Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к трубчатым ленточным конвейерам с формированием замкнутого лотка ленты с помощью опорных устройств, размещенных по периметру лотка, и предназначено для транспортирования сыпучих грузов по изогнутым в горизонтальной и вертикальной плоскостях трассам с укрытием транспортируемого груза от воздействия ветра и атмосферных осадков.
Известны ленточные конвейеры, содержащие замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, грузонесущая ветвь которой опирается на желобчатые роликоопоры и опоры скольжения, а холостая ветвь - на прямые роликоопоры (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.61-62, рис.2.12,б).
Недостатками известных конвейеров являются невозможность транспортировать сыпучие грузы по непрямолинейным в плане трассам из-за схода ленты с желобчатых роликовых опор на изогнутом участке конвейера и воздействие на транспортируемый груз ветра и осадков при размещении конвейера на открытой эстакаде, а также возможность пыления транспортируемого груза.
Известен трубчатый ленточный конвейер (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах гибкую ленту, закрепленные на раме с помощью кронштейнов и установленные с одинаковым шагом по длине става конвейера роликовые опоры, ролики которых расположены по всему периметру свернутой в трубу ленты с возможностью размещения внутри ленты транспортируемого груза (SU №1221083 А1, кл. B65G 15/08, опубл. 30.03.1986).
Однако недостатками известного конвейера являются сложность конструкции роликовых опор, значительное количество подшипниковых узлов по сравнению даже с традиционными конвейерами с желобчатой лентой из-за большего количества роликов в одной опоре, трудоемкость обслуживания подшипниковых узлов, невозможность транспортирования крупнокусковых грузов.
Техническим результатом изобретения являются упрощение конструкции опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повышение надежности работы, снижение трудоемкости обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, возможность транспортирования крупнокусковых грузов.
Технический результат достигается тем, что в трубчатом ленточном конвейере, содержащем бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, согласно изобретению опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных с внутренней стороны колец из круглозвенных цепей, которые шарнирно подвешены к соединенным поверху продольной балкой П-образным стойкам рамы конвейера с помощью вертикально ориентированных подвесок, длина которых выбрана из условия формирования профиля верхней части каждого полукольца по дуге окружности, причем точки крепления подвесок к кольцу размещены в верхней его части, диаметрально противоположно в средней части и в пределах дуг окружности между этими точками, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками, при этом каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых кольцах, а расстояние между всеми кольцами принято одинаковым.
Трубчатый ленточный конвейер представлен на фиг.1 - поперечный разрез по грузонесущей ветви ленты, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.
Трубчатый ленточный конвейер состоит из бесконечно замкнутой на концевых барабанах (не показаны) гибкой ленты 1 с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, которые в пролете между концевыми барабанами сформированы в виде лотка круглой формы в поперечном сечении с возможностью размещения внутри него на грузонесущей ветви ленты 1 транспортируемого груза 2. В средней части конвейера опоры для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты 1 выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси 18 ленты пластин 3, закрепленных с внутренней стороны колец 4 из круглозвенных цепей. Кольца 4 шарнирно подвешены к соединенным поверху продольной балкой 5 П-образным стойкам 6 рамы конвейера с помощью вертикально ориентированных подвесок 7. Длина подвесок 7 выбрана из условия формирования профиля верхней части каждого кольца 4 (полукольца) по дуге окружности. Причем точки крепления подвесок 7 к кольцу 4 размещены следующим образом - в верхней его части 8, диаметрально противоположно в средней части 9, 10 и в пределах дуг окружности между этими точками - 11 и 12. При этом поверхность пластин 3 со стороны ленты 1 покрыта слоем антифрикционного материала 13. Смежные пластины 3 размещены с минимальными зазорами 14 друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты 1 кромками 15 и 16. При этом каждая пластина 3 в группе, охватывающей лоток ленты 1 по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых кольцах 4. Расстояние l между всеми кольцами 4 принято одинаковым.
Трубчатый ленточный конвейер действует следующим образом. Грузонесущая ветвь ленты 1 вместе с размещенным внутри ее лотка круглой формы транспортируемым грузом 2, а также нерабочая ветвь ленты перемещаются скольжением по внутренним поверхностям пластин 3, покрытых слоем 13 антифрикционного материала. Размещение смежных пластин 3 исключает возможность заклинивания ленты как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях при прохождении ею цилиндрических колец 4. За счет выполнения пластин 3 со слоем из антифрикционного материала 13 сопротивление движению ленты 1 относительно этих опорных элементов не велико. Благодаря выполнению колец 4 из круглозвенных цепей исключена возможность заклинивания ленты 1 при транспортировании груза, содержащего крупные куски, поскольку лоток ленты 1 может деформироваться в различных направлениях при соответствующей деформации колец 4, в том числе и при прохождении лентой 1 криволинейных участков как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию опор для грузонесущей и нерабочей ветвей ленты, повысить надежность работы конвейера, снизить трудоемкость его обслуживания за счет упрощения опор для ленты с исключением большого количества вращающихся элементов и подшипниковых узлов, обеспечивают возможность транспортирования грузов увеличенной крупности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2361799C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2363645C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2328432C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2328431C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2329933C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2329931C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2336212C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2329932C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494028C1 |
Конвейер содержит опоры для ленты (1) в средней части конвейера в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин (3), закрепленных с внутренней стороны колец (4) из круглозвенных цепей. Кольца шарнирно подвешены к соединенным поверху продольной балкой (5) П-образным стойкам (6) рамы конвейера с помощью вертикально ориентированных подвесок (7). Длина подвесок выбрана из условия формирования профиля верхней части каждого полукольца по дуге окружности. Точки крепления подвесок к кольцу размещены в верхней его части, диаметрально противоположно в средней части и в пределах дуг окружности между этими точками. Поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала. Смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками. Каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых кольцах. Расстояние между всеми кольцами принято одинаковым. Упрощается конструкция опор, повышается надежность работы конвейера, снижается трудоемкость его обслуживания, обеспечивается возможность транспортирования грузов увеличенной крупности. 2 ил.
Трубчатый ленточный конвейер, содержащий бесконечно замкнутую на концевых барабанах гибкую ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ее ветвей, закрепленные на раме опоры с возможностью их взаимодействия с наружной поверхностью ленты по всему ее периметру в поперечном сечении и формирования лотка круглой формы с возможностью размещения внутри него транспортируемого груза, отличающийся тем, что опоры для ленты в средней части конвейера выполнены в виде ориентированных вдоль продольной оси ленты пластин, закрепленных с внутренней стороны колец из круглозвенных цепей, которые шарнирно подвешены к соединенным поверху продольной балкой П-образным стойкам рамы конвейера с помощью вертикально ориентированных подвесок, длина которых выбрана из условия формирования профиля верхней части каждого полукольца по дуге окружности, причем точки крепления подвесок к кольцу размещены в верхней его части, диаметрально противоположно в средней части и в пределах дуг окружности между этими точками, при этом поверхность пластин со стороны ленты покрыта слоем антифрикционного материала, а смежные пластины размещены с минимальными зазорами друг к другу и выполнены с отогнутыми наружу от ленты кромками, при этом каждая пластина в группе, охватывающей лоток ленты по всему его периметру, закреплена на двух упомянутых кольцах, а расстояние между всеми кольцами принято одинаковым.
RU 23112051 C1, 10.12.2007 | |||
РУКАВНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 1987 |
|
RU2067962C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1221083A1 |
Установка для литья противодавлением | 1973 |
|
SU448067A1 |
EP 0426505 A1, 08.05.1991. |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2008-02-12—Подача