1
Изобретение относится к области эксплуатации флота.
Известен сборно-разборный плавучнй причал, включающий группу отдельны.х плавучих элементов в форме нараллеленипеда, связанных между собой узлами крепления, расноложенными но углам в верхней части плавучих элементов, при этом узлы крепления вьшолнеиы в виде группы проушин с отверстня.мн и соединительными элементами, причем проушины расположены поочередно по высоте на каждом углу плавучести и связаны между собой соединительными элементами, нропушенными в отверстие проушин 1.
Недостатком известного плавучего причала является недостаточная надежность в эксплуатации вследствие малой жесткости конструкции.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации путем иовышения жесткости конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборный плавучий причал снабжен дополнительными узлами крепления, расноложенными в нижней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин с отверстиями, расположенных по высоте в обратиом порядке но отношению к проуппшам верхней частн
плавучих элементов, нри этом каждый соединительный элемент вынолнен в виде стержня с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями, сопряженнымн но высоте с отверстиями проушин верхней и нижней части плавучих элементов.
На фиг. 1 изобралсен плавучнй причал, состоящий из девяти плавучнх элементов
(понтонов) с узламн кренлення, в нлане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечеиие Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - узел кренления плавучестей в аксонометрни (разрез Д-Д на фиг. 1).
Сборно - разборный илавучий нрнчал включает группу отдельных плавучих элементов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 в форме параллелепипеда, связанных между собой узламн крепления, расположеннымн но углам в верхней части плавучнх элементов, нри этом узлы крепления выполнены в виде группы нроушнн 10, 11, 12 и 13 с отверстнями а и соединительными элементами, причем проушины 10, II, 12, 13 расположены поочередно но высоте на углу нлавучестн н связаны между собой соединительными элементами, пропущенными в отверстие а нроушнн. Сборно-разборный плавучий причал снабжен дополнительными узлами крепления, расположенными в нижней части плавучих элементов по его углам и выполненными в виде группы проушин 14, 15, 16, 17 с отверстиями б, расположенных по высоте в обратном порядке по отношению к проушинам 10, 11, 12, 13 верхней части плавучих элементов 1-9. Каждый соединительный элемент выполнен в виде стержня 18 с коническими направляюш,ими в и г и цилиндрическими установочными поверхностями д к е, сопряженными по высоте с отверстиями а и б проушин 10-13 и 14-17 верхней и нижней части плавучих элементов 1-9.
Сборка плавучего причала осуш;ествляется следуюш,им образом.
Плавучий элемент 1 подводится к плавучему элементу 2 и проушины И, 15 (см. фиг. 2) плавучего элемента 1 заходят в зазор, образованный проушинами 10, 14 плавучего элемента 2. После ориентировочного совмеш,ения отверстий а и б в них заводится стержень 18. Отверстия а больше отверстий б, поэтому стержень 18 свободно заходит до тех пор, пока одновременно коническая направляюшая поверхность в не начнет входить в отверстие а, а коническая напр авляюш,ая поверхность г в отверстие б. Дальше стержень 18 заводится в отверстия а и б запрессовкой. Аналогично к плавучему элементу 2 присоединяется плавучий элемент 3. При соединении плавучего элемента 4 с плавучим элементом 3 проушины 12, 16 (см. фиг. 3) плавучего элемента 3 заходят в зазор, образованный проушинами И, 15 плавучего элемента 4. Стержень 18 в отверстия а, б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2. При соединении плавучего элемента 5 с плавучими элемептами 2, 3, 4 (см. фиг. 4) проушины 13, 17 плавучего элемента 3 заходят в зазор, образованный проушинами 12, 16 плавучего элемента 2, которые в свою очередь заходят в зазор, образованный проушинами И, 15 плавучего элемента 5, которые в свою очередь заходят в зазор, образованный проушинами 10, 14 плавучего элемента 4. Стержень 18 в отверстия а и б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2. Аналогично к плавучим элементам 1, 2, 5 присоединяется плавучий элемент 6, а к плавучему элементу 6 присоединяется плавучий элемент 7. Плавучий элемент 8 присоединяется к плавучим элементам 5, 6, 7 так же, как плавучий элемент 5 присоединялся
к плавучим элементам 2, 3, 4, а при соединении плавучего элемента 8 с плавучим элементом 7 проушины 13, 17 (см. фиг. 5) плавучего элемента 8 заходят в зазор, образованный проушинами 12, 16 плавучего элемента 7.
Стержень 18 в отверстия а и б заводится аналогично сборке плавучих элементов 1, 2. Плавучий элемент 9 присоединяется аналогичпо. Таким образом, собирается плавучий причал из девяти плавучих элементов. Изгибаюш;ий момент, возникаюш,ий в плавучем причале от внешних сил, воспринимается проушинами 10-13, 14-17 и стержнями
18 благодаря тому, что проушины 10-13, 14-17 расположены на расстоянии друг от друга, а перерезываюшая сила воспринимается проушинами 10-13 и 14-17, так как проушины одного плавучего элемента входят в зазор, образованный проушинами другого, сопрягаемого с ним плавучего элемента.
Формула изобретения
Сборно-разборный плавучий причал, включаюш,ий группу отдельных плавучих элементов в форме параллелепипеда, связанных между собой узлами крепления, расположенными по углам в верхней части плавучих элементов, при этом узлы крепления выполнены в виде группы проушин с отверстиями и соединительными элементами, причем проушины расположены поочередно по высоте на каждом углу плавучести и связапы между собой соединительными элементами, пропушенными в отверстие проушин, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем повышения жесткости конструкции, он снабжен дополнительными узлами крепления, расположенными в нижней части плавучих элемептов по его углам и выполпенными в виде группы проушин с отверстиями, расположенных по высоте в обратном порядке
по отношению к проушинам верхней части плавучих элемептов, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде стержня с коническими направляющими и цилиндрическими установочными поверхностями, сопряженными по высоте с отверстиями проушин верхней и нижней частей плавучих элемептов.
Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2150133, кл. В 63В 35/00, 1974.
is ч
-БСGIS
ЯI/
гг-гоХ.. Л1.ч
/ to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная плавучая платформа | 2018 |
|
RU2672407C1 |
ПРИЧАЛ | 2007 |
|
RU2356778C1 |
Сборно-разборное плавсредство и узел шарнирного соединения плавсредств | 2017 |
|
RU2654437C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2549725C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Обжимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2645351C2 |
РАЗБОРНОЕ НАПЛАВНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2021 |
|
RU2776630C1 |
Временный плавучий причал | 2022 |
|
RU2782206C1 |
Сборный плавучий причал | 1983 |
|
SU1085890A1 |
ПОНТОН СБОРНО-РАЗБОРНОГО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА | 1967 |
|
SU198160A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1975-07-09—Подача