КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО Российский патент 2012 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2453462C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.

Известно колесно-гусеничное шасси /см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007/, содержащее с каждого из бортов средства передвижения пару ободов, приводимых в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей.

При всех достоинствах известного шасси его проходимость ограничена, особенно на слабонесущих грунтах.

Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей; каждый из бортов шасси имеет два ряда из по меньшей мере трех ободов в ряду, внутренний ряд которых смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных им валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов, причем ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей, а попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей во внешнем ряду выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду. При этом оси вращения ободов могут находиться на прямой линии.

При этом оси вращения ободов могут находиться на -образной ломаной линии, где α не обязательно равно β≠0, если число ободов в каждом ряду нечетное количество, но не меньше 5. При этом оси вращения ободов могут находиться в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов в каждом ряду четное количество, но не меньше 6.

При этом оси вращения ободов могут находиться на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.

При этом вращение ободов в разных рядах может быть разнонаправленным.

Изобретение иллюстрируется фиг.1 и фиг.2, где упрощенно изображено колесно-гусеничное шасси правого борта средства передвижения с пятью и шестью ободами в рядах (I и II) соответственно. На фиг.3 представлен вариант колесно-гусеничного шасси с осями вращения ободов на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.

Колесно-гусеничное шасси представляет собой ободы 1, приводимые в однонаправленное вращение (приводы не показаны), с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы 2, охватывающие ободы 1 и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей. Внутренний ряд ободов (I) смонтирован на полых валах 3, смонтированных на соосных им валах 4, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов (II). Ободы 1 во внутреннем ряду I, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей 2, а попарное соединение ободов 1 объединяющей шиной-гусеницей 2 во внешнем ряду II выполнено со смещением L по отношению к соединению ободов 1 во внутреннем ряду I. На ободы 1, не имеющих пары в соответствующем ряду (нижний обод 1 в ряду I и верхний обод 1 в ряду II на фиг.1), монтируют шины-гусеницы 5, аналогичные по конструкции шинам-гусеницам 2 и отличающиеся от последних только длиной.

В разных вариантах исполнения предлагаемого колесно-гусеничного шасси оси вращения ободов 1 могут находиться: а) на прямой линии /полозковый (поплавковый) вариант реализации/ (см. фиг.1 и 2);

б) на -образной ломаной линии (см. фиг.3), где α не обязательно равно β≠0, если число ободов 1 в каждом ряду (I и II) нечетное количество, но не меньше 5 /лыжный вариант реализации/; в) в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов 1 в каждом ряду (I и II) четкое количество, но не меньше 6 /колесный вариант реализации/; г) на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов 1, соединенных объединяющими шинами-гусеницами 2 (см. фиг.3).

В лыжном варианте реализации колесно-гусеничного шасси звенья, несущие крайние ободы 1 под углом α и β (см. фиг.3), могут иметь в конструкции пружинящий ограничитель углового хода (не показан).

В однобортном варианте реализации колесно-гусеничного шасси вращение ободов 1 в разных рядах (I и II) может быть разнонаправленным, что расширяет функциональные возможности предлагаемого технического решения.

Работает колесно-гусеничное шасси предлагаемой конструкции по образу и подобию аналога (прототипа) /см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007/.

Предлагаемое техническое решение колесно-гусеничного шасси может комплектоваться шинами-гусеницами авторской разработки /см., например, пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007 и №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое колесно-гусеничное шасси является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2453462C1

название год авторы номер документа
ШАССИ 2012
RU2487813C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2547967C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2479457C1
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2409494C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2616889C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2419080C1
Шасси кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2804148C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
RU2328259C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 462 C1

Реферат патента 2012 года КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования. Колесно-гусеничное шасси содержит ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы. Внутренний ряд ободов смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных им валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов. Ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей. Во внешнем ряду попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 453 462 C1

1. Колесно-гусеничное шасси, содержащее ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей, отличающееся тем, что каждый из бортов шасси имеет два ряда из, по меньшей мере, трех ободов в ряду, внутренний ряд которых смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных с ними валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов, причем ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей, а попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей во внешнем ряду выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду.

2. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на прямой линии.

3. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на ломаной линии, если число ободов в каждом ряду нечетное количество, но не меньше 5.

4. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов в каждом ряду четное количество, но не меньше 6.

5. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.

6. Колесно-гусеничное шасси по пп.1-5, отличающееся тем, что вращение ободов в разных рядах может быть разнонаправленным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453462C1

WO 2005118378 А1, 15.12.2005
Приспособление для подвода тока к сварочному электроду 1945
  • Дульчевский В.Д.
  • Дульчевский Д.А.
SU67540A1
JP 10244977 А, 14.09.1998.

RU 2 453 462 C1

Даты

2012-06-20Публикация

2011-01-17Подача