ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60R13/04 

Описание патента на изобретение RU2104180C1

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар.

Известна передняя часть кузова транспортного средства, содержащая фары, бампер, между которыми расположена облицовка фар. Облицовка фар верхней кромкой входит в выемку в нижней кромке фары, а нижняя кромка облицовки фар проходит с зазором над бампером.

К недостаткам описанной конструкции можно отнести отсутствие возможности регулировки облицовки фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях при различных полях допусков установки фар и бампера.

Задача изобретения направлена на увеличение надежности крепления облицовки фары, а также на возможность ее регулировки в поперечной и вертикальной плоскостях, что в целом позволяет выдерживать постоянные зазоры между фарой и ее облицовкой.

Для решения этой задачи передняя часть кузова транспортного средства содержит фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку фары, расположенную между бампером и фарой, причем облицовка фары снабжена нижней и верхней полками, где между последней и стеклом фары имеется зазор, а нижняя полка содержит не менее одного выступа с ограничительными кромками, который зафиксирован с боковыми зазорами в полости прилива корпуса фары упругим элементом, образованным П-образной прорезью на выступе и содержащим ограничительный бортик, причем количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "Новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "Промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид передней части транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер 1, облицовку 2 радиатора, фары 3, включающие в себя корпус 4, стекло 5. Между бампером 1 и фарами 3 расположены облицовки 6 фар 3, снабженные верхней 7 и нижней 8 полками.

Нижняя полка 8 облицовки 6 фар содержит не менее одного выступа 9, в частности два выступа, с ограничительными кромками 10. Также выступ 9 содержит упругий элемент 11, образованный П-образной прорезью 12. На упругом элементе 11 в нижней части выполнен ограничительный бортик 13.

На корпусе 4 фары 3 выполнены приливы 14, содержащие переднюю 15 и заднюю 16 стенки, причем количество приливов 14 соответствует количеству выступов 9 на нижней полке 8.

При монтаже облицовки 6 на фару 3 выступ 9 с упругим элементом 11 вставляется в полость прилива 14 корпуса 4 фары до фиксации бортика 13 за заднюю стенку 16 прилива 14, при этом ограничительные кромки 10 упираются в переднюю стенку 15 прилива 14, что обеспечивает постоянный зазор Z между верхней полкой 7 и стеклом 5 фары. А упругий элемент 11, поджимая выступ 9 в вертикальной плоскости, позволяет постоянно выдерживать установленный зазор Z.

Облицовка 6 фар 3 на боковой части 17 содержит захват 18, выполненный в форме "ласточкин хвост", прорезь которого заходит на фланец переднего крыла 19. Наличие боковых зазоров W между выступом 9 и приливом 14 позволяет облицовке 6 фар 3 перемещаться в поперечном направлении F, что в целом позволяет выдержать постоянный перепад L между поверхностью крыла 20 и боковой поверхностью 17 облицовки 6.

При установке вышеописанного блока на переднюю часть кузова автомобиля облицовку 6 фар 3 дополнительно закрепляют облицовкой 2 радиатора по фланцу 21.

Вышеописанная конструкция в целом увеличивает надежность крепления облицовки фар.

Похожие патенты RU2104180C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кулагин Ю.Е.
  • Михалев В.П.
  • Нутрихин Ю.М.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2165368C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2126755C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
  • Аксентьева И.И.
RU2108241C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Мюррей Ян
  • Коппак Фрэнк
  • Ричардз Кевин
  • Джоунз Марк
  • Сьюард Закари
  • Гейб Пол
  • Сузуки Масато
RU2641953C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2564468C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Пронин Н.С.
RU2109643C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Аганин Л.Г.
  • Петрянин А.Г.
  • Кузьмин А.В.
  • Силявин И.Н.
  • Симонов В.Ф.
RU2260524C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Перевезенцев С.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов Д.В.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2199462C1
КАБИНА ИГРУШЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горшенин В.Ю.
RU2031684C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА 2007
  • Сато Йосихико
  • Хоригучи Сатоси
  • Мизутани Йосими
RU2345924C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 104 180 C1

Реферат патента 1998 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар. Сущность: передняя часть кузова транспортного средства содержит фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку фары, расположенную между бампером и фарой. Облицовка фары снабжена нижней и верхней полками, где между последней и стеклом фары имеется зазор Z. Нижняя полка содержит не менее одного выступа с ограничительными кромками, который зафиксирован с боковыми зазорами W в полости прилива корпуса фары упругим элементом, образованным П-образной прорезью на выступе и содержащим ограничительный буртик. Количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 104 180 C1

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая фары, между которыми расположена облицовка радиатора, облицовку каждой из фар, установленную между бампером и фарой и выполненную с нижней и верхней полками, последняя из которых расположена с зазором относительно стекла фары, отличающаяся тем, что нижняя полка облицовки фары выполнена по меньшей мере с одним выступом с ограничительными кромками, который с боковыми зазорами установлен с возможностью фиксации в полости прилива корпуса фары посредством упругого элемента, образованного прорезью на выступе и ограничительным бортиком, выполненным на выступе для зацепления за заднюю стенку прилива. 2. Часть по п.1, отличающаяся тем, что прорезь выполнена П-образной формы. 3. Часть по п.1, отличающаяся тем, что количество приливов соответствует количеству выступов на нижней полке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2104180C1

FR, заявка, 2666777, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 104 180 C1

Авторы

Пронин Н.С.

Новиков И.Н.

Федосеев А.А.

Даты

1998-02-10Публикация

1996-04-01Подача