КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02D41/18 

Описание патента на изобретение RU2360139C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2360139C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ 2014
  • Камада Синобу
  • Икари Тайсуке
  • Охцу Се
RU2618146C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Окада
  • Цуру Фумицугу
RU2649412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА 2011
  • Секине Сатоси
RU2517197C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Сурнилла, Гопичандра
RU2703151C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА 2011
  • Секине Сатоси
RU2513991C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВУМЯ МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ ТУРБОКОМПРЕССОРАМИ 2012
  • Фонтвьей Лоран
  • Мартэн Людовик
  • Брюнель Реми
RU2604689C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Фуруиси Акио
  • Судзуки Юсукэ
RU2653717C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Морисима Акинори
  • Цудзимото Кенити
RU2578254C1
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Ким Йонг-Вха
  • Йоо Ин Кванг
  • Ван Ньивстадт Михил Й.
  • Фултон Брайен Ллойд
RU2638493C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ФИЛЬТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Джаммусси Хассен
  • Макки Имад Хассан
  • Ландолси Факхреддин
  • Кумар Панкадж
RU2717575C2

Реферат патента 2009 года КОНТРОЛЛЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Электронное устройство управления в составе системы управления вычисляет первое оценочное количество всасываемого воздуха в соответствии с высотой подъема клапана, фазой кулачка и степенью сжатия, а второе оценочное количество всасываемого воздуха - в соответствии с расходом воздуха, измеренным датчиком расхода воздуха. Электронное устройство управления определяет количество впрыскиваемого топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход Gin-vt, вычисленный на основе числа оборотов вала двигателя, высоты подъема клапана, фазы кулачка и степени сжатия, находится в пределах Gin-vt≤Ginl, и в соответствии со вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда оценочный расход находится в пределах Gin2≤Gin-vt. Изобретение позволяет повысить точность регулирования расхода топлива и момента зажигания в случае возможного снижения надежности вычисленного количества всасываемого воздуха, а также обеспечивает возможность сокращения производственных затрат. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 34 ил.

Формула изобретения RU 2 360 139 C2

1. Система управления для двигателя внутреннего сгорания, в котором механизм регулирования впуска свободно изменяет количество воздуха, всасываемого в его цилиндры, регулирующая количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, содержащая:
средство измерения параметра рабочего состояния для измерения параметра рабочего состояния, характеризующего рабочее состояние механизма регулирования впуска;
средство вычисления первого оценочного количества всасываемого воздуха для вычисления первого оценочного количества всасываемого воздуха в качестве оценочного значения количества всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния;
средство измерения расхода воздуха для измерения расхода воздуха, проходящего через впускной канал двигателя;
средство вычисления второго оценочного количества всасываемого воздуха для вычисления второго оценочного количества всасываемого воздуха в качестве оценочного значения количества всасываемого воздуха в соответствии с расходом воздуха;
средство измерения параметра нагрузки для измерения параметр нагрузки, характеризующего нагрузку на двигатель; и
средство определения количества топлива для определения количества топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах первого определенного диапазона, и определения количества топлива в соответствии со вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах второго определенного диапазона, отличающегося от первого определенного диапазона.

2. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что первый определенный диапазон и второй определенный диапазон заданы так, что они не перекрываются один с другим,
причем указанное средство определения количества топлива определяет количество топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха и вторым оценочным количеством всасываемого воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится между первым определенным диапазоном и вторым определенным диапазоном.

3. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первое средство определения неисправности для определения, действительно ли указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным,
причем указанное средство определения количества топлива вычисляет количество топлива в соответствии с первым оценочным количеством всасываемого воздуха независимо от значения параметра нагрузки в случае, когда указанное первое средство определения неисправности определяет, что указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным.

4. Система управления по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит:
второе средство определения неисправности для определения, действительно ли механизм регулирования впуска является неисправным; и
средство привода для привода механизма регулирования впуска, осуществляемого так, что количество всасываемого воздуха становится равным определенному значению в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным, причем указанное средство определения количества топлива определяет количество топлива в соответствии с определенным значением в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным.

5. Система управления по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что механизм регулирования впуска содержит по меньшей мере один из механизмов: механизм регулирования фаз кулачка для изменения фазы распредвала впускных клапанов двигателя относительно коленчатого вала двигателя, механизм регулирования высоты подъема клапанов для изменения высоты подъема каждого впускного клапана двигателя и механизм регулирования степени сжатия для изменения степени сжатия у двигателя.

