Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к передней части кузова автомобиля.
Из уровня техники известно техническое решение передней части кузова автомобиля с бампером (аналог - патент США 4850638, кл. В 62 D 25/08), содержащая поперечину, соединяющую боковые панели кузова автомобиля и состоящую из центральной секции и двух боковых. Боковые секции разъемно соединены с центральной и выполнены из легких металлических отливок. Описанное устройство позволяет менять боковые части поперечины при поломке или аварии. Однако применение болтового соединения боковых секций с центральной ведет к дополнительной регулировке поперечины и к удорожанию конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передняя часть транспортного средства с бампером (прототип - патент Японии 61-14-24259, кл. B 60 R 19/04, 19/24, опубл. 24.04.92, 2-607), включающая в себя защитный кожух бампера и основание, которое состоит из центральной, обращенной открытой стороной к опорной поверхности кузова и двух усиливающих боковых сторон, обращенных открытой стороной к защитному кожуху. Основание крепится к свободным концам лонжеронов. Однако наличие мест соединения центральной и двух боковых частей по причине противоположности сечений приводит к концентрации напряжений во внутренней панели.
Задача изобретения направлена на повышение жесткости конструкции при угловом ударе, на увеличение энергопоглощающих свойств передней части кузова с целью придания кузову дополнительной защиты.
Для решения поставленной задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер, состоящий из наружной и внутренней панели. Внутренняя панель выполнена стальной, включающая в себя среднюю и две боковые части, которые одним своим концом приварены к средней. Средняя часть внутренней панели закреплена на свободных концах опорной поверхности кузова, боковые части внутренней панели выполнены в плане Г-образными и закреплены свободными концами на боковые части опорной поверхности кузова посредством кронштейна, что обеспечивает дополнительную фиксацию внутренней панели и тем самым повышает жесткость бампера при угловом ударе.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
фиг.1 - общий вид передней части;
фиг.2 - вид сверху;
фиг.3 - вид сбоку;
фиг.4 - сечение А-А на фиг.1;
фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.
Заявляемая конструкция представляет собой усиленный бампер, состоящий из наружной (1) и внутренней (2) панелей, который взаимосоединяет боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев (3), брызговиков (4) и лонжеронов (5) (фиг.1).
Внутренняя (2) панель бампера выполнена из трех частей: средней (6) и двух боковых (7). Средняя (6) часть выполнена с продольными углублениями на концах для увеличения жесткости, к концам которой приварены боковые части (7). Боковые части (7) внутренней (2) панели кузова выполнены в плане Г-образными, одна сторона которых расположена параллельно продольной оси кузова. Боковые (7) части внутренней панели (2) и передние крылья (3) соединены через кронштейн (8) с боковыми частями опорной поверхности кузова в общей точке крепления (9) болтовым соединением (фиг.3, 5). Для жесткости кронштейны (8) соединены с брызговиками (4) также болтовыми соединениями в двух точках (10) (фиг.2, 5), причем брызговики (4) приварены к лонжеронам (5).
Внутренняя (2) панель бампера крепится на свободные концы опорной поверхности кузова болтовым соединением (11) (фиг.4) и в связи с этим служит поперечиной для несущей конструкции автомобиля и является балкой бампера (как и большинство панелей, что уже известно из уровня техники), а соединение с боковой частью опорной поверхностью кузова позволяет дополнительно фиксировать бампер на кузов. Дополнительный крепеж внутренней (2) панели служит для поглощения энергии удара в угол за счет упругой деформации внутренней (2) панели и защиты передних крыльев (3) кузова.
Внутренняя (2) панель бампера выполнена из стали, для повышения жесткости конструкции и служит каркасом для пластмассовой наружной (1) панели кузова, которая является элементом кузова и служит для улучшения аэродинамики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2354578C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2208535C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2199455C1 |
БАМПЕР ЗАДНИЙ | 2012 |
|
RU2486079C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108255C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111143C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155138C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев (3), брызговиков (4) и лонжеронов (5), и расположенный между ними бампер, состоящий из наружной (1) и внутренней (2) панелей. Внутренняя панель (2) выполнена стальной, включает в себя среднюю (6) и две боковые (7) части и прикреплена к свободным концам опорной поверхности кузова с помощью болтового соединения. Средняя часть (6) внутренней панели (2) имеет продольные углубления, а боковые части (7) внутренней панели выполнены в плане Г-образными и закреплены с передними крыльями (3) с боковой частью опорной поверхности кузова в общих точках крепления посредством кронштейнов (8), которые, в свою очередь, соединены с брызговиками (4) также болтовым соединением в двух точках крепления (10), что обеспечивает дополнительную фиксацию внутренней панели и тем самым повышает жесткость бампера при угловом ударе. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции при угловом ударе и увеличении энергопоглощающих свойств передней части кузова с целью придания кузову дополнительной защиты. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
US 4850638 А, 25.07.1989 | |||
DE 3613302 А, 29.10.1987 | |||
DE 3417337 А, 14.11.1985 | |||
ЕР 0354387 А2, 14.02.1990 | |||
Передняя часть кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1418163A1 |
Авторы
Даты
2003-11-27—Публикация
2001-05-14—Подача