Тележка, встраиваемая в багажник легкового автомобиля, предназначена для обслуживания покупателей, преимущественно при приобретении товаров в супермаркетах на всех этапах выполнения покупки от момента выбора товара в торговом зале, включая процесс расчета за выбранные товары и транспортировки с помощью автомобиля, вплоть до места потребления товара, например на кухне в доме покупателя.
Изобретение относится одновременно к области производства торгового оборудования и производству вспомогательных аксессуаров для легковых автомобилей.
Общеизвестна принятая во всех супермаркетах мира технология закупки товаров, которая состоит в выполнении следующих операций:
- отбора и загрузки товара в предоставляемую супермаркетом товарную корзину, которая имеет ножки с колесиками рояльного типа и транспортируется после загрузки покупателем по торговому залу к расчетно-кассовому блоку;
- перегрузки товара на приемный стол или транспортер кассового блока;
- ручной перегрузки товара кассиром-операционистом с приемного транспортера через устройство считывания штрих-кода на выходной стол сбора всей совокупности закупок;
- расчета покупателя с кассиром любым доступным в данном магазине методом;
- повторного сбора совокупности закупок с выходного стола в товарную корзину, причем обычно на этом этапе покупатель (либо специальный работник магазина) перекладывает штучные покупки в сборные пакеты для удобства последующих перегрузок из корзины в багажник автомобиля и из него;
- транспортирования корзины из торгового зала к паркингу автомобиля;
- четвертой перегрузки товаров в сборных пакетах из корзины в багажник или салон автомобиля, при этом освобождающуюся товарную корзину специальный работник магазина возвращает в торговый зал.
Однако на этом процесс транспортировки закупок для покупателя не заканчивается, поскольку, подъехав к дому, покупатель вновь сталкивается с проблемами перегрузки, причем в данной ситуации он не имеет помощников в лице штатных сотрудников магазина, хотя необходимо еще:
- выгрузить в пятый раз сборные пакеты из багажника и салона и вручную перенести их от места парковки через входные двери, лестницы до дверей своей квартиры и, наконец, в кухню к холодильнику. Понятно, что последние операции часто невозможно, или очень трудно, выполнить без помощников.
Описанные процедуры ежедневно выполняют миллионы покупателей, преимущественно женщины, затрачивая на все огромные усилия и много времени. Экономическая неэффективность отмеченных многократных перегрузок помимо временных потерь покупателя приводит еще и к излишним расходам со стороны торгового учреждения, вынужденного содержать специальный штат работников (грузчики, лишние кассиры и др.) и нести затраты на изготовление перегрузочных пакетов. И хотя все эти затраты в конечном счете оплачивает покупатель, необходимость использования перегрузочных пакетов имеет далеко идущие вредные экологические последствия, так как на изготовление пакетов (полиэтилен) используется природный газ, а поскольку пакеты не сгнивают, при их сжигании выделяются вредные отравляющие вещества. Известно также, что многократные перегрузки в пакетах приводят к порче (фрукты) и потере товарного вида (кондитерские изделия) продуктов.
Таким образом, с целью исключения многократных ручных перегрузок упаковок из тележки на транспортер расчетно-кассового блока и обратно, в автомобиль и из него, упрощения расчетных операций и возможности выполнения последних без участия кассира, исключения использования дополнительной тары (пакетов) для объединения упаковок на этапах их перегрузки, уменьшения временных затрат и физической нагрузки на покупателя на всех этапах загрузки-выгрузки товаров из автомобиля, предлагается ручная тележка, встраиваемая в багажник автомобиля, которая позволяет устранить недостатки общепринятой технологии выполнения закупок.
