Изобретение относится к конструкции сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений.
Известен плавучий сборно-разборный причал, включающий плавучие модули в форме параллелепипеда, связанные между собой горизонтально расположенными соединениями, образованными телескопическими трубами разного размера, в большей из которой сделан горизонтальный разрез для вхождения в него трубы меньшего размера с последующей фиксацией (см. А.С. SU №1299893, Кл. В63В 35/38, 1985 г.). Такой причал имеет сложную и тяжелую конструкцию соединительных элементов, обладает недостаточной прочностью в собранном виде и очень громоздок для транспортировки после его демонтажа.
Известен причал, содержащий плавучую платформу с отсеками для размещения технических средств и мостовой переход для соединения с берегом (см. патент RU №2021944, Кл. В63В 35/50, 1992 г.). Этот причал имеет универсальную, но сложную конструкцию, не пригодную для использования на пляжах.
Известно звено понтонно-мостового парка, предназначенное для быстрой транспортировки и наведения переправы через водные преграды в любом месте (см. патент RU №2068908, Кл. E01D 15/14, 1982 г.). Это изобретение представляет собой мобильную конструкцию и позволяет быстро возводить переправы через водные пространства для проезда техники. Основным недостатком этого технического решения являются громоздкие разборные конструкции, предназначенные для транспортировки большегрузными автомобилями и использования в промышленных, а не бытовых целях.
Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является сборно-разборный плавучий причал, включающий плавучие элементы (понтоны), связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным соединительным стержнем (см. А.С. SU №659450, Кл. В63В 35/44, 1976 г.). Типовые плавучие элементы этого причала имеют одинаковую форму параллелепипеда с ассиметрично расположенными по высоте креплениями для соединения между собой в виде четырех выступающих за пределы параллелепипеда проушин, взаимодействующих между собой, через которые пропущен вертикально расположенный стержень. Эта конструкция при всей громоздкости креплений недостаточно устойчива и прочна в собранном виде и может затонуть при нарушении герметичности понтонов, а также при сильном боковом ветре, направленном под углом к собранной конструкции, при этом транспортировка разобранной конструкции также представляет собой технически сложную задачу.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи расширения функциональных возможностей и универсальности причала, в том числе и прилегающей акватории, увеличения прочности, устойчивости и плавучести конструкции причала независимо от погодных условий, а также упрощения сборки-разборки и транспортировки причальных сооружений.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в причале, содержащем сопряженные плавучие модули, связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным стержнем с головкой, плавучие модули выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта, при этом узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями, при этом пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней, причем высота отогнутых зубьев и конических углублений пластин выполнена меньше толщины полиуретановой оболочки, при этом часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств, а причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами. А также тем, что причал дополнительно снабжен съемными опорами с крепежными элементами для фиксации в подводном грунте, а крепежные элементы поручней и опор выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин, связанных между собой двумя вертикальными стойками, оснащенными держателями с хомутами, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен причал в сборе, вид сверху. На фиг. 2 - фрагмент причала в сборе, вид сбоку. На фиг. 3 - основная панель причала. На фиг. 4 - парковочная панель причала. На фиг. 5 - разрез А-А основной панели. На фиг. 6 - разрез Б-Б парковочной панели. На фиг. 7 - крепление дополнительного оборудования.
Причал включает сопряженные плавучие модули 1, связанные между собой узлами крепления 2 на стыках 3 смежных модулей 1. Модули 1 выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки 4 и находящегося внутри нее прессованного пенопласта 5 и имеют возможность стыковаться с другими модулями 1 всеми шестью гранями, образуя прочную сотовую конструкцию. Причал оснащен съемными поручнями 6 и связан с береговой линией 7 съемными мостками 8. При необходимости причал оснащают съемными опорами 9 с крепежными элементами для фиксации в придонном грунте 10. Часть плавучих модулей 1 выполнена с углублениями 11 для швартовки и приема плавучих средств.
Узлы крепления 2 выполнены съемными в виде пластин 12 с отогнутыми в сторону модуля 1 зубьями 13 и коническими углублениями 14 для расположения в них головок вертикально расположенных стержней 15. Стержни 15 стягиваются и фиксируются фиксаторами 16.
Углубление 11 копирует форму днища плавучего средства, например скутера. Углубление 11 имеет наклонную форму, обращенную своим открытым концом к одной из граней модуля 1. Модуль 1, имеющий углубление 11, расположен по отношению к другим модулям таким образом, что самая нижняя задняя часть 17 углубления 11 обращена в сторону акватории. Носовая часть 18 углубления 11 имеет полукруглую в плане форму с закругленными стенками 19. Примыкающая к носовой части 18 нижняя передняя часть 20 соединена с нижней задней частью 17 наклонным порожком 21.
Крепежные элементы поручней 6 и опор 9 выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин 22, связанных между собой двумя вертикальными стойками 23, оснащенными держателями 24 с хомутами 25, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом. В эти отверстия установлены опора 9 или поручень 6 и стянуты хомутами 25.
Причал собирается и используется следующим образом. Модули 1, состоящие из композитного материала, включающего полиуретановую оболочку 4, наполненную прессованным пенопластом 5, очень легкие по весу и прочные, можно перевозить на багажнике легкового автомобиля или в прицепе. На выбранной для сбора причала акватории монтируют съемные мостки 8 и, начиная с них, с помощью узлов крепления 2 последовательно стыкуют друг с другом модули 1. Количество модулей 1 выбирают в зависимости от предполагаемого количества пользователей и плавучих средств. Т.к. модули 1 выполнены шестиугольной формы и имеют возможность стыковаться с другими модулями 1 всеми шестью гранями, то они образуют прочную сотовую конструкцию, которая устойчива против волн и ветра, направленных в любую сторону. Другим достоинством сотовой конструкции причала является образование естественных лагун 26 между состыкованными модулями 1, через которые особенно удобно подниматься на причал после плавания в воде.
