КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 2009 года по МПК B63H1/04 

Описание патента на изобретение RU2368533C2

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение.

Известен движитель (патент РФ №2245278, МПК В63Н 1/04, опубл. 27.01.2005), состоящий из двух колес одинакового диаметра с параллельными осями вращения, а лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения.

Недостатком данного движителя является низкая тяга из-за соскальзывания воды с прямолинейных лопаток и низкое сцепление с мерзлым грунтом и льдом.

Известен колесно-движительный рулевой комплекс (патенту РФ №22293272, МПК В63Н 1/04, опубл. 10.03.2005), содержащий гребные колеса, установленные в оконечности судна, с независимым приводом, жестко установленными плицами, каждое колесо имеет возможность вертикального перемещения, причем оси колес не перпендикулярны продольной плоскости судна, а плицы имеют винтовую форму.

Недостатком его также является низкое сцепление при движении по мерзлому грунту и льду, т.е. невозможность использования движителя в зимнее время.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение силы тяги и сцепления с мерзлым грунтом и льдом.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом движителе, содержащем цилиндрический обод с жестко установленными лопатками, согласно изобретению лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, соединенными перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса, на лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15 градусов к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - поперечный разрез движителя и крепление грунтозацепов;

на фиг.2 - разрез на фиг.1 по А-А, общий вид грунтозацепа;

на фиг.3 - вариант расположения лопаток на ободе.

На фиг.4 - общий вид колеса в объеме.

Колесный движитель 1 состоит из обода 2 с жестко закрепленными лопатками 3, на которых установлены съемные грунтозацепы 4. Лопатки 3 образованы сходящимися элементами 5, соединенными прямоугольными перемычками 6. Лопатки 3 выполнены зигзагообразными, установлены симметрично продольной оси движителя 1 и могут иметь нечетное число перемычек 6 в зависимости от ширины колеса. Внутренняя часть обода 2 для его герметизации заполняется вспененным материалом 7. Грунтозацепы 4 установлены по окружности со смещением относительно продольной оси колеса.

Работает колесный движитель следующим образом.

1. Работа в летних условиях.

На глубокой воде судно движется за счет вращения движителя, отталкиваясь лопатками от воды. При этом раскрытые навстречу движению элементы 5 лопаток 3 направляют поток воды к перемычке 6. В результате происходит обжатие струи, что увеличивает тяговое усилие. Симметричное положение лопаток 3 относительно продольной оси движителя создает равномерное усилие по ширине.

При движении по мелководью движитель 1 опускается до упора в дно. В этом случае лопатки 3 служат грунтозацепами и при качении по дну отталкивают судно вперед. Грунтозацепы 4 увеличивают сцепление с дном, а при отсутствии необходимости - снимаются.

2. Работа движителя в зимних условиях.

Работа в зимних условиях осуществляется, в основном, по льду замерзших рек или по подготовленным зимним дорогам. При вращении движителя 1 благодаря грунтозацепам 4 происходит их внедрение в лед или грунт, а наклон их в сторону вращения обеспечивает вертикальное внедрение грунтозацепа при начале взаимодействия, вследствие чего обеспечивается хорошее сцепление с дорогой. Судно при этом скользит днищем по льду или снегу. При пробуксовывании движителя 1 благодаря смещению грунтозацепов 4 они внедряются в неразрушенное полотно дороги или лед, что повышает сцепление движителя с дорогой.

Благодаря предложенному движителю транспортное средство становится всесезонным, что значительно удешевляет перевозки, особенно в северных районах страны.

Похожие патенты RU2368533C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2
Амфибийный колёсный движитель 2019
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2717390C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ЛЬДУ, СНЕГУ И ВОДЕ 2000
  • Маринюк Б.Т.
RU2170181C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗАМКНУТАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Рогов Алексей Михайлович
RU2557019C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
КОЛЕСНАЯ ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 2019
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Иванюшенко Олег Николаевич
  • Магдалинов Николай Николаевич
  • Бабин Николай Васильевич
  • Рыжиков Михаил Юрьевич
  • Толстых Александр Александрович
  • Смахтин Александр Леонидович
  • Верейкин Дмитрий Александрович
RU2740970C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 368 533 C2

Реферат патента 2009 года КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к водному и наземному транспорту, касаясь создания движителей с лопатками, совершающими круговое движение. Колесный движитель содержит цилиндрический обод с жестко установленными на нем лопатками. Лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, которые соединены перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса. На лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15 градусов к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа. Изобретение позволяет увеличить силу тяги движителя и сцепление с мерзлым грунтом и льдом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 368 533 C2

Колесный движитель, содержащий цилиндрический обод с жестко установленными лопатками, отличающийся тем, что лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, соединенными перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса, на лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15° к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2368533C2

US 3251334 А, 17.05.1966
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2

RU 2 368 533 C2

Авторы

Данилов Александр Константинович

Трофимов Евгений Анатольевич

Шеремет Сергей Николаевич

Абакумов Валерий Александрович

Кизим Александр Григорьевич

Косогов Вильям Алексеевич

Даты

2009-09-27Публикация

2005-07-14Подача