Настоящее изобретение относится к блоку передней части автомобиля.
Блок передней части автомобиля содержит, как правило, переднюю панель, состоящую из центральной части и двух боковых частей, бампер и облицовку бампера, служащую обтекателем бампера, два лонжерона, каждый из которых простирается от центральной части, на которой он закреплен, до соответствующей боковой части и образует держатели для облицовки бампера, и две блок-фары. Каждая блок-фара располагается на соответствующей боковой части и содержит боковую периферийную часть для взаимодействия с ответной выемкой в передней части соответствующего крыла.
Основная трудность, с которой сталкиваются сборщики автомобилей, заключается в точном позиционировании блок-фар по отношению к элементам внешней отделки, состоящей из крыльев и облицовки бампера. Эта подгонка имеет большое значение в связи с тем, что нарушение сплошности поверхности видимой части блок-фары, т.е. стекла, соответствующего крыла и облицовки бампера существенно ухудшает эстетический вид автомобиля. Кроме того, трудно поддерживать точную регулировку положения блок-фары по отношению к крылу и облицовке бампера между операцией по установке блок-фар на передней панели и операцией по сборке блока передней части на кузове автомобиля.
Эти трудности возросли после расширения функции моноблочных блок-фар с встроенными в них указателями поворотов, в то время как раньше образующая указатель поворотов часть могла регулироваться по отношению к основной части блок-фары таким образом, чтобы можно было относительно легко компенсировать допуски по позиционированию.
В случае применения моноблочных фар с функцией указателей поворотов каждая блок-фара крепится, как правило, в четырех точках на передней панели, представляющей собой жесткую деталь.
После сборки каждой блок-фары ее устанавливают на кузове автомобиля, и на каждой блок-фаре закрепляют своим передним концом соответствующее крыло кузова.
Во время последующей операции сборщику автомобилей приходится регулировать положение блок-фары по отношению к крылу, используя для этого две точки крепления блок-фары на передней панели.
Основной недостаток такого технологического приема заключается главным образом в повторном проведении операции в конце сборки, при которой регулируется положение блок-фары. Кроме того, такая точная регулировка должна проводиться для всех автомобилей с учетом допусков на обработку и сборку используемых разных элементов. Поскольку эти элементы способны деформироваться в большей или меньшей степени, то выровненная поверхность посредством указанной регулировки не сохраняется неизменной в течение времени и может потребоваться ее дополнительная регулировка.
Из ЕР-А-1232932 известен блок передней части автомобиля, содержащий переднюю панель, состоящую из центральной части и двух боковых частей, облицовку бампера, два гибких лонжерона, установленных по бокам и выполненных в виде держателей для облицовки бампера, и каждый из которых содержит первый конец, соединенный с центральной частью, и второй конец для соединения с передней частью крыла кузова автомобиля, и две блок-фары, каждая из которых жестко закреплена на соответствующем лонжероне.
Описанная в этом документе конструкция позволяет постоянно автоматически позиционировать видимые контуры блок-фар по отношению к соответствующим концам крыльев и облицовке бампера.
Упомянутая конструкция обеспечивает относительно точное позиционирование концов крыльев и облицовки бампера. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля может оказаться необходимым обеспечить сплошность внешнего вида блок-фар и облицовки бампера с другими элементами кузова, например капотом автомобиля.
Кроме того, некоторые виды облицовки бампера обладают такой формой, при которой эта облицовка располагается вокруг каждой блок-фары на участке ее внутренней периферии, так что возникает необходимость в устранении зазора между облицовкой бампера и блок-фарами на этом участке внутренней периферии.
Задачей изобретения является создание блока передней части автомобиля в виде модуля предварительной сборки, различные элементы которого, состоящие из блок-фар и облицовки бампера, выполнены с возможностью автоматического регулирования и блокирования в положении, обеспечивающем наружную сплошность между собой.
Следовательно, объектом изобретения является блок передней части автомобиля, содержащий:
- жесткую переднюю панель, образованную центральной частью и двумя боковыми частями,
- облицовку бампера,
- два гибких, расположенных по бокам лонжерона, первые концы которых соединены с центральной частью передней панели, а вторые концы - с передней частью крыла кузова,
- две блок-фары, каждая из которых жестко закреплена на соответствующем гибком лонжероне,
характеризующийся тем, что облицовка бампера закреплена на переднем конце каждого гибкого лонжерона, причем каждый первый конец выполнен с возможностью регулирования по первой оси Z и второй оси Y на центральной части передней панели для регулировки каждой блок-фары по отношению к облицовке бампера.