Те плавучие модули 1, которые выполнены с углублениями 11 для швартовки и приема плавучих средств, используют в случаях, когда предполагается эксплуатация этих средств на причале. Причем при покупке причала можно выбрать модули 1 с разной формой углублений 11 в зависимости от того, с какой формой днища будет использоваться скутер, катер, гидроцикл или лодка. Углубление 11 копирует форму днища плавучего средства и имеет наклонную форму, обращенную своим открытым концом к одной из граней модуля 1. Самая нижняя задняя часть 17 углубления 11 обращена в сторону акватории. Носовая часть 18 углубления 11 имеет полукруглую в плане форму с закругленными стенками 19. Примыкающая к носовой части 18 нижняя передняя часть 20 соединена с нижней задней частью 17 наклонным порожком 21. Такая форма углубления 11 обеспечивает беспрепятственное и удобное втягивание плавучего средства на модуль 1 даже подростку. Этому способствует и выполнение поверхности модуля 1 в виде полиуретановой оболочки 4.
Модули 1 на стыках граней соединены съемными узлами крепления 2, выполненными в виде пластин 12 с отогнутыми в сторону модуля 1 зубьями 13 и коническими углублениями 14, которые втыкают в полиуретановую оболочку 4 до плотного прилегания пластин 12 к поверхности модуля 1. Высота зубьев 13 и конических углублений 14 выполнена таким образом, чтобы они не доставали до прессованного пенопласта 5 и не нарушали герметичность оболочки 4. Плавучему модулю 1 не опасно попадание воды во внутреннюю полость оболочки 4, он сохраняет плавучесть в любом случае, требование герметичности имеет отношение только к сохранению прочности оболочки 4. Коническое углубление 14 при сборке узла крепления 2 располагают на стыке модулей 1 таким образом, чтобы стержень 15 был расположен между стенками модуля 1. Головка стержня 15 расположена в верхней части модуля 1, а в нижней части модуля 1 расположен фиксатор 16. Стержень 15 стягивает пластины 12 и плотно фиксируется фиксатором 16. Такое крепление обеспечивает плотное прилегание модулей 1 друг другу, исключает их подвижность относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости и гарантирует полную безопасность для людей. Это особенно важно в плохую погоду, когда боковые волны направлены под углом к причалу. Сотовая конструкция причала в сочетании с такими узлами креплений 2 исключает косые изгибы и поломки модулей 1.
Причал при необходимости комплектуется поручнями 6 и опорами 9. Поручни 6 удобны для пловцов, которые из воды поднимаются на причал или спускаются в воду. Поручни 6 можно использовать для временной швартовки плавучих средств. Опоры 9 устанавливают в случаях, когда хотят дополнительно зафиксировать причал в придонном грунте 10. Крепежные элементы поручней 6 и опор 9 выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин 22, связанных между собой двумя вертикальными стойками 23, оснащенными держателями 24 с хомутами 25, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом. В эти отверстия установлены опора 9 или поручень 6 и стянуты хомутами 25.
Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей и универсальности причала, в том числе и прилегающей акватории, увеличения прочности, устойчивости и плавучести конструкции причала независимо от погодных условий, а также упрощения сборки-разборки и транспортировки причальных сооружений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Сборно-разборное плавсредство и узел шарнирного соединения плавсредств | 2017 |
|
RU2654437C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2549725C1 |
РАЗЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2264500C1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ SPAR -ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481223C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА СОСТАВНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ОБОЛОЧКИ ТРУБОПРОВОДА И ТРУБОПРОВОД С СОСТАВНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 2007 |
|
RU2366856C1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
НАБЕРЕЖНАЯ | 2006 |
|
RU2330914C1 |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2004 |
|
RU2279301C1 |
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. Причал имеет сотовую конструкцию. Состоит из плавучих модулей шестиугольной формы, выполненных из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта. Узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями. Пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней. Часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств. Причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами. Достигается расширение функциональных возможностей и универсальности причала, увеличение прочности, устойчивости и плавучести. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Причал, содержащий сопряженные плавучие модули, связанные между собой узлами крепления с вертикально расположенным стержнем с головкой, отличающийся тем, что плавучие модули выполнены шестиугольной формы из композитного материала, состоящего из полиуретановой оболочки и находящегося внутри нее прессованного пенопласта, при этом узлы крепления выполнены съемными в виде горизонтально расположенных пластин, связанных вертикальными стержнями, при этом пластины выполнены с отогнутыми в сторону модуля зубьями и коническими углублениями по центру пластин для расположения в них головок стержней, причем высота отогнутых зубьев и конических углублений пластин выполнена меньше толщины полиуретановой оболочки, при этом часть плавучих модулей выполнена с углублениями для швартовки и приема плавучих средств, а причал оснащен съемными поручнями с крепежными элементами.
2. Причал по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен съемными опорами с крепежными элементами для фиксации в подводном грунте.
3. Причал по п.2, отличающийся тем, что крепежные элементы поручней и опор выполнены в виде двух горизонтально расположенных пластин, связанных между собой двумя вертикальными стойками, оснащенными держателями с хомутами, развернутыми друг к другу, имеющими отверстия, расположенные друг под другом.
Сборно-разборный плавучий причал | 1975 |
|
SU659450A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
WO 9008059 А1, 26.07.1990 | |||
Приспособление для автоматическою затаскивания квадратной штанги в шурф | 1939 |
|
SU62578A1 |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2007-12-20—Подача