ОБОГРЕВАЕМЫЙ КОК ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2009 года по МПК F02C7/47 

Описание патента на изобретение RU2360136C1

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям наземного и авиационного назначений.

Известен обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя, содержащий передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель (см. патент RU 2204036 С2, F02C 3/36 на «Газотурбинный двигатель», опубл. 2003.05.10).

По своим признакам и достигаемому результату этот кок наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Этот кок выполнен составным из нескольких металлических частей: переднего обтекателя (обечайки наружной) и внутренней обечайки с щелевой полостью между ними и примыкающего к ним заднего обтекателя, соединенных между собой крепежными элементами.

Недостаток кока заключается в малой надежности, обусловленной сложностью конструкции, значительной вероятностью разрушения (расстыковки) соединений под воздействием вибраций, повышенным обледенением в условиях низких температур (от минус 40 до 0°С) и значительной массой.

Задача изобретения заключается в повышении надежности кока.

Эта задача решается усовершенствованием обогреваемого кока турбовентиляторного двигателя, содержащего передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель.

Усовершенствование заключается в том, что кок или, по крайней мере, передний обтекатель с щелевой полостью выполнен моноблочным из стеклоорганопластика, щелевая полость выполнена с продольными ребрами, щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами, задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой.

Выполнение кока или, по крайней мере, переднего обтекателя с щелевой полостью моноблочным из стеклоорганопластика позволяет упростить его конструкцию, уменьшить и даже исключить вероятность его расстыковки под воздействием вибраций, уменьшить склонность к обледенению и массу и тем самым повысить надежность.

Выполнение щелевой полости с продольными ребрами позволяет повысить жесткость переднего обтекателя при еще большем уменьшении его массы.

Выполнение щелевой полости с винтовым ребром позволяет увеличить скорость нагревающего кок потока горячего воздуха.

Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи:

фиг.1 - моноблочный кок;

фиг.2 - кок с моноблочным передним обтекателем;

фиг.3 - вид А с продольными ребрами;

фиг.4 (вариант) - вид А с винтовыми ребрами;

фиг.5 - кок с моноблочным задним обтекателем с внутренней обечайкой,

дается описание предлагаемого кока.

Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя содержит передний обтекатель 1 и внутреннюю обечайку 2 с щелевой полостью 3 между ними и примыкающий к обтекателю 1 задний обтекатель 4.

Кок характеризуется тем, что передний обтекатель 1, внутренняя обечайка 2 и задний обтекатель 4 (фиг.1) или, по крайней мере, передний обтекатель 1 с внутренней обечайкой 2 и образованной ими щелевой полостью 3 (фиг.2) выполнены моноблочными из стеклоорганопластика (что позволило упростить его конструкцию, уменьшить и даже исключить вероятность его расстыковки под воздействием вибрации, уменьшить массу и вероятность обледенения при эксплуатации).

В вариантах исполнения кока:

щелевая полость выполнена между передним обтекателем 1 и внутренней обечайкой 2 с продольными ребрами 5 (фиг.3) (что позволяет повысить жесткость переднего обтекателя при уменьшении его массы);

щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами 6 (фиг.4) (что позволяет увеличить скорость потока горячего воздуха);

задний обтекатель 4 выполнен моноблочным с внутренней обечайкой 2 (фиг.5) (что позволяет менять передний обтекатель под условия испытаний и эксплуатации).

Кок работает следующим образом. При возникновении опасности обледенения из компрессора 7 двигателя 8 (показано тонкими линиями) в щелевую полость 3 переднего обтекателя 1 поступает горячий воздух (показано стрелкой), который проходит по щелевой полости 3 и обогревает кок (его наружную поверхность), исключая его обледенение.

В вариантах исполнения кока горячий воздух перемещается по щелевой полости 3 между продольными ребрами 5 или по спиральным каналам, образованными в щелевой полости 3 винтовыми ребрами 6, с повышенной скоростью горячего воздуха и лучшим обогревом кока в последнем случае.

Обогреваемый кок по сравнению с прототипом имеет повышенную надежность.

Похожие патенты RU2360136C1

название год авторы номер документа
ОБОГРЕВАЕМЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Лимонов Сергей Викторович
  • Внутских Валерий Михайлович
  • Киряков Леонид Дмитриевич
RU2365772C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Климов В.Н.
  • Кузнецов В.А.
RU2255234C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА 2010
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2439347C1
ОБТЕКАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Чернавин А.А.
  • Климов В.Н.
  • Кузнецов В.А.
RU2243392C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Климов В.Н.
  • Кузнецов В.А.
RU2204036C2
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
  • Кароник Борис Валерьевич
RU2287093C1
ПОМЕЩЕНИЕ В АМФИБИЙНОМ ТРАНСПОРТНОМ АППАРАТЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2576207C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
  • Климов Валерий Николаевич
  • Чернавин Александр Александрович
RU2554130C1
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЫЧАГОМ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ И РЫЧАГ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ 2005
  • Ганье Пьер
  • Лефранк Лионель Жан Леон
  • Леташ Жонни
  • Таглиалавор Жозеф
RU2358137C2
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2

Реферат патента 2009 года ОБОГРЕВАЕМЫЙ КОК ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя содержит передний обтекатель с щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель. Обогреваемый кок или, по крайней мере, передний обтекатель с щелевой полостью выполнены моноблочными из стеклоорганопластика. Щелевая полость может быть выполнена с продольными ребрами или с винтовыми ребрами. Задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой. Изобретение повышает надежность обогреваемого кока. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 360 136 C1

1. Обогреваемый кок турбовентиляторного двигателя, содержащий передний обтекатель со щелевой полостью и примыкающий к нему задний обтекатель, отличающийся тем, что он или, по крайней мере, передний обтекатель со щелевой полостью выполнены моноблочными из стеклоорганопластика.

2. Кок по п.1, отличающийся тем, что щелевая полость выполнена с продольными ребрами.

3. Кок по п.1, отличающийся тем, что щелевая полость выполнена с винтовыми ребрами.

4. Кок по п.1, отличающийся тем, что задний обтекатель выполнен моноблочным с внутренней обечайкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360136C1

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Соколов В.Е.
  • Горбунов С.А.
  • Соколова О.В.
  • Сафонов А.Н.
RU2204032C1
ОБТЕКАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Чернавин А.А.
  • Климов В.Н.
  • Кузнецов В.А.
RU2243392C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2003
  • Климов В.Н.
  • Кузнецов В.А.
RU2255234C2
US 4926963 A, 22.05.1990
US 4759513 A, 26.07.1988
US 4235303 A, 25.11.1980.

RU 2 360 136 C1

Авторы

Лимонов Сергей Викторович

Внутских Валерий Михайлович

Присекин Владимир Ильич

Киряков Леонид Дмитриевич

Климов Валерий Николаевич

Молчанов Александр Александрович

Даты

2009-06-27Публикация

2008-01-16Подача