Группа изобретений относится к торговле с возможностью самостоятельного выбора товара покупателем, находящимся в автомобиле, и его автоматизированного обслуживания.
Известно торговое оборудование, выполненное в виде стеллажа с вертикальной конвейерной системой подачи товаров к покупателю (см. патент US № 2006226092, Кл. A47F 3/08, опубл. в 2006 г., а также патент DE № 202005009901, Кл. A47F 3/08, опубл. в 2005 г.). Это оборудование относится к торговым автоматам для торговли упакованными, достаточно однотипными товарами.
Известны способ продажи упакованных пищевых продуктов с помощью торговых автоматов и торговый комплекс для продажи с помощью торговых автоматов индивидуально упакованных продуктов, содержащий покупательский терминал с устройствами ввода заказа и выдачи продуктов в упаковочном контейнере, складской терминал продуктов, пневматическую конвейерную систему с возможностью перемещения упакованных продуктов от складского терминала к устройству выдачи, платежное устройство, механизм загрузки продуктов, функционально связанный с зоной хранения продуктов и с пневматической конвейерной системой и выполненный с возможностью загрузки продуктов в пневматическую конвейерную систему (см. патент на изобретение RU № 2155990, G07F 11/46, опубл. в 2000 г.). В этом торговом комплексе товары доставляются из хранилища к покупательскому терминалу, расположенному в удаленном месте, с помощью конвейера в виде пневматической трубы, при этом покупатель делает заказ товара, также находясь в этом удаленном месте. Такое техническое решение позволяет эффективно обслуживать покупателей, у которых нет возможности отбирать товар лично, например на заправочных станциях. Но для закупки больших объемов товаров оно не подходит.
Известны способ дистанционной продажи товаров и система дистанционной продажи товаров (см. патент на изобретение RU № 2268635, A47F 10/00, опубл. в 2006 г.). В этом техническом решении предусмотрена продажа товаров магазинами на основании предварительных заказов покупателей и при дистанционном размещении заказов покупателями в магазинах посредством разных каналов связи. Известная автоматизированная система обслуживания позволяет покупателям экономить время на поход в магазин и выбор товаров, но при этом лишает покупателей возможности выбрать понравившийся товар лично, а также ждать оформления и доставки заказа.
Известны «Способ и устройство для выполнения множества физических заказов» (см. патент на изобретение RU № 2265730, G06Q 10/00, опубл. в 2002 г.). Эти технические решения имеют отношение к способу обслуживания и автоматизированному оборудованию для подготовки, выполнения и распределения предварительно выполненных электронных заказов, объединяющих множество различных изделий, в соответствии с критериями, свойственными каждому адресату. Однако основным недостатком такого способа является отсутствие возможности у покупателя самому выбрать товар и ждать достаточно долгое время выполнения заказа.
