Изобретение относится к конструкции телескопических башен, мачт, столбов…, а также элементов подъемных кранов, включая плавучие кран-балки, или катабалки, на судах.
Наиболее близкая по технической сущности к изобретению телескопическая вращательная пара, содержащая по меньшей мере наружный диск-обод с прорезью и внутренний диск-обод, скользящий в прорези наружного диска, входящего во вращательную пару с опорным звеном (см. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Том II. Рычажные механизмы. М., Издательство «Наука», 1971, 1008 с. Стр.39).
Недостатком известной телескопической вращательной пары являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, если использовать такого типа пары в конструкциях кранов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей телескопических вращательных пар.
Указанная цель достигается тем, что телескопическая вращательная пара, в которую входят по меньшей мере наружный диск-обод с прорезью и внутренний диск-обод, скользящий в прорези наружного диска, входящего во вращательную пару с опорным звеном, имеет внутренний диск-обод, выполненный с прорезью по образу и подобию с наружным диском-ободом, а опорное звено допускает поворот и фиксацию в вертикальной плоскости конструкции опорное звено - наружный диск-обод по крайней мере в угловом интервале от 0 до 90.
На фиг.1 изображена телескопическая вращательная пара, общий вид; на фиг.2 - то же, когда наружный диск-обод (вместе с внутренним диском-ободом) зафиксирован по отношению к опорному звену вертикально и под углом 90° относительно вертикального.
Телескопическая вращательная пара состоит из наружного диска-обода 1 с прорезью (не показана) и внутреннего диска-обода 2, скользящего в прорези наружного диска 1, входящего во вращательную пару с опорным звеном 3. При этом каждый внутренний диск-обод (2 и 4 на фиг.1 и 2 на фиг.2) выполнен с прорезью по образу и подобию с наружным диском-ободом 1, а опорное звено 3 допускает поворот и фиксацию в любой вертикальной плоскости относительно опорного звена 3 наружного диска-обода 1 (и связанного или связанных с ним внутреннего или внутренних диска-обода или дисков-ободов 2 или 2 и 4) по крайней мере в угловом интервале от 0 до 90.
Телескопическая вращательная пара работает (на примере подъемных кранов, включая плавучие кран-балки, или катабалки, на судах) следующим образом.
Телескопическая вращательная пара предлагаемой конструкции с грузонесущим блоком (не показан) на конце внутреннего диска-обода (2 на фиг.2 и 4 на фиг.1) может (без поворотов опорного звена 3 и вращательной пары наружный диск-обод 1 - опорное звено 3) доставить груз на по крайней мере половину своей высоты вправо от точки монтажа опорного звена 3 (см. верхнюю часть фиг.2) или в точку на уровне монтажа опорного звена 3, но лежащую за препятствием (не показано), соизмеримым по высоте с конструкцией предлагаемой телескопической вращательной пары (см. фиг.1).
Эксплуатационные возможности телескопической вращательной пары предлагаемой конструкции существенно расширяются с учетом поворотов опорного звена 3 и вращательной пары наружный диск-обод 1 - опорное звено 3.
Таким образом, изобретение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2334123C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2453462C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2466899C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
АГРОМОСТ | 2005 |
|
RU2298304C2 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2011 |
|
RU2478055C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кинематическим парам. Телескопическая вращательная пара состоит из наружного и внутреннего диска-обода с прорезями на каждом из них и опорного звена. Внутренний диск-обод выполнен с возможностью скольжения в прорези наружного диска. Наружный диск и опорное звено связаны вращательной парой. Причем опорное звено допускает поворот и фиксацию в вертикальной плоскости конструкции опорное звено - наружный диск-обод по крайней мере в угловом интервале от 0° до 90°. Решение направлено на расширение эксплуатационных возможностей телескопических вращательных пар. 2 ил.
Телескопическая вращательная пара, в которую входят по меньшей мере наружный диск-обод с прорезью и внутренний диск-обод, скользящий в прорези наружного диска, входящего во вращательную пару с опорным звеном, отличающаяся тем, что каждый внутренний диск-обод выполнен с прорезью по образу и подобию с наружным диском-ободом, а опорное звено допускает поворот и фиксацию в вертикальной плоскости конструкции опорное звено - наружный диск-обод по крайней мере в угловом интервале от 0 до 90°.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
Том II | |||
Рычажные механизмы | |||
- М.: Наука, 1971, стр.39 | |||
Крайнев А.Ф | |||
Механика машин | |||
Фундаментальный словарь | |||
- М.: Машиностроение, 2000, стр.257 | |||
JP 2002349594 А, 04.12.2002. |
Авторы
Даты
2009-09-10—Публикация
2008-04-07—Подача