом жесткой кинематической обратной связи, позволяющим получить независимость поворотов колеса 8 (на угол ±б) от управляющего воздействия со стороны рулевого механизма, определяющегося перемещением тяги .16. Подвеска работает следующим образом. Пусть в некоторый момент времени на движущееся транспортное средство действует боковая сила F. При этом беговая линия колеса с пневматической щиной искривляется, и колесо начинает двигаться под углом 6i увода :по отнощению к первоначальному направлению движения V. Однако, .под действием той же силы F рычаг 6 ста.билизирующего устройства, преодолевая сопротивление пружины 11, поворачивается навстречу силе F на некоторый угол 62. Длн.на рычага и жесткость с упругого элемента выбираются таким образом, чтобы выполнялось .соотношение кЬэ;ф фи|Циент увода, / - длина рычага, с - жесткость пружины. Упругий элемент выбирается-таким, чтобы момент, создаваемый боковой реакцией на колесе относительно оси качания рычага 6 при уводе колеса .на некоторыйугол, был равен моменту, создаваемому упругим элементом .при повороте рычага на тот же угол. При указанном условии всегда углы .:. ;. Это означает, что достигается автоматическая компенсация угла увоДа, и. стЙбилизируется траектория движения всего транспОртнего устройства лри воздействии: ..на него горизонтальных сил, вызывающих боковой увод колес. Предмет изобретения Независимая подвеска колесного транспортного средства, содержащая упругий элемент, воспринимающий вертикальные усилия, амортизатор, на1правляю.щее стройство и стабилизирующее прямолинейное движение колеса устройство,. состоя.щее из рычага, шарнирно соединенного с направляющим устройством с возможностью качания в плоскости, параллельной плоскости дороги, и упругих элементов, воспринимающих горизонтальные поперечные усилия, отличающаяся тем, что, с целью о.беспечения стабилизации прямолинейного движения колеса при воздействии горизонтальных-поперечных сил, вызывающих его боковой увод, ось щарнира рычага стабилизирующего устройства расположена позади оси вращения колеса по направлению движения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС | 2002 |
|
RU2232683C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2533854C1 |
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ РУЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2555902C2 |
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2619147C2 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2034715C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087329C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2002 |
|
RU2217330C1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 2003 |
|
RU2239572C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
Лыжное шасси снегохода | 1983 |
|
SU1102700A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация