НАБЕРЕЖНАЯ Российский патент 2008 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение RU2330914C1

Изобретение относится к конструкции набережных, берегоукрепительных дамб, волноотбойных стен, прилегающей территории и прибрежных сооружений, а также к конструкции дорог и тротуаров, находящихся на набережной.

Известно причальное сооружение, включающее примыкающий к набережной настил на сваях, установленный над поверхностью воды (см. патент RU №2119004, кл. Е02В 3/06, 1996 г.). Такое сооружение имеет волногасящую способность и позволяет использовать настил в качестве причала. Однако оно не может быть использовано для расширения функциональных возможностей самой набережной, т.к. занимает очень незначительную часть водного пространства под сооружение настила, имеющего узкоспециализированное назначение.

Известна берегозащитная подпорная стена, состоящая из вертикально установленных плит, жестко сопряженных с фундаментом (см. АС SU №1401100, кл. Е02В 3/06, 1986 г.). Эта берегозащитная подпорная стена предназначена для повышения надежности защиты от паводков и размывания грунта, но не может быть использована для расширения функциональных возможностей самой набережной, поскольку не содержит сооружений типа дорог и тротуаров.

Известна конструкция навесной автомобильной дороги со смотровой площадкой на крутом откосе (см. патент JP №3593752, кл. Е02D 29/02, 1995 г.). Эта автомобильная дорога на некоторых участках горной местности располагается на примыкающих к откосу опорах, опирающихся на вертикальные сваи. Она частично решает транспортную проблему в горной местности, но не предназначена для использования на набережной в силу очень высокой стоимости такого строительства. Кроме того, очень большой проблемой, с точки зрения безопасности пешеходов, является устройство тротуаров, примыкающих к автомобильной дороге.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения (см. патент RU №2023788, кл. Е02В 3/06, 1991 г.). Это сооружение направлено на расширение функциональных возможностей набережной, но не решает вопросов увеличения площади транспортных магистралей и защитных антипаводковых задач.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, велосипедных дорожек, экологически чистого транспорта типа монорельса, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в набережной, содержащей установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью, примыкающей к волноотбойной стене своей боковиной со стороны водного пространства и оснащенной по всей длине защитными заграждениями со стороны водного пространства и средствами крепления к волноотбойной стене, при этом волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой, при этом дорога расположена ниже уровня магистрали, а парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым. По крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусной дороги. Дорога, защитные заграждения и средства крепления снабжены фиксаторами и соединены шарнирно между собой с возможностью поворота вверх с образованием противопаводкого отбойника и фиксации в двух положениях, причем дорога и защитные заграждения выполнены в виде секций, примыкающих друг к другу по длине, при этом секции защитных заграждений выполнены сплошными, а средства креплений выполнены телескопическими. По крайней мере, часть поворотных средств крепления расположена над поворотной дорогой и под ней, причем каждая секция поворотной дороги снабжена расположенными снизу направляющими, при этом поворотные средства крепления, расположенные над поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и примыкающей секцией дороги и оснащенных индивидуальными приводными механизмами, а поворотные средства крепления, расположенные под поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и с направляющими примыкающей секции дороги. При выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным со стороны парапета. Дорога снабжена зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен фрагмент набережной, вид сверху. На фиг.2 - то же, в изометрии. На фиг.3 - то же, разрез А-А на фиг.1. На фиг.4 - то же, разрез Б-Б на фиг.1. На фиг.5 - фрагмент набережной с поворотными дорогами и защитными экранами. На фиг.6 - то же, поворотные дороги и защитные экраны в поднятом состоянии. На фиг.7 - фрагмент секций набережной с поворотными дорогами и защитными экранами. На фиг.8 - фрагмент набережной с двухъярусными дорогами. На фиг.9 - фрагмент набережной с защитными экранами и зелеными насаждениями вдоль навесной дороги.