6. Система управления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая:
средство вычисления количества всасываемого воздуха для вычисления количества воздуха, всасываемого в цилиндры двигателя;
средство измерения скорости вращения вала двигателя для измерения числа оборотов вала двигателя;
средство вычисления максимального количества всасываемого воздуха для вычисления максимального количества всасываемого воздуха, которое может всасываться в каждый цилиндр при этом числе оборотов вала двигателя, в соответствии с этим числом оборотов вала двигателя; и средство определения момента зажигания для определения момента зажигания в двигателе в соответствии с отношением количества всасываемого воздуха к максимальному количеству всасываемого воздуха или отношением максимального количества всасываемого воздуха к количеству всасываемого воздуха и числом оборотов вала двигателя.

7. Система управления по п.6, отличающаяся тем, что двигатель включает в себя механизм регулирования впуска для свободного изменения количества всасываемого воздуха, а сама система управления дополнительно содержит:
средство измерения параметра рабочего состояния для измерения параметра рабочего состояния, характеризующего рабочее состояние механизма регулирования впуска;
средство измерения расхода воздуха для измерения расхода воздуха, проходящего через впускной канал двигателя; и
средство измерения параметра нагрузки для измерения параметра нагрузки, характеризующего нагрузку на двигатель,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах первого определенного диапазона, и вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с расходом воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится в пределах второго определенного диапазона, отличающегося от первого определенного диапазона.

8. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что первый определенный диапазон и второй определенный диапазон заданы так, что они не перекрываются один с другим,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния и расходом воздуха в случае, когда параметр нагрузки находится между первым определенным диапазоном и вторым определенным диапазоном.

9. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первое средство определения неисправности для определения, действительно ли указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным,
причем указанное средство вычисления количества всасываемого воздуха вычисляет количество всасываемого воздуха в соответствии с параметром рабочего состояния независимо от значения параметра нагрузки в случае, когда указанное первое средство определения неисправности определяет, что указанное средство измерения расхода воздуха является неисправным.

10. Система управления по п.7, отличающаяся тем, что дополнительно содержит:
второе средство определения неисправности для определения, действительно ли механизм регулирования впуска является неисправным;
средство привода для привода механизма регулирования впуска, осуществляемого так, что количество всасываемого воздуха становится равным определенному значению в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным; и
средство задания целевого числа оборотов вала двигателя во время неисправности для задания целевого числа оборотов вала двигателя во время неисправности в качестве цели числа оборотов вала двигателя в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным,
причем указанное средство определения момента зажигания определяет момент зажигания с помощью определенного алгоритма управления с обратной связью так, что число оборотов вала двигателя становится равным целевому числу оборотов вала двигателя во время неисправности в случае, когда указанное второе средство определения неисправности определяет, что механизм регулирования впуска является неисправным.

11. Система управления по любому из пп.7-10, отличающаяся тем, что механизм регулирования впуска содержит по меньшей мере один из механизмов: механизм регулирования фаз кулачка для изменения фазы распредвала впускных клапанов двигателя относительно коленчатого вала двигателя, механизм регулирования высоты подъема клапанов для изменения высоты подъема каждого впускного клапана двигателя и механизм регулирования степени сжатия для изменения степени сжатия у двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360139C2

Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Литуев Владимир Яковлевич
  • Яковлев Валерий Федорович
  • Ибрагимов Борис Равгатович
  • Павлов Александр Геллиевич
  • Штрайхер Ефим Емельянович
SU1665056A1
КОНДЕНСАЦИОННАЯ БАШНЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ПРОГИБА НАГРУЖЕННОЙ ДЕТАЛИ КОНДЕНСАЦИОННОЙ БАШНИ, ДИСТАНЦИОНИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КОНДЕНСАЦИОННОЙ БАШНИ 1998
  • Фрайман Михаель
  • Вилльнов Клаус
RU2209901C2
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2001
  • Ким К.К.
  • Барбарович В.Ю.
  • Асмус В.И.
RU2221327C2
US 4846132 А, 11.07.1989
УСТРОЙСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЗАВЕДЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 2014
  • Пальчевский Генадий
RU2587413C2

RU 2 360 139 C2

Авторы

Йасуи Юджи

Сайто Мицунобу

Тагами Хироши

Хигашитани Козуки

Сато Мазахиро

Даты

2009-06-27Публикация

2005-04-21Подача