Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования.
Известно колесно-гусеничное шасси /см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007/, содержащее с каждого из бортов средства передвижения пару ободов, приводимых в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей.
При всех достоинствах известного шасси его проходимость ограничена, особенно на слабонесущих грунтах.
Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей; каждый из бортов шасси имеет два ряда из по меньшей мере трех ободов в ряду, внутренний ряд которых смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных им валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов, причем ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей, а попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей во внешнем ряду выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду. При этом оси вращения ободов могут находиться на прямой линии.
При этом оси вращения ободов могут находиться на -образной ломаной линии, где α не обязательно равно β≠0, если число ободов в каждом ряду нечетное количество, но не меньше 5. При этом оси вращения ободов могут находиться в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов в каждом ряду четное количество, но не меньше 6.
При этом оси вращения ободов могут находиться на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.
При этом вращение ободов в разных рядах может быть разнонаправленным.
Изобретение иллюстрируется фиг.1 и фиг.2, где упрощенно изображено колесно-гусеничное шасси правого борта средства передвижения с пятью и шестью ободами в рядах (I и II) соответственно. На фиг.3 представлен вариант колесно-гусеничного шасси с осями вращения ободов на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.
Колесно-гусеничное шасси представляет собой ободы 1, приводимые в однонаправленное вращение (приводы не показаны), с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы 2, охватывающие ободы 1 и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей. Внутренний ряд ободов (I) смонтирован на полых валах 3, смонтированных на соосных им валах 4, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов (II). Ободы 1 во внутреннем ряду I, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей 2, а попарное соединение ободов 1 объединяющей шиной-гусеницей 2 во внешнем ряду II выполнено со смещением L по отношению к соединению ободов 1 во внутреннем ряду I. На ободы 1, не имеющих пары в соответствующем ряду (нижний обод 1 в ряду I и верхний обод 1 в ряду II на фиг.1), монтируют шины-гусеницы 5, аналогичные по конструкции шинам-гусеницам 2 и отличающиеся от последних только длиной.
В разных вариантах исполнения предлагаемого колесно-гусеничного шасси оси вращения ободов 1 могут находиться: а) на прямой линии /полозковый (поплавковый) вариант реализации/ (см. фиг.1 и 2);
б) на -образной ломаной линии (см. фиг.3), где α не обязательно равно β≠0, если число ободов 1 в каждом ряду (I и II) нечетное количество, но не меньше 5 /лыжный вариант реализации/; в) в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов 1 в каждом ряду (I и II) четкое количество, но не меньше 6 /колесный вариант реализации/; г) на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов 1, соединенных объединяющими шинами-гусеницами 2 (см. фиг.3).
В лыжном варианте реализации колесно-гусеничного шасси звенья, несущие крайние ободы 1 под углом α и β (см. фиг.3), могут иметь в конструкции пружинящий ограничитель углового хода (не показан).
В однобортном варианте реализации колесно-гусеничного шасси вращение ободов 1 в разных рядах (I и II) может быть разнонаправленным, что расширяет функциональные возможности предлагаемого технического решения.
Работает колесно-гусеничное шасси предлагаемой конструкции по образу и подобию аналога (прототипа) /см. пат. №2328259 (кл. A61G 5/06) от 02.04.2007/.
Предлагаемое техническое решение колесно-гусеничного шасси может комплектоваться шинами-гусеницами авторской разработки /см., например, пат. №2345904 (кл. B60B 19/00) от 19.02.2007 и №2381944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое колесно-гусеничное шасси является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ | 2012 |
|
RU2487813C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2011 |
|
RU2479457C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2009 |
|
RU2419080C1 |
Шасси кресла-коляски | 2023 |
|
RU2804148C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу, и может быть использовано для повышения проходимости по слабонесущим грунтам и преодоления препятствий типа лестничных маршей общего пользования. Колесно-гусеничное шасси содержит ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы. Внутренний ряд ободов смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных им валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов. Ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей. Во внешнем ряду попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Колесно-гусеничное шасси, содержащее ободы, приводимые в однонаправленное вращение, с шестернями внешнего зацепления и шины-гусеницы, охватывающие ободы и выполненные в виде зубчатого венца по всей внутренней образующей, отличающееся тем, что каждый из бортов шасси имеет два ряда из, по меньшей мере, трех ободов в ряду, внутренний ряд которых смонтирован на полых валах, смонтированных на соосных с ними валах, служащих посадочными местами для внешнего ряда ободов, причем ободы во внутреннем ряду, начиная с первого по ходу движения шасси, попарно соединены объединяющей шиной-гусеницей, а попарное соединение ободов объединяющей шиной-гусеницей во внешнем ряду выполнено со смещением по отношению к соединению ободов во внутреннем ряду.
2. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на прямой линии.
3. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на ломаной линии, если число ободов в каждом ряду нечетное количество, но не меньше 5.
4. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться в вершинах равносторонних многоугольников, если число ободов в каждом ряду четное количество, но не меньше 6.
5. Колесно-гусеничное шасси по п.1, отличающееся тем, что оси вращения ободов могут находиться на замкнутой сплошной цепи из шарнирно соединенных звеньев-пар ободов, соединенных объединяющими шинами-гусеницами.
6. Колесно-гусеничное шасси по пп.1-5, отличающееся тем, что вращение ободов в разных рядах может быть разнонаправленным.
WO 2005118378 А1, 15.12.2005 | |||
Приспособление для подвода тока к сварочному электроду | 1945 |
|
SU67540A1 |
JP 10244977 А, 14.09.1998. |
Даты
2012-06-20—Публикация
2011-01-17—Подача