Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для точной дозированной подачи топлива различного состава, плотности и вязкости в двигатель внутреннего сгорания и позволяет достигать давления на выходе в форсунку до 4000 бар.
Известна система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор высокого давления, сообщенный при помощи трубопровода с форсункой, имеющей электрическое управление и размещенным в трубопроводе демпфером (А.с. СССР №552415, МПК F02M 51/06).
Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус рабочей камеры, сопло, генератор рабочих импульсов с блоком управления, канал подвода топлива в рабочую камеру и канал отвода топлива, выполненные в корпусе (А.с. СССР №1638349, МПК F02M 51/00, 51/06).
Однако известные системы не обеспечивают достаточно высокого давления впрыска, отсутствует обратная связь о фактическом дозировании подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, отсутствует возможность использования топлива различного состава, плотности и вязкости, а также их использование для многоцилиндровых ДВС, ограничен диапазон их действия по производительности и давлению.
Задачей данного изобретения является создание насосной системы подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащей количество насосов, соответствующее количеству цилиндров двигателя внутреннего сгорания, с достижением таких технических результатов, как возможность работы в широком диапазоне по производительности и давлению, возможность точной дозированной подачи топлива различного состава, плотности и вязкости в двигатель внутреннего сгорания с достижением давления на выходе в форсунку до 4000 бар, что обеспечивает достаточно высокое качество характеристик впрыска.
В данном решении рассматривается пример использования предлагаемой системы подачи топлива в двухцилиндровом двигателе внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что насосная система подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, включающая напорные магистрали высокого давления с насосом для приводной жидкости, напорные магистрали низкого давления с насосом для подачи топлива, сливные магистрали, оснащенные регулирующей аппаратурой, источник топлива, устройство впрыска, содержит два насоса, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического корпуса, в полости которого расположен упругодеформируемый поршень, сформированный двумя эластичными диафрагмами и боковой поверхностью цилиндрического корпуса, в верхней части которого расположено заливное отверстие с запорной пробкой, предназначенное для заполнения полости поршня приводной несжимаемой жидкостью с низкой вязкостью и разделяющий цилиндрическую полость на две камеры: камеру приводной жидкости и камеру подачи топлива, камера приводной жидкости сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов и с зажатой между ними по кругу периферийной части диафрагмы, при этом в торцевой крышке выполнено впускное - отливное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали высокого давления через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости и каналами сливной магистрали через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости, камера подачи топлива сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов с зажатой между ними по кругу периферийной части эластичной диафрагмы, при этом в торцевой крышке выполнено впускное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали низкого давления через запорный клапан с источником топлива, и сливное отверстие, через которое камера сообщена с устройством впрыска, причем по обе стороны симметрично относительно эластичной диафрагмы со стороны приводной камеры расположены зеркально одна относительно другой твердые пористые мембраны с заданной проницаемостью, одна из них установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности торцевой крышки, а другая установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, каждая из мембран имеет в сечении форму прямоугольника и расстояние между внутренними сторонами мембран определено заданным объемом камеры приводной жидкости, определяемым объемом подаваемого топлива в устройство впрыска за один цикл.
Далее сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана насосная система подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, на фиг.2 - насос.
