ДИСК ТОРМОЗА Российский патент 2009 года по МПК F16D65/12 

Описание патента на изобретение RU2370682C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вентилируемым дискам для дисковых тормозов.

Известно устройство, близкое по своей технической сущности к предлагаемому изобретению [1]. Этот тормозной механизм содержит тормозные колодки, диск с тормозными дорожками и ступицу, при этом в диске равномерно по окружности от ступицы до обода диска выполнены сквозные вентиляционные каналы, образованные поперечными перегородками в виде лопаток. Лопатки при этом выполнены изогнутыми и одинаково наклонены назад относительно направления вращения диска, причем каждая лопатка через одну выполнена короче соседних двух длинных лопаток. Недостатком такой конструкции является то, что данная конструкция не позволяет обеспечить достаточно высокую эффективность торможения, это обусловлено переменной жесткостью диска в сечении плоскостью, проходящей через ось симметрии диска, в результате при торможении рабочие поверхности дисков, испытывая силу воздействия тормозных накладок, деформируются неравномерно и становятся волнистыми. То есть тот участок рабочей поверхности, который находится напротив вентиляционного канала, деформируется больше. Это приводит к тому, что контакт в паре трения в большей степени происходит по локальным участкам. Это в свою очередь приводит к увеличению температуры этих участков и снижению коэффициента трения и эффективности торможения. Близкими по своей технической сущности являются тормозные диски, в которых реализовано известное решение - выполнять вентиляционные каналы так, что они образованы отдельными элементами, выполненными в форме круга, ромба, треугольника и так далее. Недостаток таких дисков и его причина те же.

Данное изобретение направлено на повышение эффективности торможения и увеличение коэффициента трения за счет уменьшения деформации рабочих поверхностей посредством увеличения радиуса перехода на поверхностях, образующих вентиляционные каналы. На практике уже стало общепринятым назначать данный радиус скругления минимальным и в то же время достаточным, чтобы обеспечить технологией, он составляет величину до четырех миллиметров. При увеличении радиусов дополнительный металл несет своего рода функцию ребер жесткости, которые и позволяют уменьшить деформации рабочих поверхностей.

На чертеже изображен вентилируемый тормозной диск (в сечении).

Устройство содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса транспортного средства; рабочие поверхности 1 для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, обеспечивающего торможение транспортного средства, пунктирные линиии 2 условно отражают деформацию рабочей поверхности от воздействия тормозных накладок; вентиляционные каналы 3, расположенные в области между рабочими поверхностям. По меньшей мере, один радиус перехода R поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров.

При торможении транспортного средства, например автомобиля, тормозные колодки прижимаются к рабочим поверхностям тормозного диска. Создаваемый на рабочих поверхностях диска тормозной момент воспринимается ступицей и происходит замедление транспортного средства. В результате трения тормозных накладок о рабочие поверхности генерируется тепло, часть которого поглощается диском. Одновременно при вращении диска в вентиляционные каналы поступает воздух, который, проходя по каналам, охлаждает диск.

Источники информации

[1] - патент Российской Федерации №2212572 C1, 29.01.2002.

Похожие патенты RU2370682C1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ТОРМОЗА 2008
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2370683C1
Тормозной вентилируемый диск с устройством охлаждения 2023
  • Федотов Евгений Сергеевич
  • Поляков Павел Александрович
  • Яицков Иван Анатольевич
  • Белицкий Данила Андреевич
RU2817821C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Антонян А.А.
RU2212572C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ПРИМЕНЕНИЕ ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ НА ТОРМОЗНОМ ДИСКЕ 2015
  • Брода Майк
  • Верпорт Клеменс Мария
  • Брюгген Иван
  • Грабец Томаш Павел
  • Бретшнайдер Аннетт
  • Кюн Вольфганг
RU2673918C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОЙ ДИСК 2014
  • Брода Майк
  • Брюгген Иван
  • Грабец Томаш Павел
  • Верпорт Клеменс Мария
RU2646715C2
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО С БОКОВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ТОРМОЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Гущин Павел Петрович
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2627978C2
Колодка дискового тормоза 2018
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Гагкуев Алан Ермакович
  • Кочиев Заури Тамазович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2710132C1

Реферат патента 2009 года ДИСК ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вентилируемым дискам для дисковых тормозов. Тормозной диск содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками и вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы расположены в области между рабочими поверхностями. Радиус перехода поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров. Достигается повышение эффективности торможения и увеличение коэффициента трения за счет уменьшения деформации рабочих поверхностей посредством увеличения радиуса перехода на поверхностях, образующих вентиляционные каналы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 370 682 C1

Тормозной диск, содержащий фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками с целью создания на них сил трения и тормозного момента, вентиляционные каналы, которые расположены в области между рабочими поверхностями, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один радиус перехода поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2370682C1

ЕР 1907722 A1, 09.04.2008
FR 2872876 A1, 13.01.2006
US 6241053 B1, 05.06.2001
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Антонян А.А.
RU2212572C1
Способ получения водонерастворимого ферментного комплекса 1973
  • Дитер Яворек(Фрг)
  • Михаэль Нэльбек-Хохштэттер(Австрия)
  • Клаус Беаукамп(Фрг)
  • Ханс Ульрих Бергмейер(Фрг)
  • Карл-Хайнц Боч(Фрг)
SU524521A3
УСТРОЙСТВО СТУПИЦЫ КОЛЕСА И ТОРМОЗНОГО ДИСКА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Бодин Ян-Олоф
  • Дагх Ингемар
RU2197396C2

RU 2 370 682 C1

Авторы

Голубев Юрий Анатольевич

Даты

2009-10-20Публикация

2008-04-22Подача