Поставленная задача решается тем, что предлагаемая тележка для сбора и транспортирования штучных покупок в супермаркете выполнена таким образом, что она имеет возможность в загруженном виде войти в багажник автомобиля, при этом ее габариты по ширине удовлетворяют стандартным проходам в торговом зале супермаркета, а продольные и высотные - габаритам багажника автомобиля Фиг.1, В, Н, L, одновременно тележка имеет механизм для складывания ножек таким образом, что они не препятствуют ее входу багажник, а тележка имеет специальные колеса для вкатывания в багажник по установленным внутри багажника аппарелям. При использовании такой тележки предоставляется возможность исключить из технологической цепи кассира-операциониста, передав мобильное устройство считывания штрих-кода в руки покупателя, чтобы он имел возможность самостоятельно в момент отбора товара зафиксировать его штрих-код в помещенном на корзине электронном устройстве с тем, чтобы при выходе из торгового зала произвести считывание файла штрих-кодов в расчетную систему магазина и произвести расчет с помощью принятой в данном магазине расчетной системы.
На прилагаемых чертежах представлены основные конструктивные решения предлагаемого устройства.
На Фиг.1 дан боковой общий вид тележки и вид сверху на силовую раму с ножками в сложенном состоянии.
На Фиг.2 дан боковой вид и вид в плане на транспортную рукоятку и столик с электронными устройствами.
На Фиг.3 - поперечное сечение по грузовой части тележки.
На Фиг.4 - кинематическая схема устройства складывания и раскладывания ножек с рояльными колесиками.
На Фиг.5 дана схема вкатывания тележки в багажник автомобиля.
На Фиг.6 - вид в плане на аппарель (на одну из направляющих).
На Фиг.7 представлена схема выполнения всех технологических операций закупки от момента снятия штучной покупки с товарной полки до момента ее использования в доме покупателя, где
а) загрузка штучная и считывание штрих-кода товара,
б) подключение к расчетной системе, ввод платежной карты, расчет,
в) разворот тележки на 90°, подъезд к багажнику автомобиля, выдвижение откидных аппарелей и перемещение тележки в багажник,
г) транспортировка,
д) доставка в дом покупателя, штучная разгрузка.
Тележка Фиг.1 сдержит несущий корпус 1, на котором с помощью накладных крючков 2 прикреплена грузовая корзина 3. К несущему корпусу жестко прикреплены направляющие 4, в которых скользит П-образная рама 5, являющаяся одновременно рукояткой для толкания тележки; к раме жестко прикреплен столик 6, на котором в ложементе закреплены устройство для считывания штрих-кода, процессор с разъемом для подключения к расчетной системе кассово-расчетного блока 7, 8, 9.
Кроме того, к несущему корпусу тележки в скользящих опорах 9 прикреплены два вала 10 и 11, на выступающих концах которых жестко укреплены правая и левая рукоятки управления 12 и короткие рычаги 13, соединенные с пружинным амортизатором 14, соответственно справа и слева. На валах 10, 11 установлены четыре ножки 15 с рояльными колесиками 16, причем установка ножек выполнена таким образом, что диагонально расположенные ножки а) и в) жестко закреплены на соответствующих валах, а другая диагонально расположенная пара ножек сидит на валах шарнирно на скользящих втулках 17. Каждая пара ножек, жестко закрепленная на валу и шарнирно присоединенная к валу, на одной стороне несущего корпуса соединена с помощью тяг 18, шарнирно соединяющих ножки 15 и короткий рычаг 13 одной стороны. На торцевых сторонах тележки на жестко прикрепленных к несущему корпусу осях на подшипниках установлены четыре ролика 19, с помощью которых тележка при сложенных в ниши 20 Фиг.3 ножках с рояльными колесиками может по аппарелям Фиг.5 и 6 вкатываться в багажник автомобиля. Две аппарели - правая и левая - состоят из двух половин каждая 21 и 22 Фиг.6, соединенных шарнирной осью 23, и прижимаются друг к другу с помощью заневоленной пружины 24 либо стопорятся в шарнире в развернутом положении, что позволяет тележке вкатываться с помощью роликов 19 внутрь багажника.
