ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ТОРМОЗА Российский патент 2009 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение RU2370683C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вентилируемым дискам для дисковых тормозов.

Известно устройство, близкое по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1]. Этот тормозной механизм содержит тормозные колодки, диск с тормозными дорожками и ступицу, при этом в диске равномерно по окружности от ступицы до обода диска выполнены сквозные вентиляционные каналы, образованные поперечными перегородками в виде лопаток. Лопатки при этом выполнены изогнутыми и одинаково наклонены назад относительно направления вращения диска, причем каждая лопатка через одну выполнена короче соседних двух длинных лопаток. Недостатком такой конструкции является недостаточно высокая эффективность охлаждения. Также близкими по своей технической сущности являются тормозные диски, в которых реализовано известное решение - выполнять вентиляционные каналы так, что они образованы отдельными элементами, выполненными в форме круга, ромба, треугольника и так далее. Недостатком таких дисков также является недостаточно высокая эффективность охлаждения.

Заявляемое изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения тормозного диска и тем самым на снижение термических напряжений, снижение интенсивности износа тормозных дисков и тормозных накладок и как следствие на увеличение ресурса деталей тормозного механизма. Другой задачей является повышение эффективности торможения и стабильности тормозных свойств за счет обеспечения стабильности коэффициента трения и снижения степени коробления тормозного диска, которые в свою очередь обеспечиваются стабильностью температуры тормозного диска. Снабженный вентиляционными каналами тормозной диск обеспечивает прохождение потока воздуха через вентиляционные каналы. При повышении температуры тормозного диска воздух, проходящий через вентиляционные каналы, охлаждает его. Повышение эффективности охлаждения и как следствие обеспечение стабильности температуры тормозного диска обеспечивается за счет увеличения количества воздуха, проходящего через вентиляционные каналы и площади элементов диска, образующих эти каналы посредством увеличения ширины каналов и как следствие толщины диска.

На чертеже изображен вентилируемый тормозной диск (в сечении).

Устройство содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса транспортного средства; рабочие поверхности 1 для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, обеспечивающего торможение транспортного средства; вентиляционные каналы 2, расположенные в области между рабочими поверхностями. Ширина вентиляционных каналов А и толщина диска В выполнены так, что справедливо соотношение: отношение А к В больше 0,38 (А/В>0,38).

При торможении транспортного средства, например автомобиля, тормозные колодки прижимаются к рабочим поверхностям тормозного диска. Создаваемый на рабочих поверхностях диска тормозной момент воспринимается ступицей и происходит замедление транспортного средства. В результате трения тормозных накладок о рабочие поверхности генерируется тепло, часть которого поглощается диском. Одновременно при вращении диска в вентиляционные каналы поступает воздух, который, проходя по каналам, охлаждает диск.

Источники информации

[1] - патент Российской Федерации №2212572 C1, 29.01.2002.

Похожие патенты RU2370683C1

название год авторы номер документа
Тормозной вентилируемый диск с устройством охлаждения 2023
  • Федотов Евгений Сергеевич
  • Поляков Павел Александрович
  • Яицков Иван Анатольевич
  • Белицкий Данила Андреевич
RU2817821C1
ДИСК ТОРМОЗА 2008
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2370682C1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2000
  • Вейтцель О.О.
RU2165040C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
  • Ладенко Александра Александровна
RU2558704C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТОРМОЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Гущин Павел Петрович
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2627978C2
ТОРМОЗНОЙ ДИСК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2015
  • Норьега Гонсалес Луис Мануэль
  • Мартинес Лоран Хуан Карлос
  • Герра Меза Хорхе Сильвестр
  • Каналес Монте Франсиско Алехандро
  • Алкантар Гарсия Хоэль
  • Авила Магана Луис Рикардо
RU2677836C2
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Попов Максим Сергеевич
RU2642435C1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА 2010
  • Романов Александр Юрьевич
  • Рудой Игорь Георгиевич
RU2454577C1

Реферат патента 2009 года ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вентилируемым дискам для дисковых тормозов. Тормозной диск содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками и вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы расположены в области между рабочими поверхностями. Ширина вентиляционных каналов А и толщина диска В выполнены так, что справедливо соотношение - А/В>0,38. Достигается повышение эффективности охлаждения тормозного диска, снижение термических напряжений, снижение интенсивности износа тормозных дисков и тормозных накладок, увеличение ресурса деталей тормозного механизма, повышение эффективности торможения и стабильности тормозных свойств за счет обеспечения стабильности коэффициента трения и снижения степени коробления тормозного диска, а также стабильность температуры тормозного диска. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 370 683 C1

Тормозной диск, содержащий фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, и вентиляционные каналы, которые расположены в области между рабочими поверхностями, отличающийся тем, что ширина вентиляционных каналов А и толщина диска В выполнены так, что справедливо соотношение - А/В>0,38.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370683C1

DE 19533571 A1, 11.04.1996
US 6241053 B1, 05.06.2001
EP 1522755 A1, 13.04.2005
Устройство для измерения среднего значения относительного прироста энергоустановок 1960
  • Каханович В.С.
  • Мороцкий Л.П.
SU133097A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Антонян А.А.
RU2212572C1
УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ КОЛЕСА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Бодин Ян-Олоф
  • Дагх Ингемар
RU2197396C2

RU 2 370 683 C1

Авторы

Голубев Юрий Анатольевич

Даты

2009-10-20Публикация

2008-04-22Подача