Набережная включает волноотбойную стену 1, установленную на фундаменте 2 вдоль береговой линии реки 3, расположенную вдоль парапета 4 волноотбойной стены 1 автомобильную магистраль 5, примыкающую к внутренней стороне 6 парапета 4 волноотбойной стены 1, и дополнительные сооружения, например тротуар 7, расположенный с противоположной от набережной стороны автомобильной магистрали 5. Часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги 8, продольно расположенной вдоль волноотбойной стены 1 над водной поверхностью, примыкающей к внешней стороне 9 волноотбойной стены 1 своей боковиной со стороны водного пространства. Дорога 8 предназначена для пешеходов и оснащена по всей длине защитными заграждениями 10 со стороны водного пространства и средствами крепления верхним 11 и нижним 12 к волноотбойной стене 1. Если дорога 8 предназначена для пешеходов и велосипедистов, то велосипедная дорожка отделена от пешеходной зоны разметкой. Волноотбойная стена 1 с парапетом 4 снабжены проходами 13 для соединения автомобильной магистрали 5 и дороги 8 между собой. Проходы 13 предназначены для посадки и высадки пассажиров городского транспорта 14 и связаны переходами 15 с тротуарами 7. При необходимости дорога 8 оснащается навесами для пассажиров в зоне проходов 13. Дорога 8 расположена ниже уровня автомобильной магистрали 5 и соединена с автомобильной магистралью 5 порожками 16.

В качестве средств крепления 11 и 12 дороги 8 как вариант исполнения использованы верхние тяги (крепления 11) и нижние косые опоры (крепления 12). Их выполнение может быть и другим, известным из уровня техники, при этом распределенная нагрузка на средства крепления 11 и 12 рассчитывается из максимального суммарного веса дороги 8, защитного заграждения 10, креплений 11 и 12 и максимального веса возможных пешеходов и велосипедистов, как минимум, с двойным запасом прочности. Парапет 4 выполнен либо сплошным (например, гранитным), либо решетчатым (например, из чугунной решетки). Сплошной парапет 4 обладает лучшими шумозащитными функциями. Решетчатый парапет 4 более компактен и занимает меньше дорожного пространства, что имеет значение при острой нехватке площадей для автомобильных магистралей 5. Такая конструкция набережной позволяет увеличить площадь автомобильной магистрали 5, как минимум, на одну разделительную полосу 17 за счет переноса тротуара для пешеходов в зону дороги 8, расположенной над водным пространством, защищает пешеходов от возможных наездов автомобилей на тротуар, от грязи, летящей из-под колес, от шума автомобильной магистрали 5. Дорога 8, расположенная с внешней стороны 9 волноотбойной стены 1, не только обеспечивает безопасность пешеходов и велосипедистов, но и дает возможность получать эстетическое удовольствие от прогулки над рекой.

Вариант исполнения набережной, изображенный на фиг.8, предусматривает, что часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусного сооружения, включающего дорогу 8 для пешеходов и велосипедистов с защитными заграждениями 10 и дорогу 18 с ограждением 19 для практически бесшумного и экологически чистого городского транспорта 20 (например, монорельса). Этот вариант исполнения набережной позволяет высвободить еще часть площади автомобильной магистрали 5, переведя часть городского транспорта 20 в надводное пространство. При этом верхний ярус (дорога 18) выполняет роль защитного козырька для пешеходной дороги 8.

Вариант исполнения набережной на фиг.5, 6 и 7 предусматривает новые ее дополнительные функции - защитные противопаводковые. Дорога 8, защитные заграждения 10 и средства крепления 11 и 12 снабжены фиксаторами 21 и соединены между собой посредством шарниров 22 с возможностью поворота вверх и образования противопаводкового отбойника. Фиксаторы 21 имеют возможность их фиксации в двух положениях: нижнем рабочем (фиг.5) и верхнем поднятом противопаводковым (фиг.6). Дорога 8 и защитные заграждения 10 выполнены в виде секций 23 и 24 соответственно, примыкающих друг к другу по длине (см. фиг.7). Секции 23 дороги 8 в местах стыка оснащены эластичными компенсаторами 25, а секции 24 защитных ограждений 10 оснащены эластичными компенсаторами 26, при этом секции 25 защитных заграждений 10 выполнены сплошными. Компенсаторы 25 и 26 предназначены для исключения разрывов между секциями 23 и 24 при копировании дорогой 8 естественных изгибов набережной. Средства креплений 11 и 12 выполнены телескопическими, причем каждая секция 23 дороги 8 снабжена расположенными снизу направляющими 27, при этом средства крепления 12, расположенные под дорогой 8, выполнены в виде телескопических тяг 28, связанных с волноотбойной стеной 1 и примыкающей секцией 23 дороги 8 посредством шарниров 29. Телескопические тяги 28 оснащены индивидуальными приводными механизмами (не показаны), а средства крепления 11, расположенные над дорогой 8, выполнены в виде телескопических тяг 30, шарнирно связанных с волноотбойной стеной 1 и с направляющими примыкающей секции 24 защитного ограждения 10. Такая конструкция набережной дает возможность использовать надводные сооружения - дорогу 8 и защитные заграждения 10 в качестве противопаводкового сооружения в поднятом положении.