Работа тележки происходит следующим образом.
По торговому залу тележка перекатывается на выдвинутых ножках 15 с помощью рояльных колесиков 16, при этом покупатель толкает тележку с помощью выдвинутой транспортной рукоятки 5. Устройство считывания штрих-кода 7 используется для фиксации каждой отобранной и уложенной в корзину упаковки товара. При заполнении грузовой корзины покупатель подходит к расчетному блоку и с помощью разъема 9 подключается к расчетной системе магазина и вводит свою пластиковую карту, при этом выполняется расчет, выдается чек и покупатель проходит на паркинг, толкая тележку обычным способом. При подходе к автомобилю покупатель разворачивает тележку на 90° и подводит ее боком к багажнику. Последняя операция необходима для того, чтобы в полной мере использовать габаритные размеры багажника, так как у большого числа пятидверных автомобилей малого и среднего литрового классов обычно при достаточной ширине багажника глубина его жестко ограничивается спинкой заднего сидения.
Открыв багажник, покупатель выдвигает аппарели 22 правую и левую, расположенные на ширине колеи роликов 19, и стопорит шарнир в аппарели, после чего накатывает всю тележку на направляющие аппарелей, как это показано на Фиг.5. После того, как передняя пара роликов 19 вкатывается на аппарель и происходит отрыв от земли передней по направлению движения корзины пары ножек, покупатель поворачивает на 90° левый рычаг 12, что приводит к складыванию передней пары ножек и их фиксации в сложенном положении в нише 20. При продолжении вкатывания тележки в багажник происходит отрыв от опорной поверхности второй пары ножек и в этом случае поворотом на 90° производится складывание и фиксация второй пары ножек и тележка может быть полностью до упора вдвинута в багажник машины. Освободив стопор шарнира 23 Фиг.6 покупатель фиксирует тележку в багажнике и может начинать движение.
Разгрузка тележки производится в обратной последовательности, а весь технологический цикл покупки и транспортирования иллюстрируется на Фиг.7.
При желании, у покупателя при наличии помощника имеется возможность освободить крючки 2 и вообще отделить грузовую корзину 3 от несущего корпуса 1 и вручную переместить корзину в нужное место.
Отчет по патентному поиску к заявке
«Тележка встраиваемая в багажник автомобиля»
При проведении патентного поиска были проанализированы патенты по классам В62В и 224-271 национальной классификации США, Великобритании, Германии, России и Франции.
Были так же рассмотрены Реферативные журналы по разделу «Безрельсовые транспортные средства. (Вып. 6A47F 10/04 №7 и вып. 031.)
Конструкции всех предполагаемых как прототипы ручных тележек предусматривают перемещения покупок по территории магазина и на выезде из магазина до парковки автомобиля. При использовании существующих ручных тележек необходима многократная перегрузка закупаемых товаров с укладкой их в дополнительные пластиковые пакеты.
Помимо патентов при выборе прототипа были рассмотрены рекламные материалы и каталог на ряд ручных тележек выпускаемых фирмой «ВанцльМАВИ ГмбХ» (Германия), являющейся одним из крупнейших производителей покупательских тележек.
Таким образом, наиболее близким прототипом по результатам проведенного поиска является тележка, защищенная патентом RU 60469 U1 «Тележка для покупок».
