НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B60G3/20 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU333811A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны независимые нодвескн колесных транспортных средств, содержащие упругий элемент, воспринимающий вертикальные усилия, амортизатор, -направляющее устройство и стабилизирующее прямолинейное движение колеса устройство, состоящее из рычага, шарнирно соединенного с направляющим устройством с возможностью качания в плоскости, параллельной плоскости дороги, и упругих элементов, воспринимающих горизонтальные поперечные усилия.

Цель изобретения - обеонечение стабилизации прямолинейного движения колеса при воздействии на него горизонтальных поперечных сил, вызывающих боковой увод колеса.

Для этого в предлагаемой подвеске ось шарнира рычага стабилизирующего устройства расположена позади оси вращения колеса по направлению движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска неуправляемого колеса, вид сверху; на фиг. 2 - подвеска управляемого колеса, вид сверху; на фиг. 3 - принципиальная схема, поясняющая кинематику работы предлагаемой подвески.

жину /, амортизатор 2, предназначенные для восприятия возмещений от неровностей дороги и установленные в системе рычагов Л н 4 соответственно верхнего и нижнего устройства. Рычаги 5 и 4 подвески связаны между собой в точке О стойкой 5. На стойке закреплен рычаг 6 стабилпзирующбго устройства, имеющий возможность поворачиваться вокруг стойки, как вокруг оси, на некоторый угол

±б, причем этот рычаг явля-ется одновреме но опорной ступицей 7 колеса 8. Таким образом, все колесо имеет возможность покачиваться вокруг точки О на тот же самый угол ±6.

Качания рычага 6 с помощью тяги 9 передаются через рамку 10 упругому элементу, связанному с корпусом машины. Упругий элемент выполнен, например, в виде пакета тарельчатых пружин 11, зажатых между нодвижной рамкой 10 и неподвижным корпусом цилиндра демпфера 12. Внутри цилиндра имеются два поршенька, связанные с подвижной рамкой. При установке стабилизирующего устройства на управляемом колесе все элементы подвески, предназначенные для восприятия вертикальных колебаний, остаются без изменений. При этом колесо 8 вместе с поворотной цапфой 13 устанавливается на рычаге 6 .. . Поворотные движения цапфе 13 передаются с .помощью элементов 14-16 рулевой трапеции, причем ось качания рычага 15 совмещена с шарниром, связывающим тягу 9 и рамку 10. Таким образом, рычаг 15 является, элементом жесткой кинематической обратной связи, позволяющим получить независимость поворотов колеса 8 (на угол ±б) от управляющего воздействия со стороны рулевого механизма, определяющегося перемещением тяги .16. Подвеска работает следующим образом. Пусть в некоторый момент времени на движущееся транспортное средство действует боковая сила F. При этом беговая линия колеса с пневматической щиной искривляется, и колесо начинает двигаться под углом 6i увода :по отнощению к первоначальному направлению движения V. Однако, .под действием той же силы F рычаг 6 ста.билизирующего устройства, преодолевая сопротивление пружины 11, поворачивается навстречу силе F на некоторый угол 62. Длн.на рычага и жесткость с упругого элемента выбираются таким образом, чтобы выполнялось .соотношение кЬэ;ф фи|Циент увода, / - длина рычага, с - жесткость пружины. Упругий элемент выбирается-таким, чтобы момент, создаваемый боковой реакцией на колесе относительно оси качания рычага 6 при уводе колеса .на некоторыйугол, был равен моменту, создаваемому упругим элементом .при повороте рычага на тот же угол. При указанном условии всегда углы .:. ;. Это означает, что достигается автоматическая компенсация угла увоДа, и. стЙбилизируется траектория движения всего транспОртнего устройства лри воздействии: ..на него горизонтальных сил, вызывающих боковой увод колес. Предмет изобретения Независимая подвеска колесного транспортного средства, содержащая упругий элемент, воспринимающий вертикальные усилия, амортизатор, на1правляю.щее стройство и стабилизирующее прямолинейное движение колеса устройство,. состоя.щее из рычага, шарнирно соединенного с направляющим устройством с возможностью качания в плоскости, параллельной плоскости дороги, и упругих элементов, воспринимающих горизонтальные поперечные усилия, отличающаяся тем, что, с целью о.беспечения стабилизации прямолинейного движения колеса при воздействии горизонтальных-поперечных сил, вызывающих его боковой увод, ось щарнира рычага стабилизирующего устройства расположена позади оси вращения колеса по направлению движения транспортного средства.

Похожие патенты SU333811A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЁС 2002
  • Колосов И.В.
  • Ходес И.В.
RU2232683C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кагеяма, Юсуке
  • Микурия, Ютака
RU2533854C1
МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕМ РУЛЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА 2012
  • Кагеяма Юсуке
  • Микурия Ютака
RU2555902C2
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС И МОТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Роланд Магнус
  • Бурениус Гуннар
RU2619147C2
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Миронов А.П.
RU2034715C1
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Миронов А.П.
RU2087329C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2002
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2217330C1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 2003
  • Ревин А.А.
  • Балакина Е.В.
RU2239572C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
Лыжное шасси снегохода 1983
  • Анопченко Виктор Григорьевич
SU1102700A1

Иллюстрации к изобретению SU 333 811 A1

Реферат патента 1972 года НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

Формула изобретения SU 333 811 A1

SU 333 811 A1

Даты

1972-01-01Публикация