Предпочтительным является следующее:
- регулировка первого конца каждого лонжерона по первой оси Z обеспечивается средствами позиционирования, содержащими втулку, жестко соединенную с передней панелью и установленную перпендикулярно этой панели, и палец, расположенный на лонжероне перпендикулярно ему и выполненный с возможностью осевого скольжения в указанной втулке, при этом палец блокируется втулкой по первой оси Z,
- втулка содержит средства для блокировки пальца по третьей оси X,
- каждый лонжерон содержит средства для позиционирования облицовки бампера по первой оси Z и третьей оси X,
- средства для позиционирования облицовки бампера выполнены в виде, по меньшей мере, одного вогнутого участка, выполненного на верхней части лонжерона и расположенного поперечно общему направлению этого лонжерона, и, по меньшей мере, одного ответного выступающего участка, выполненного ответным на верхней части облицовки бампера,
- каждый лонжерон содержит зону изгиба, расположенную между первым концом и участком крепления соответствующей блок-фары, и
- зона изгиба образована по существу вертикальным вырезом, выполненным на указанном лонжероне.
Изобретение поясняется ниже в описании, приведенном в качестве примера со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:
фиг.1 - вид в перспективе на блок передней части автомобиля согласно изобретению,
фиг.2 - вид в перспективе на различные элементы в разобранном состоянии, входящие в состав блока передней части автомобиля, согласно изобретению,
фиг.3 - вид в перспективе на переднюю панель блока передней части согласно изобретению,
фиг.4 - вид в перспективе на гибкий лонжерон блока передней части автомобиля согласно изобретению.
На фиг.1 и 2 схематично показана передняя часть автомобиля, содержащая частично показанный блок 1 передней части, передний конец 2а крыла кузова 2 и передний конец 3 капота.
Фиг.1, 2, а также 3, 4 ориентированы по трем осям X, Y, Z, которые соответствуют обычной ориентации автомобиля, в частности, по оси X, ориентированной в направлении переднего хода, поперечной оси Y, ориентированной справа налево, если смотреть с места водителя, вертикальной оси Z, ориентированной снизу вверх. Все термины, применяемые далее по тексту описания для обозначения направления и позиционирования, следует понимать с учетом данной системы осей.
Передняя часть автомобиля на фигурах 1 и 2 является симметричной или квазисимметричной по отношению к средней вертикальной плоскости автомобиля, так что для большей наглядности приводимое ниже описание относится к одной стороне передней части, так как другая сторона является идентичной.
Блок 1 передней части автомобиля состоит по существу из жесткой конструкции, образованной передней панелью, обозначенной общей позицией 10 и содержащей центральную часть 11 в виде рамы и расположенные с каждой стороны боковые части 12, которые показаны и на фиг.3.
Также блок 1 передней части содержит облицовку бампера 15, выполненную, например, из пластмассы, уложенной по всей ширине передней панели 10, как показано на фиг.1, с боковым перекрытием боковых частей 12 передней панели 10 и с наложением на край переднего конца 2а крыла 2 и совмещением с последним.
Кроме того, блок 1 передней части содержит на каждой боковой стороне блок-фару 20, установленную на передней панели 10 в ответных углублениях, выполненных в крыле 2, капоте 3 и облицовке бампера 15 под верхним продолжением 13 передней панели 10 и над верхним краем 16 облицовки бампера 15, как это показано на фиг.1 и 2.
Блок-фара 20 закреплена на боковом продолжении 13, например, посредством двух лапок 21.
Блок 1 передней части содержит также на каждой боковой стороне гибкий изогнутый лонжерон, обозначенный в целом позицией 30, изображенный в увеличенном масштабе на фиг.4. Каждый гибкий лонжерон располагается по существу сбоку в направлении облицовки бампера 15 и состоит из центральной части 31, на передней поверхности которой выполнен первый выступ 32 для взаимодействия с первой нижней лапкой 22 блок-фары для позиционирования этой фары по осям Х и Z и второй выступ 33 для взаимодействия со второй нижней лапкой 23 блок-фары 20 для позиционирования этой фары по осям XYZ.
