ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02B29/08 

Описание патента на изобретение RU2361096C1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных поршневых двигателях внутреннего сгорания (ПДВС).

Известен ПДВС, работающий с подводом теплоты в рабочем цикле при постоянном объеме, при постоянном давлении, со смешанным подводом теплоты [1] и содержащий коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, рабочий цилиндр, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор и выпускной коллектор. Воздух поступает в цилиндр, пройдя через впускной коллектор, с давлением, близким к атмосферному, а продукты сгорания выбрасываются в атмосферу через выпускной коллектор с избыточным давлением. Недостатком такого ПДВС является невозможность работы на бедных топливных смесях.

Изобретение направлено на снижение затрат механической энергии на подачу воздуха в отверстия, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра.

Сущность изобретения заключается в том, что рабочий цилиндр снабжен отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, а впускной канал отверстий выведен в переднюю часть транспортного средства.

Новизна заключается в том, что осуществляется дополнительная подача воздуха в рабочий цилиндр через отверстия, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, за счет использования энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха через впускной канал, выведенный в переднюю часть транспортного средства.

ПДВС содержит коленчатый вал 1, шатун 2, поршневой палец 3, поршень 4, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами 5, впускной коллектор 6 и выпускной коллектор 7, рабочий цилиндр 8 с отверстиями 9, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, впускной канал 10, выведенный в переднюю часть транспортного средства.

Работает предлагаемый двигатель внутреннего сгорания следующим образом.

Воздух или топливовоздушная смесь поступает через впускной коллектор 6 в рабочий цилиндр 8 при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). При нахождении поршня 4 вблизи НМТ атмосферный воздух попадает во впускной канал 10, выведенный в переднюю часть транспортного средства, и через отверстия 9, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскостям рабочего цилиндра, попадает в надпоршневое пространство и создает локальное и общее обеднение заряда, находящегося в рабочем цилиндре 8. Далее следуют процессы сжатия, воспламенения, сгорания, расширения и выпуска продуктов сгорания топлива традиционного ПДВС. Локальное и общее обеднение заряда в надпоршневом пространстве достигается за счет использования энергии набегающего на транспортное средство потока воздуха, при этом высвобождается часть механической энергии, идущей на привод воздуходувки.

Литература

1. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. - М.: Изд-во "За рулем", 1999. - 896 с.

Похожие патенты RU2361096C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
RU2338914C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2280188C1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" 1994
RU2109967C1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Боев Игорь Васильевич
RU2493386C1
ОДНОКЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Гаршин О.Н.
RU2136902C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ОТ СРАБАТЫВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2023
  • Лапушкин Николай Александрович
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
RU2814992C1

Реферат патента 2009 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, снабженных поршневыми ДВС. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор, выпускной коллектор, рабочий цилиндр с отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, впускной канал отверстий, выведенный в переднюю часть транспортного средства. Такое выполнение позволит осуществить подачу дополнительного воздуха без затрат дополнительной механической работы на его подачу. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 361 096 C1

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор и выпускной коллектор, рабочий цилиндр, отличающийся тем, что рабочий цилиндр снабжен отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, а впускной канал отверстий выведен в переднюю часть транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2361096C1

СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 0
SU254948A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Вахошин Лев Иванович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Самойлов Николай Павлович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Фомченко Виталий Михайлович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Шашкин Михаил Евгеньевич
SU1379478A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Самойлов Н.П.
  • Самойлов Д.Н.
RU2035600C1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Ценюк Николай Семенович
SU1359445A1
US 5000133 А, 19.03.1991
1970
SU417613A1

RU 2 361 096 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Даты

2009-07-10Публикация

2007-12-27Подача