Изобретение относится к средствам передвижения с колесами бесступичными по преимуществу.
Известно колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава "титан-никель" или "медь-цинк-алюминий".
Колесо-прототип неоправданно усложнено составом комплектующих, что усложняет технологию его изготовления, и является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.
В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в колесе, на ободе которого по окружности обода расположена полая упругогибкая шина, обод и шина выполнены как одно трансформируемое целое по схеме "шланг в шланге", совмещенные в той части, которая по конструктивным соображениям несет на себе функцию обода, т.е. на меньшем посадочном диаметре, с внутренним зубчатым венцом обода по всей образующей. При этом каждый из шлангов такого колеса в поперечном сечении может быть окружностью, овалом или эллипсом.
Изобретение иллюстрируется фиг.1 и фиг.2, на которых упрощенно изображено предлагаемое колесо бесступичное в варианте использования на кресле-коляске для инвалида, когда кресло-коляска занимает пассажирский лифт (фиг.1) и когда кресло-коляска поднимается (П) или спускается (С) по лестничному маршу (фиг.2).
На фиг.3÷11 изображены варианты поперечных сечений (поворот на 90° сечений А-А фиг.1 и фиг.2) колес бесступичных предлагаемой конструкции, где буквой "О" отмечена часть колеса, выполняющая функцию обода.
На фиг.3 изображен вариант колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "окружность в окружности" в исполнении, когда внутренний шланг не примыкает к шлангу наружному своей дальней от посадочного диаметра точкой.
На фиг.4 и 5 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "окружность в овале (или эллипсе)". При этом эллипсовидный в поперечном сечении наружный шланг ориентирован на фиг.4 большой осью по диаметру колеса, а овальный в поперечном сечении наружный шланг ориентирован на фиг.5 большой осью перпендикулярно диаметру колеса; причем примыкание шлангов в верхней точке колеса имеет место в исполнении фиг.5а.
На фиг.6÷9 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "овал (или эллипс) в окружности". При этом овал (или эллипс) большой осью ориентирован: а) по диаметру колеса (см. фиг.6, 7а, 9); б) перпендикулярно диаметру колеса (см. фиг.7б); в) со смещением влево (см. фиг.8а) или вправо (см. фиг.8б), т.е. асимметричен. Причем в исполнении фиг.9 показан пример с усиливающими боковинами наружного шланга и армирующим полостным кольцом А в монолитном внутреннем шланге.
На фиг.10 и 11 изображены варианты колеса бесступичного, когда обод-шина выполнена по схеме "овал (или эллипс) в овале (или эллипсе)". При этом внутренние примыкающий эллипс (см. фиг.10а) и непримыкающий овал (см. фиг.10б) ориентированы большой осью по диаметру колеса, перпендикулярно которому ориентированы наружные шланги. Исполнением фиг.11а и 11б иллюстрируются примеры ориентации наружного овального в поперечном сечении шланга перпендикулярно диаметру колеса со смещением соответственно влево и вправо внутреннего овального в поперечном сечении шланга.
Преимущества конструкции предлагаемого колеса бесступичного особенно заметны в средствах передвижения, в том числе креслах-колясках для инвалидов, где каждое из ведущих колес выполнено состоящим, по крайней мере, из обода-шины с внутренним зубчатым венцом обода, корпуса с, по меньшей мере, тремя роликами (один из них - приводящий) и устройства передачи вращения от оси привода на обод колеса. Судить об устройстве передачи вращения от оси привода на обод подобного колеса можно, например, из патента США №3260324 (180-10) от 12.07.1966 или авт. свид. СССР №251 392 (кл. В62К 11/14) от 13.10.1966.
Предлагаемая конструкция колеса бесступичного упрощает технологию изготовления и эксплуатации колеса в средствах передвижения.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ | 2006 |
|
RU2336177C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2014 |
|
RU2565147C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465149C1 |
КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2523742C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Обод и шина колеса выполнены как одно трансформируемое целое по схеме "шланг в шланге", совмещенные в той части, которая по конструктивным соображениям несет на себе функцию обода, т.е. на меньшем посадочном диаметре, с внутренним зубчатым венцом обода по всей образующей. Каждый из шлангов в поперечном сечении может быть окружностью, овалом или эллипсом. В результате упрощается технология изготовления и эксплуатации колеса. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОКОЛЕСНЫМ МОТОРНЫМ ЭКИПАЖЕМ | 0 |
|
SU251392A1 |
US 3260324 А, 12.07 | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2279987C1 |
DE 7618034 U, 16.06.1977. |
Авторы
Даты
2009-02-10—Публикация
2007-02-19—Подача