Гибкий лонжерон 30 содержит первый конец 34, соединенный с центральной частью 11 передней панели 10 и несущий закрепленный на нем верхний край 16 облицовки бампера 15, для позиционирования упомянутой облицовки бампера 15 по оси Z. Гибкий лонжерон 30 имеет второй конец 35, соединенный с передней частью 2а крыла кузова 2, как показано на фиг.1. Центральная часть 31 гибкого лонжерона 30 содержит на своем нижнем крае лапку 36 для крепления с центральной частью 11 передней панели 10.
Как правило, передний конец 34 каждого гибкого лонжерона 30 может регулироваться по первой оси Z и второй оси Y на центральной части 11 передней панели 10 при регулировке каждой блок-фары по отношению к облицовке бампера 15.
Для этого регулировка по двум осям осуществляется посредством средств позиционирования, содержащих полую втулку 14, которая в примере выполнения на фиг.3 жестко связана с центральной частью 11 передней панели 10 и расположена перпендикулярно этой панели 10, образуя выступ над ней в направлении к задней части по своей продольной оси, ориентированной по существу вдоль продольной оси Х автомобиля. Указанная втулка 14 содержит отверстие 14а, форма которого является вытянутой в направлении Х по оси втулки 14.
Отверстие 14а может иметь, например, прямоугольное сечение, большие стороны которого расположены горизонтально. Оно может иметь также другие формы, например вытянутую.
Кроме того, средства позиционирования содержат палец 37, который расположен на лонжероне 30 перпендикулярно ему и ориентирован в сторону задней части автомобиля по его продольной оси, проходящей по существу по продольной оси Х автомобиля. Палец 37 выполнен с возможностью осевого скольжения в отверстии 14а полой втулки 14.
В примере выполнения на фиг.4 палец 37 имеет прямоугольное сечение, его высота h1 равна по существу глубине h2 отверстия 14а втулки 14, а ширина I1 - меньше ширины I2 отверстия 14а, в результате чего палец 37 и, следовательно, соответствующий гибкий лонжерон 31 способны перемещаться по продольной оси Y и блокироваться по оси Z.
Каждая втулка 14 содержит также средства для блокирования соответствующего пальца 37 (не показаны) по оси X, что позволяет окончательно жестко соединить между собой палец 37 и втулку 14 с возможностью демонтажа. Эти средства блокирования могут состоять из любого соответствующего устройства традиционного типа, например пары «винт/гайка» или шплинта.
Кроме того, каждый гибкий лонжерон 30 содержит средства для позиционирования облицовки бампера 15 по осям X и Z. Эти средства позиционирования, показанные на фиг.4, содержат, по меньшей мере, один вогнутый участок 38 на верхней части центральной части 31 лонжерона 30. В показанном на этой фигуре примере выполнения упомянутый вогнутый участок образован, по меньшей мере, одним желобком 38 или, например, двумя желобками 38, расположенными поперечно общему направлению лонжерона 30.
Указанные средства позиционирования содержат, по меньшей мере, один ответный выступающий участок на верхней части облицовки бампера, который в примере выполнения на фиг.1 и 2 образован верхним краем 16 облицовки бампера 15 таким образом, что обеспечивается сцепление между этой облицовкой бампера 15 и каждым лонжероном 30 при возможности относительного смещения при настройке в соответствии с общим направлением этого лонжерона 30, т.е. по оси Y.
Каждый гибкий лонжерон 30 содержит при необходимости зону изгиба 40, расположенную между первым концом 34 и центральным участком 31, в частности, между первым концом 34, на котором закреплена облицовка бампера 15, и центральным участком 31, на котором установлена соответствующая блок-фара 20. Эта зона изгиба образована, например, по существу вертикальным вырезом 40. Этот вырез 40 оказывается эффективным, в частности, в том случае, когда концевой участок 2а крыла 2, закрепленный на втором конце 35 соответствующего лонжерона 30, выполнен жестким.
Конфигурация различных элементов, образующих блок передней части согласно изобретению, не требует соблюдения специальной последовательности их монтажа, например, блок-фары могут устанавливаться на гибких лонжеронах до их монтажа на передней панели или они могут быть смонтированы после.