Наиболее близким техническим решением к заявленной группе изобретений являются «Устройство и способ обеспечения пунктов покупки продуктов», включающие автоматизированное сканирующее устройство контроля, устройство, позволяющее покупателю приобретать продукт при отсутствии необходимости в кассире, устройство для осуществления покупок, устройство пункта покупки, устройство для распределения потребительских и непотребительских продуктов одной и той же локализации, способ функционирования устройства автоматизированного контроля, способ функционирования автоматизированного пункта контроля, систему обеспечения пункта покупки продуктов, способ отпуска приобретенного продукта, устройство для отпуска предмета розничной торговли, устройство для распределения розничных предметов и способ функционирования устройства пункта покупки (см. патент на изобретение RU № 2266561, G06F 17/60, опубл. в 2002 г.). Известные технические решения направлены на автоматизацию обслуживания покупателей. Так, например, в этом патенте описано устройство пункта продажи, применяемое снаружи ресторана быстрого обслуживания с использованием надземного дисплея у пункта, сконструированного для подачи заказов без выхода из автомобиля. Такой дисплей либо передает чек на приобретенные продукты, либо напоминает покупателю о необходимости сделать какую-то сопутствующую покупку, при этом стоимость дополнительной покупки автоматически суммируется со стоимостью продуктов быстрого питания. Известная группа изобретений позволяет ускорить процесс обслуживания покупателя, но не решает задачи выполнения глобальных покупок, когда возникает необходимость в посещении супермаркета.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи улучшения качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращения времени на обслуживание покупателей, исключения очередей, снижения времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров в торговом зале, где находятся покупатели.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в способе магазинного обслуживания покупателей в автомобилях, включающем сортировку, распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций, доставку выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу, сортировку, распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций производят на втором уровне, а подачу товаров на торговую площадку первого уровня производят посредством вертикальных стеллажей элеваторного типа с загрузочной зоной, расположенной на втором уровне, причем обеспечивают покупателям подъезд на автомобилях к вертикальным стеллажам элеваторного типа торговых секций путем формирования подъездных дорожек. На въезде в магазин располагают табло с указанием свободной секции. Стеллажи обеспечивают системой горизонтального перемещения к автомобилю покупателя во время выбора товара. Выбранные покупателем товары автоматически доставляют к расчетному терминалу. В каждой торговой секции магазина эконом-класса располагают один вертикальный универсальный стеллаж. В каждой торговой секции магазина-супермаркета располагают в ряд несколько вертикальных специализированных стеллажей. Для обслуживания пассажиров, находящихся в автомобиле, дополнительно располагают вертикальные стеллажи вдоль подъездных дорожек с противоположной от водителя стороны.
А также тем, что в магазине быстрого обслуживания покупателей в автомобилях, включающем расположенные на торговой площадке вертикальные стеллажи с товарами и расчетные терминалы и расположенные в техническом помещении сортировочно-складские секции и транспортирующие устройства для подачи товаров на торговую площадку, магазин выполнен не менее чем двухуровневым, причем торговая площадка расположена на одном уровне, а технические помещения расположены на другом уровне и связаны между собой посредством вертикальных стеллажей, выполненных в виде элеваторов с загрузочными зонами, расположенными в техническом помещении, и демонстрационными зонами, расположенными на торговой площадке, при этом торговая площадка магазина выполнена в виде нескольких однотипных секций, включающих не менее чем один вертикальный стеллаж и расчетный терминал и снабженных подъездными дорожками для автомобилей, причем разгрузочные зоны транспортирующих устройств для подачи товаров на торговую площадку расположены около загрузочных зон элеваторов вертикальных стеллажей в техническом помещении. Элеваторы вертикальных стеллажей снабжены поперечно расположенными и шарнирно установленными на приводных элементах лотками для товаров, при этом либо наружная стенка лотков, обращенная к покупателю, либо весь лоток выполнены из прозрачного прочного ударостойкого, хладостойкого и термостойкого материала. Вертикальные стеллажи выполнены подвижными в горизонтальной плоскости с возможностью перемещения в сторону покупателя. Вертикальные стеллажи снабжены подвижными рамами, установленными на рельсах посредством колесных опор с возможностью горизонтального перемещения. Однотипные секции торговой площадки снабжены подающими устройствами, предназначенными для транспортировки выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу, при этом подающие устройства расположены вдоль подъездных дорожек для автомобилей, причем загрузочная часть подающих устройств расположена в непосредственной близости к вертикальным стеллажам, а разгрузочная часть подающих устройств расположена около расчетных терминалов. Транспортирующие устройства технического помещения выполнены в виде связанных с сортировочно-складскими секциями распределительных транспортеров и в виде связанных с распределительными транспортерами подающих транспортеров, при этом распределительные транспортеры снабжены автоматизированными механизмами перегрузки товара на подающие транспортеры. Расчетные терминалы однотипных секций снабжены сканирующим оборудованием для считывания штрихкода с товаров и кассовыми аппаратами для расчетов с покупателями.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично изображен магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях, вид сверху на торговую площадку первого уровня. На фиг.2 - фрагмент второго уровня, вид сверху. На фиг.3 - торговая секция для обслуживания покупателей в автомобилях, вид в изометрии. На фиг.4 - то же, вид с торца. На фиг.5 - то же, вид спереди.
Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях может включать несколько торговых площадок, но основная торговая площадка предназначена для обслуживания покупателей в автомобилях и выполнена с несколькими однотипными секциями 1, включающими один или несколько вертикально установленных стеллажей 2, выполненных в виде элеваторов с поперечно расположенными на приводных элементах 3, например, цепного типа лотками 4 для товаров. Стеллажи 2 обладают высокими демонстрационными возможностями и предназначены для быстрого отбора товаров покупателем. Лотки 4 установлены на приводных элементах 3 шарнирно таким образом, чтобы днище 5 каждого лотка 4 было обращено вниз. Наружная стенка лотка 4, обращенная к покупателю, или весь лоток 4 выполнены из прозрачного прочного ударостойкого, хладостойкого и термостойкого материала. Стеллажи 2 выполнены подвижными в горизонтальной плоскости с возможностью перемещения в сторону покупателя. Каждая секция 1 снабжена подающими устройствами, выполненными, например, в виде горизонтальных транспортеров 6 и предназначенными для транспортировки выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу 7. Загрузочная часть подающих устройств расположена в непосредственной близости к стеллажам 2, а разгрузочная часть подающих устройств расположена около расчетных терминалов 7. Подающие устройства могут быть выполнены либо в виде горизонтальных транспортеров 6, либо в виде наклонных транспортеров, либо ступенчатого типа с сочетанием горизонтального и вертикального участков.
Магазин выполнен не менее чем двухуровневым. Причем на первом уровне 8 размещена торговая площадка, включающая несколько однотипных секций 1 с подъездными дорожками 9, связанными с проездами 10 для автомобилей. Подъездные дорожки 9 расположены под тупым углом к проездам 10 таким образом, чтобы обеспечить удобный и безопасный подъезд автомобилей к секциям 1. Секции 1 также расположены под тупым углом к проездам 10 параллельно подъездным дорожкам 9. Секции 1 можно располагать вдоль подъездной дорожки 9 только со стороны водителя или с обеих сторон от подъездной дорожки 9. Стеллажи 2 расположены таким образом, что их демонстрационная зона 11 была расположена на первом уровне 8 магазина. На втором уровне 12 магазина расположена загрузочная зона 13 стеллажей 2. Второй уровень 12 магазина оснащен системой автоматизированной подачи товаров к загрузочной зоне 13 стеллажей 2, включающей подающие транспортеры 14, связанные с распределительными транспортерами 15. Распределительные транспортеры 15 имеют протяженность, необходимую для доставки товара от сортировочно-складских секций 16 к подающим транспортерам 14 и снабжены автоматизированным механизмом 17 перегрузки товара на транспортеры 14. При использовании специальной тары 18 для подачи товаров к транспортерам 15 и 14 второй уровень оснащают транспортером 19 возврата тары 18. Второй уровень 12 может быть расположен либо выше первого уровня 8, либо ниже. Верхнее расположение второго уровня 12 является предпочтительным. Транспортеры 14, 15 и 19 могут быть выполнены в виде роликов 20 с приводом 21. В этом случае автоматизированный механизм 17 перегрузки товара снабжен толкателем в виде дополнительных роликов, проходящих снизу вверх между роликами 20 в момент толкания тары 18 с распределительного транспортера 15 на подающий транспортер 14.