Тележка, встраиваемая в багажник легкового автомобиля, предназначена для приобретения товаров в супермаркетах на всех этапах выполнения покупки от момента выбора товара в торговом зале, включая процесс расчета за выбранные товары и транспортировки с помощью автомобиля, вплоть до места потребления товара, например на кухне в доме покупателя. Тележка имеет ножки, шарнирно присоединенные к несущему корпусу, которые складываются в ниши корпуса грузовой корзины. Грузовая корзина имеет дополнительные ролики для вкатывания ее в багажник автомобиля по аппарелям. Тележка также снабжена рабочим столиком, на котором расположен электронный блок, включающий устройство для считывания штрих-кода загружаемой упаковки и микропроцессор для формирования файла-перечня штрих-кодов, причем процессор снабжен портом-разъемом для кратковременного подключения к расчетно-кассовой системе супермаркета для получения чека и безналичного расчета соответствующей пластиковой картой. Технический результат от использования данного изобретения заключается в исключении многократных ручных перегрузок упаковок из тележки на транспортер расчетно-кассового блока и обратно, в автомобиль и из него, в упрощении расчетных операций и в возможности выполнения последних без участия кассира, в исключении использования дополнительной тары (пакетов) для объединения упаковок на этапах их перегрузки, в уменьшении временных затрат и физической нагрузки на покупателя на всех этапах загрузки-выгрузки товаров из автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Тележка, встраиваемая в багажник автомобиля, предназначенная для сбора и транспортирования штучных упаковок, преимущественно при выполнении закупок товаров в супермаркете, содержащая грузовую корзину с ножками, с колесиками рояльного типа, отличающаяся тем, что ножки присоединены шарнирно к несущему корпусу грузовой корзины вдоль ее продольной оси и складываются в ниши корпуса грузовой корзины, а тележка имеет жестко прикрепленные к несущему корпусу корзины дополнительные ролики для вкатывания корзины в багажник автомобиля и дополнительно имеет подвижно прикрепленный к несущему корпусу корзины рабочий столик, на котором расположен электронный блок, включающий устройство для считывания штрих-кода загружаемой упаковки и микропроцессор для формирования файла-перечня штрих-кодов, причем процессор снабжен портом-разъемом для кратковременного подключения к расчетно-кассовой системе супермаркета для получения чека и безналичного расчета соответствующей пластиковой картой.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что попарное складывание и раскладывание ножек выполняется с помощью двух независимых, включаемых рукой рычажных механизмов с устройством пружинной фиксации ножек в рабочем и сложенном состояниях.
3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она комплектуется двумя аппарелями, которые могут закрепляться в багажнике автомобиля.
4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что дополнительные ролики прикреплены к корпусу корзины на осях, жестко установленных на ее торцевых (передней и задней) сторонах для вкатывания корзины по аппарелям в поперечном по отношению к продольной оси корзины направлении.
5. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что приемная аппарель в багажнике автомобиля выполнена в виде пары складывающихся направляющих рычагов, расстояние между которыми равно расстоянию между осями дополнительных роликов на корзине, а сами рычаги состоят из двух шарнирно соединенных и подпружиненных частей, из которых одна прикреплена к жесткому днищу багажника, а вторая при откидывании консольно выходит за пределы габарита машины и принимает на себя вес корзины по мере ее вкатывания на аппарели, а в сложенном положении подпружиненная откидная часть консоли становится фиксатором, исключающим самопроизвольное катание корзины в багажнике автомобиля при его разгоне и торможении.
6. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что столик для размещения электронного блока соединен с корпусом корзины с помощью телескопической рамы, обеспечивающей при сдвинутом состоянии уменьшение габарита корзины для возможности ее размещения в багажнике автомобиля, а в раздвинутом состоянии рама столика используется в качестве ручки-рукоятки для толкания тележки, причем высота ручки может быть отрегулирована индивидуально в зависимости от роста покупателя.
Стенд для ускоренных имитационных испытаний зерноуборочного и силосоуборочного комбайнов | 1990 |
|
SU1733947A1 |
FR 2850623 A1, 06.08.2004 | |||
JP 2000259947 A, 22.09.2000 | |||
JP 2001216564 A, 10.08.2001 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУНКТОВ ПОКУПКИ ПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2266561C2 |
ПЛЕНКООБРАЗУЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ЛИСТЕ АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТА АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ И ЛИСТ АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ | 2019 |
|
RU2753929C1 |
Авторы
Даты
2009-11-10—Публикация
2008-04-18—Подача