Вариант выполнения набережной (фиг.9) с решетчатым парапетом 4 предусматривает снабжение дороги 8 защитным экраном 31, установленным с внешней (водной) стороны парапета 4, а также зелеными насаждениями 32, расположенными продольно вдоль парапета 4. Такое выполнение набережной дает возможность еще больше улучшить экологическую обстановку вдоль водного пространства и уменьшить шум, особенно в зоне движения пешеходов (на дороге 8), улучшить эстетическое восприятие набережной.

Набережная используется следующим образом.

Расположенная на надводном пространстве, примыкающая к волноотбойной стене 1 с ее внешней стороны 9 дорога 8 используется для движения пешеходов и велосипедистов вдоль набережной, для посадки в городской транспорт 14 через проходы 13. При этом автомобильная магистраль 5 вплотную примыкает к парапету 4, совершенно не осложняя положение пешеходов, т.к. они защищены парапетами 4, защитными экранами 31, нижним расположением дороги 8 от шума, от грязи, от наездов. Дорога 8 копирует рельеф набережной и служит дополнительной транспортной артерией города, украшая вид набережной. Такое переоборудование набережных города позволяет без значительных финансовых затрат частично разрешить транспортную проблему, освободив все пространство набережных под автомобильные магистрали 5. Многоярусное сооружение, включающее дорогу 8 для пешеходов и велосипедистов с защитными заграждениями 10 и дорогу 18 с ограждением 19 для практически бесшумного и экологически чистого городского транспорта 20 (например, монорельса), позволяет более эффективно использовать надводное пространство: для движения городского транспорта 20, защищая при этом нижерасположенную дорогу 8 от непогоды.

Дополнительные функции набережной с поворотными дорогой 8 и заграждениями 10 дают возможность использовать их во время паводка как защитное противопаводковое ограждение. Для этого секции 23 дороги 8 и секции 24 заграждения 10 посредством телескопических тяг 28 и 30 переводят их верхнее поднятое положение, располагая их вертикально плотно прилегающими к стене 1 и парапету 4. Компенсаторы 25 и 26, предназначенные для исключения разрывов между секциями 23 и 24 при копировании дорогой 8 естественных изгибов набережной, обеспечивают плотное прилегание всех секций к стене 1 и парапету 4, плотную без щелей стыковку секций 23 дороги 8 между собой и секций 24 заграждения 10 друг с другом. В таком положении набережная может находиться до тех пор, пока не спадет угроза паводков и наводнения.

Снабжение дороги 8 защитным экраном 31, установленным со стороны парапета 4, а также зелеными насаждениями 32, расположенными продольно вдоль парапета 4, дает возможность еще больше улучшить экологическую обстановку вдоль водного пространства, уменьшить шум, особенно в зоне движения пешеходов (на дороге 8), улучшить эстетическое восприятие набережной. Все перечисленные варианты исполнения набережной дают возможность проводить массовые экскурсии как вдоль набережной, так и по реке, обеспечивая при этом достаточную пешеходную зону, безопасность и красивый вид.

Таким образом, заявленное изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, велосипедных дорожек, экологически чистого транспорта типа монорельса, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной.

