Изобретение относится к области двигателестроения, точнее - к обтекателям турбовентиляторных двигателей.
Известен обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, содержащий передний и задний участки, смотри патент RU 2204036 C2, F02C 3/36 на «Газотурбинный двигатель», опубл. 2003.05.10.
По своим признакам и достигаемому результату обогреваемый обтекатель этого двигателя наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Обтекатель выполнен металлическим и обогреваемым, что исключает обледенение в полете, но связано со значительной его массой.
Задачей изобретения является уменьшение массы обтекателя при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.
Эта задача решается усовершенствованием обтекателя турбовентиляторного двигателя, содержащего передний и задний участки.
Усовершенствование заключается в том, что обтекатель выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего, и в соответствии с соотношением D1/D2=0,7…0,8,
где D1 - максимальный диаметр переднего участка обтекателя;
D2 - максимальный диаметр заднего участка обтекателя;
передний участок выполнен, по крайней мере, с одним металлическим слоем.
Выполнение обтекателя из полимерного композиционного материала с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего, позволяет уменьшить массу обтекателя и выполнить его с лучшей теплопроводностью переднего участка.
Выполнение обтекателя с левой частью соотношения D1/D2=0,7 создает малую вероятность обледенения незначительной передней части заднего участка при обогреваемом переднем.
Выполнение обтекателя с правой частью соотношения D1/D2=0,8 исключает вероятность обледенения заднего участка при обогреваемом переднем.
Выполнение обтекателя по изобретению позволяет уменьшить его массу при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.
Выполнение переднего участка, по крайней мере, с одним металлическим слоем позволяет еще больше повысить теплопроводность переднего участка и улучшить обогрев его наружной поверхности.
Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, где показано на:
Фиг.1 - обтекатель на общем виде;
Фиг.2 - обтекатель с металлическим слоем в переднем участке;
буквами D1 и D2 на Фиг.1 обозначены максимальные диаметры соответственно переднего и заднего участков обтекателя, дается описание предлагаемого обтекателя.
Обтекатель турбовентиляторного двигателя содержит передний (обогреваемый) 1 и задний 2 участки.
Обтекатель выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка 1 больше, чем у заднего 2 (что позволило уменьшить массу обтекателя и выполнить его с лучшей теплопроводностью переднего участка), и в соответствии с соотношением D1/D2=0,7…0,8 - экспликацию см. выше (что при обогреваемом переднем участке и выполнении с левой частью соотношения D1/D2=0,7 создает минимальную вероятность обледенения незначительной передней части заднего участка обтекателя, а при соотношении D1/D2=0,8 исключает вероятность его обледенения).
Выполнение переднего участка 1, по крайней мере, с одним металлическим слоем 3 позволяет еще больше повысить теплопроводность переднего участка и улучшить обогрев его наружной поверхности.
При эксплуатации турбовентиляторного двигателя в условиях возможного обледенения вдоль переднего участка 1 его обтекателя от компрессора 4 двигателя подается горячий воздух (на фиг.1 показано стрелкой), который эффективно обогревает наружную поверхность 5 переднего участка 1, уменьшая (при выполнении его с левой частью соотношения) и исключая (при выполнении его с правой частью соотношения) обледенение обтекателя.
При выполнении обтекателя в варианте исполнения его противообледенительные возможности еще более улучшаются.
Обтекатель турбовентиляторного двигателя по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и достаточные противообледенительные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОГРЕВАЕМЫЙ КОК ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2360136C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ВХОДНОГО УСТРОЙСТВА | 2018 |
|
RU2727820C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА ИЛИ КОМПРЕССОРА И ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ КОНТУР ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2460905C2 |
ТЕПЛОПЕРЕДАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2449143C2 |
УЗЕЛ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ, СОЕДИНЕННЫХ ПОСРЕДСТВОМ УСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЦЕЛОСТНОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ ОДНОГО ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2521824C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2583111C1 |
СПЕЦУСТРОЙСТВО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА С ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ | 2023 |
|
RU2825936C1 |
Дренированная лопасть аэродинамической модели воздушного винта и способ ее изготовления | 2023 |
|
RU2824089C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2507125C2 |
ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2152042C1 |
Обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заданного, и в соответствии с соотношением максимальных диаметра переднего участка к заднему участку равным от 0,7 до 0,8. Изобретение позволяет уменьшить массу при сохранении достаточных противообледенительных характеристик.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Обогреваемый обтекатель турбовентиляторного двигателя, содержащий передний и задний участки, отличающийся тем, что он выполнен из полимерных композиционных материалов с коэффициентом теплопроводности переднего участка больше, чем у заднего и в соответствии с соотношением D1/D2=0,7…0,8
где D1 - максимальный диаметр переднего участка обтекателя;
D2 - максимальный диаметр заднего участка обтекателя.
2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что передний участок выполнен, по крайне мере, с одним металлическим слоем.
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204036C2 |
ОБТЕКАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2243392C2 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2132586C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272152C2 |
ОБТЕКАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2186265C1 |
ВЕТРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И ОПОРА | 2005 |
|
RU2327056C2 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С БИРОТАТИВНЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ | 2005 |
|
RU2302544C1 |
Авторы
Даты
2009-08-27—Публикация
2008-02-11—Подача