В варианте выполнения стеллажей 2 в виде элеватора с поперечно расположенными на цепных приводных элементах 3 лотками 4 для товаров элеватор снабжен подвижной рамой 22, установленной на рельсах 23 посредством колесных опор 24 с возможностью горизонтального перемещения в сторону покупателя, находящегося в автомобиле. Предпочтительным расположением подвижной рамы 22 с рельсами 23 является второй уровень 12. Подвижная рама 22 установлена таким образом, чтобы элеватор в демонстрационной зоне 11 стеллажей 2 легко выдвигался либо покупателем, который может потянуть за специальную ручку лоток 4 к себе, а вместе с лотком и весь стеллаж 2, либо специальным автоматизированным механизмом с фотоэлементами. Элеватор снабжен приводом 25 и натяжными передвижными подшипниковыми опорами 26. Для подачи товаров покупателю в охлажденном виде часть лотков 4 оснащена холодильными элементами (не показано). Лотки 4, предназначенные для товаров в стеклянной посуде, снабжены специальными решетками (не показано). Специальный автоматизированный механизм для горизонтального перемещения стеллажей 2 может быть выполнен в виде гидроцилиндров 27 с возможностью плавного безопасного для покупателей хода от сигнала, приходящего с фотоэлементов.
Расчетные терминалы 7, связанные со стеллажами 2, например, посредством горизонтальных транспортеров 6, снабжены сканирующим оборудованием 28 для считывания штрихкода с товаров и кассовыми аппаратами для расчетов с покупателями. Современные электронные устройства дают возможность сделать расчеты с покупателем полностью автоматизированными. Однако предпочтительным является вариант использования в расчетном терминале 7 кассира и его помощника для ускорения облуживания покупателей и исключения задержек автомобиля около расчетного терминала 7.
Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях, который может быть реализован с помощью вышеописанного устройства, заключается в следующем.
При въезде автомобиля на территорию основной торговой площадки в проезд 10 водитель видит табло с указанием свободной секции 1 и поворачивает на подъездную дорожку 9, ведущую к этой свободной секции 1. В зависимости от размеров магазина и номенклатуры товаров секция 1 может содержать либо один вертикальный стеллаж 2, выполненный в виде элеватора, либо два стеллажа 2, либо несколько стеллажей 2. При использовании в секции 1 нескольких стеллажей 2 каждый из них специализирован на своей группе товаров. Например, замороженные продукты находятся в лотках 4 с хладагентом, а охлажденные продукты в лотках 4 с охлаждающими элементами. Другой стеллаж 2 специализирован на продуктах питания, не требующих охлаждения. Третий стеллаж 2 специализирован на продуктах в стеклянной таре и т.д. В случае, когда магазин занимает небольшую территорию и содержит 4-5 однотипных секций 1, используют универсальный стеллаж 2 с лотками 4 разного типа. Лотки 4 двигаются сверху вниз. Поскольку они установлены на шарнирах, обеспечена их постоянная ориентация относительно уровня земли. Лотки 4 стеллажа 2 могут находиться в движении все время или приводиться в движение только при въезде покупателя на подъездную дорожку 9. Элеватор стеллажа 2 движется с такой скоростью, чтобы покупатель мог рассмотреть и выбрать любой товар. Затем, не выходя из машины, покупатель в окно автомобиля протягивает руку и притягивает к себе стеллаж 2, потянув за специальную ручку либо на лотке 4, либо на раме стеллажа 2. При наличии в магазине автоматизированной системы горизонтального перемещения стеллажа 2 срабатывает соответствующий фотоэлемент и специальный привод в виде гидроцилиндра 27, расположенный на втором уровне в техническом помещении, мягко и безопасно придвигает стеллаж 2 с движущимися лотками 4 к автомобилю. Покупатель, не выходя из автомобиля, берет выбранный товар и кладет его на подающее устройство, выполненное, например, в виде горизонтального транспортера 6 для подачи к расчетному терминалу 7. Пока покупатель отбирает нужные ему товары, горизонтальный транспортер 6 доставляет выбранные покупки к расчетному терминалу 7, где кассир пропускает их через сканирующее оборудование 28. После окончательного выбора товаров водитель подъезжает к расчетному терминалу 7 и узнает либо у кассира, либо на дисплее стоимость выбранных товаров, после чего производит оплату. Помощник кассира пакует покупки в пакеты и грузит их в автомобиль. В магазине эконом-класса покупатель может либо сам пропустить через сканирующее оборудование 28 выбранные товары, либо транспортирующее устройство 6 провозит товары мимо сканирующего оборудования 28, а затем покупатель расплачивается за покупки посредством расчетной карточки. В варианте выполнения однотипных секций 1 с обеих сторон подъездной дорожки 9 у тех, кто сидит с противоположной от водителя стороны, также появляется возможность выбрать товары на стеллажах 2.
Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях характеризуется наличием подъездных дорожек 9 около стеллажей 2 секций 1, что дает возможность покупателям не выходить из автомобиля при выборе и оплате товаров, экономить время на покупки. Один универсальный стеллаж 2 дает возможность продавать весь необходимый ассортимент товаров. Использование нескольких специализированных стеллажей 2 позволяет значительно расширить выбор покупателя предоставлением товаров разных производителей. Все товары снабжены необходимой информацией, выполненной крупным шрифтом, чтобы покупатель мог быстро сориентироваться в выборе. Магазин снабжен хорошей системой вентиляции, исключающей скопление выхлопных газов в помещении. Все товары, находящиеся в движущихся лотках 4, упакованы, что исключает попадание загрязнений на их поверхность. Использование системы полной автоматизации движения в магазине с движущимися подъездными дорожками 9 и их автоматическим управлением позволит упростить перемещение водителя на автомобиле вдоль секций 1, исключить заторы, очереди, позволит водителю сосредоточить свое внимание на покупке, а не на перемещении автомобиля. Данный способ и расположение стеллажей 2 предусматривают возможность выхода покупателя из автомобиля, если у покупателя появится желание стоя выбрать товары. В этом случае водитель автомобиля паркует его либо перед стеллажом 2, либо за расчетным терминалом 7, либо около стеллажа 2, но на некотором расстоянии от него, чтобы можно было открыть дверцу автомобиля. Высота демонстрационной зоны 11 стеллажа 2 имеет достаточную высоту, чтобы покупатель, вышедший из автомобиля, мог легко отобрать нужные ему товары.
Благодаря тому, что покупка производится на первом уровне магазина, а распределение товаров по стеллажам 2 и лоткам 4 происходит на другом уровне, исключаются помехи и ситуации, связанные с перекрещиванием потока покупателей и мерчендайзеров, занимающихся раскладкой товаров. Также этому способствует автоматизированная система распределения товаров по стеллажам 2, расположенная на втором уровне и связанная посредством электронной системы с расчетным терминалом 7, который оповещает систему распределения товаров о произведенных покупках и необходимости пополнения лотков 4 именно тем товаром, который был куплен на конкретном стеллаже 2. Такая система обеспечивает постоянное наличие необходимого ассортимента на стеллажах 2.
Таким образом, технический результат, достигаемый с использованием заявленного изобретения заключается в улучшении качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращения времени на обслуживание покупателей, исключении очередей, снижении времени и издержек у торгового предприятия, связанных с подачей и раскладкой товаров в торговом зале, где находятся покупатели.
Группа изобретений относится к торговле с возможностью самостоятельного выбора товара покупателем, находящимся в автомобиле, и его автоматизированного обслуживания. Изобретение раскрывает магазин и способ быстрого обслуживания, включающий распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций, доставку выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу, при этом сортировку, распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций производят на втором уровне, а подачу товаров на торговую площадку первого уровня производят посредством вертикальных стеллажей элеваторного типа с загрузочной зоной, расположенной на втором уровне, причем обеспечивают покупателям подъезд на автомобилях к вертикальным стеллажам элеваторного типа торговых секций путем формирования подъездных дорожек. Технический результат изобретения заключается в повышении качества обслуживания покупателей при обеспечении максимального удобства выбора товаров, сокращения времени на обслуживание покупателей. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях, включающий сортировку, распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций, доставку выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу, при этом сортировку, распределение и подачу товаров на вертикальные стеллажи торговых секций производят на втором уровне, а подачу товаров на торговую площадку первого уровня производят посредством вертикальных стеллажей элеваторного типа с загрузочной зоной, расположенной на втором уровне, причем обеспечивают покупателям подъезд на автомобилях к вертикальным стеллажам элеваторного типа торговых секций путем формирования подъездных дорожек.
2. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что на въезде в магазин располагают табло с указанием свободной секции.
3. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что вертикальные стеллажи обеспечивают системой горизонтального перемещения либо к автомобилю покупателя, либо к покупателю, находящемуся около автомобиля, во время выбора товара.
4. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что выбранные покупателем товары автоматически доставляют к расчетному терминалу.
5. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что в каждой торговой секции магазина эконом-класса располагают один вертикальный универсальный стеллаж.
6. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что в каждой торговой секции магазина-супермаркета располагают в ряд несколько вертикальных специализированных стеллажей.
7. Способ магазинного обслуживания покупателей в автомобилях по п.1, отличающийся тем, что для обслуживания пассажиров, находящихся в автомобиле, дополнительно располагают вертикальные стеллажи вдоль подъездных дорожек с противоположной от водителя стороны.
8. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях, включающий расположенные на торговой площадке вертикальные стеллажи с товарами и расчетные терминалы и расположенные в техническом помещении сортировочно-складские секции и транспортирующие устройства для подачи товаров на торговую площадку, при этом магазин выполнен не менее чем двухуровневым, причем торговая площадка расположена на одном уровне, а технические помещения расположены на другом уровне и связаны между собой посредством вертикальных стеллажей, выполненных в виде элеваторов с загрузочными зонами, расположенными в техническом помещении, и демонстрационными зонами, расположенными на торговой площадке, при этом торговая площадка магазина выполнена в виде нескольких однотипных секций, включающих не менее чем один вертикальный стеллаж и расчетный терминал и снабженных подъездными дорожками для автомобилей, причем разгрузочные зоны транспортирующих устройств для подачи товаров на торговую площадку расположены около загрузочных зон элеваторов вертикальных стеллажей в техническом помещении.
9. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.8, отличающийся тем, что элеваторы вертикальных стеллажей снабжены поперечно расположенными и шарнирно установленными на приводных элементах лотками для товаров, при этом либо наружная стенка лотков, обращенная к покупателю, либо весь лоток выполнены из прозрачного прочного ударостойкого, хладостойкого и термостойкого материала.
10. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.8, отличающийся тем, что вертикальные стеллажи выполнены подвижными в горизонтальной плоскости с возможностью перемещения в сторону покупателя.
11. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.10, отличающийся тем, что вертикальные стеллажи снабжены подвижными рамами, установленными на рельсах посредством колесных опор с возможностью горизонтального перемещения.
12. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.8, отличающийся тем, что однотипные секции торговой площадки снабжены подающими устройствами, предназначенными для транспортировки выбранных покупателем товаров к расчетному терминалу, при этом подающие устройства расположены вдоль подъездных дорожек для автомобилей, причем загрузочная часть подающих устройств расположена в непосредственной близости к вертикальным стеллажам, а разгрузочная часть подающих устройств расположена около расчетных терминалов.
13. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.8, отличающийся тем, что транспортирующие устройства технического помещения выполнены в виде связанных с сортировочно-складскими секциями распределительных транспортеров и в виде связанных с распределительными транспортерами подающих транспортеров, при этом распределительные транспортеры снабжены автоматизированными механизмами перегрузки товара на подающие транспортеры.
14. Магазин быстрого обслуживания покупателей в автомобилях по п.8, отличающийся тем, что расчетные терминалы однотипных секций снабжены сканирующим оборудованием для считывания штрихкода с товаров и кассовыми аппаратами для расчетов с покупателями.
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУНКТОВ ПОКУПКИ ПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2266561C2 |
US 5016736 A, 21.05.1991 | |||
JP 10167425 A, 23.06.1998. |
Авторы
Даты
2011-09-10—Публикация
2010-03-03—Подача