Похожие патенты RU2330914C1

название год авторы номер документа
ГОРОДСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ 2020
  • Коновалов Евгений Андреевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Селезнёва Наталия Валерьевна
  • Боровков Сергей Валерьевич
RU2738902C1
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2284415C1
РАЗЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2004
  • Основин Е.В.
RU2264500C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СТОЯНКА 2007
  • Основин Евгений Владимирович
RU2352740C2
МНОГОЯРУСНОЕ ПРОТИВООБВАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ С ПРОГУЛОЧНЫМИ ТЕРРАСАМИ НА ОБРЫВЕ 2012
  • Рысин Юрий Владимирович
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Нацвин Дмитрий Олегович
RU2501911C1
ПРИЧАЛ 2007
  • Основин Евгений Владимирович
RU2356778C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА 1999
RU2175365C2
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА 1999
  • Аветисян В.В.
  • Гадаев Н.Р.
  • Грачев В.П.
  • Екимов В.К.
  • Истомин В.С.
  • Ким А.И.
  • Кузнецов С.Е.
  • Конных А.А.
  • Корягина А.В.
  • Морозов А.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Павлов Н.В.
  • Паламарчук Г.А.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
  • Сергиевский В.В.
  • Спирин А.И.
  • Яцков Б.И.
RU2152471C1
ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ БЛОК-КОНТЕЙНЕР 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2287045C2
УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АТТРАКЦИОН 2004
  • Основин Евгений Владимирович
RU2280488C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 330 914 C1

Реферат патента 2008 года НАБЕРЕЖНАЯ

Изобретение относится к конструкции набережных, находящихся на ней дорог, тротуаров и других прибрежных сооружений. Набережная содержит установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену с парапетом со стороны водного пространства. Парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым. Вдоль волноотбойной стены расположена автомобильная магистраль и дополнительные сооружения, выполненные в виде надводной дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью и примыкающей к волноотбойной стене боковиной со стороны водного пространства. Дорога расположена ниже уровня магистрали и по всей длине со стороны водного пространства оснащена защитными заграждениями и средствами крепления к волноотбойной стене. Волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой. Надводная дорога может быть выполнена многоярусной, а для противопаводковых целей - поворотной. При выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным со стороны парапета, и зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета. Изобретение решает техническую задачу расширения функциональных возможностей набережной за счет использования надводного пространства для устройства тротуаров, дорожек для велосипедов или другого экологически чистого транспорта типа монорельса, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной, повышения эффективности волноотбойных и антипаводковых функций сооружений на набережной. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 330 914 C1

1. Набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде дороги, продольно расположенной на волноотбойной стене над водной поверхностью, примыкающей к волноотбойной стене своей боковиной со стороны водного пространства и оснащенной по всей длине защитными заграждениями со стороны водного пространства и средствами крепления к волноотбойной стене, при этом волноотбойная стена с парапетом снабжены проходами для соединения магистрали и дороги между собой, при этом дорога расположена ниже уровня магистрали, а парапет выполнен либо сплошным, либо решетчатым.2. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть дополнительных сооружений выполнена в виде многоярусной дороги.3. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что дорога, защитные заграждения и средства крепления снабжены фиксаторами и соединены шарнирно между собой с возможностью поворота вверх с образованием противопаводкого отбойника и их фиксации в двух положениях, причем дорога и защитные заграждения выполнены в виде секций, примыкающих друг к другу по длине, при этом секции защитных заграждений выполнены сплошными, а средства крепления выполнены телескопическими.4. Набережная по п.3, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть поворотных средств крепления расположена над поворотной дорогой, а часть - под нею, причем каждая секция поворотной дороги снабжена расположенными снизу направляющими, при этом поворотные средства крепления, расположенные над поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и примыкающей секцией дороги и оснащенных индивидуальными приводными механизмами, а поворотные средства крепления, расположенные под поворотной дорогой, выполнены в виде телескопических тяг, шарнирно связанных с волноотбойной стеной и с направляющими примыкающей секции дороги.5. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что при выполнении парапета решетчатым дорога снабжена защитным экраном, установленным с внешней стороны парапета.6. Набережная по п.3, отличающаяся тем, что дорога снабжена зелеными насаждениями, расположенными продольно вдоль парапета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2330914C1

ВОЛНООТБОЙНАЯ СТЕНА 1991
  • Тетиор Александр Никанорович[Ua]
RU2023788C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ 2004
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2271291C2
Устройство для передвижения судна 1935
  • Павлов Т.Д.
SU47910A1
RU 47014 U1, 10.08.2005
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
Барьер безопасности для горных дорог 1988
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Левит Александр Анатольевич
  • Горозия Георгий Автандилович
SU1523615A1

RU 2 330 914 C1

Авторы

Основин Евгений Владимирович

Даты

2008-08-10Публикация

2006-12-25Подача