Таким образом, блок передней части, согласно изобретению, позволяет придать передней части автомобиля оптимальный эстетический внешний вид, сохраняющийся постоянным с течением времени, без необходимости повторной операции по дополнительной регулировке после сборки автомобиля.
Кроме того, упругость боковых частей блока передней части согласно изобретению, достигаемая благодаря гибкости каждого лонжерона, позволяет производить при монтаже этой системы на кузове автомобиля незначительную деформацию боковых частей посредством их отжатая внутрь. Это упрощает пользование монтажными шаблонами, позволяющими автоматически производить точное крепление блока передней части на кузове автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2478512C2 |
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ КОНСТУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭЛЕМЕНТ КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2595731C2 |
ТРОСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФАРЫ ПРИ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРАХ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2660161C2 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО БАМПЕРА НА ФРОНТАЛЬНОМ МОДУЛЕ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2638888C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
ШАБЛОН ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МЕСТО ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2487042C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2104180C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165368C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217338C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2126755C1 |
Изобретение относится к блоку передней части автомобиля. Блок (1) содержит жесткую переднюю панель (10), облицовку бампера (15), два гибких, расположенных сбоку лонжерона (30) и две блок-фары (20). Первый конец лонжеронов соединен с передней панелью (10), а второй конец - с передней частью (2а) крыла кузова (2). Облицовка бампера (15) закреплена на первом конце каждого гибкого лонжерона (30). Каждый первый конец лонжерона выполнен регулируемым по первой оси Z и второй оси Y на передней панели (10) для регулировки каждой блок-фары (20) по отношению к облицовке бампера (15). 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Блок передней части автомобиля, содержащий: жесткую переднюю панель (10), образованную центральной частью (11) и двумя боковыми частями (12, 13), облицовку бампера (15, 16), два гибких лонжерона (30), установленных сбоку, первый конец (34) которых соединен с центральной частью (11) передней панели (10) и второй конец (35) - с передней частью (2а) крыла кузова (2) и две блок-фары (20), каждая из которых жестко закреплена на соответствующем гибком лонжероне (30), отличающийся тем, что облицовка бампера (15) закреплена на первом конце (34) каждого гибкого лонжерона (30), причем каждый первый конец (34) выполнен с возможностью регулирования по первой оси Z и второй оси Y на центральной части (11) передней панели (10) для регулировки каждой блок-фары (20) по отношению к облицовке бампера (15, 16).
2. Блок по п.1, отличающийся тем, что регулировка первого конца (34) каждого гибкого лонжерона (30) по первой оси Z осуществляется посредством средств позиционирования, содержащих втулку (14), жестко соединенную с передней панелью (10) и установленную перпендикулярно этой панели (10), и палец (37) на лонжероне (30), расположенный перпендикулярно этому лонжерону (30) и выполненный с возможностью осевого скольжения в указанной втулке (14), при этом палец (37) блокируется втулкой (14) по первой оси Z.
3. Блок по п.2, отличающийся тем, что втулка (14) содержит средства для блокировки пальца (37) по третьей оси X.
4. Блок по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждый лонжерон (30) содержит средства (38) для позиционирования облицовки бампера (15) по первой оси Z и третьей оси X.
5. Блок по п.4, отличающийся тем, что средства для позиционирования облицовки бампера (15) выполнены в виде, по меньшей мере, одного вогнутого участка (38), выполненного на верхней части лонжерона (30) и расположенного поперечно общему направлению лонжерона (30) и, по меньшей мере, одного ответного выступающего участка (16), выполненного в верхней части облицовки бампера (15).
6. Блок по любому из пп.1-3, 5, отличающийся тем, что каждый лонжерон (30) содержит зону изгиба (40), расположенную между первым концом (34) и участком крепления соответствующей блок-фары (20).
7. Блок по п.4, отличающийся тем, что каждый лонжерон (30) содержит зону изгиба (40), расположенную между первым концом (34) и участком крепления соответствующей блок-фары (20).
8. Блок по п.6, отличающийся тем, что зона изгиба образована по существу вертикальным вырезом (40).
9. Блок по п.7, отличающийся тем, что зона изгиба образована по существу вертикальным вырезом (40).
Дифференциальный емкостный датчик | 1984 |
|
SU1232932A1 |
DE 19946995 A1, 13.04.2000 | |||
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165368C1 |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2005-07-06—Подача