Насосная система подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит два насоса А и В, каждый из которых выполнен (фиг.2) в виде цилиндрического корпуса (1), в полости которого расположен упругодеформируемый поршень, сформированный двумя эластичными диафрагмами (2) и (3) и боковой поверхностью цилиндрического корпуса, в верхней части которого расположено заливное отверстие (4) с запорной пробкой, предназначенное для заполнения полости поршня приводной несжимаемой жидкостью с низкой вязкостью и разделяющий цилиндрическую полость на две камеры: камеру приводной жидкости (5) и камеру подачи топлива (6), камера приводной жидкости (5) сформирована торцевой крышкой (7) цилиндрического корпуса (1), соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов (8) и с зажатой между ними по кругу периферийной части эластичной диафрагмы (2), при этом в торцевой крышке (7) выполнено впускное - отливное отверстие (9), через которое камера (5) насоса А сообщена (фиг.1) каналами напорной магистрали высокого давления (10) через электромагнитный клапан-распределитель (11) с насосом высокого давления (12) и с источником приводной жидкости (13) и каналами сливной магистрали (14) через электромагнитный клапан-распределитель (11) с источником приводной жидкости (13) и камера (5) насоса В сообщена (фиг.1) каналами напорной магистрали высокого давления (10) через электромагнитный клапан-распределитель (15) с насосом высокого давления (12) и с источником приводной жидкости (13) и каналами сливной магистрали (14) через электромагнитный клапан-распределитель (15) с источником приводной жидкости (13), электромагнитные клапаны-распределители (11) и (15) управляются блоком управления (16), камера подачи топлива (6) (фиг.2) сформирована торцевой крышкой (17) цилиндрического корпуса (1), соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов (8) с зажатой между ними по кругу периферийной части эластичной диафрагмы (3), при этом в торцевой крышке (17) выполнено впускное отверстие (18), через которое камера (6) насоса А сообщена (фиг.1) каналами напорной магистрали низкого давления (19) через запорный клапан (20) с насосом подачи топлива (21) и источником топлива (22), камера (6) насоса В сообщена каналами напорной магистрали низкого давления (19) через запорный клапан (23) с насосом подачи топлива (21) и источником топлива (22), и сливное отверстие (24) (фиг.2), через которое топливо подается (фиг.1) в устройство впрыска насоса А (25) и в устройство впрыска насоса В (26), по обе стороны симметрично относительно эластичной диафрагмы (2) (фиг.2) со стороны приводной камеры (5) расположены зеркально одна относительно другой твердые пористые мембраны с заданной проницаемостью (27) и (28), одна из них (27) установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности торцевой крышки (7), а другая (28) установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности цилиндрического корпуса (1), каждая из мембран (27) и (28) имеет в сечении форму прямоугольника и расстояние между внутренними сторонами мембран определено заданным объемом камеры приводной жидкости (5), определяемым объемом подаваемого топлива в устройство впрыска за один цикл.
Работа насосной системы подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
В готовой к работе системе полость упругодеформируемого поршня через заливное отверстие (4) заполнена приводной жидкостью, например маслом, используемым в гидросистемах.
Топливо из источника (22) (фиг.1) через запорный клапан (20) по каналам напорной магистрали низкого давления (19) поступает с постоянным избыточным давлением ~10 бар, обеспечиваемым насосом (21), через впускное отверстие (18) (фиг.2) в камеру подачи топлива (6) насоса А и отжимает диафрагму (3) к мембране (28), при этом приводная жидкость, которой заполнена камера (5), заставляет диафрагму (2) отжиматься к мембране (27).
Одновременно топливо из источника (22) (фиг.1) через запорный клапан (23) по каналам напорной магистрали низкого давления (19) поступает с постоянным избыточным давлением ~10 бар, обеспечиваемым насосом (21), через впускное отверстие (18) (фиг.2) в камеру подачи топлива (6) насоса В и отжимает диафрагму (3) к мембране (28), при этом приводная жидкость, которой заполнена камера (5), заставляет диафрагму (2) отжиматься к мембране (27).
Приводная жидкость из источника (13) (фиг.1) с давлением, обеспечиваемым насосом (12), заполняет магистраль высокого давления (10) и по команде блока управления (16) с постоянным избыточным давлением, обеспечиваемым насосом (12), через электромагнитные клапаны-распределители (11) и (15) через впускное - отливное отверстие (9) (фиг.2) поступает попеременно в камеру приводной жидкости (5) соответственно насоса А и насоса В и отжимает эластичную диафрагму (2) (фиг.2) до полного касания с мембраной (28).
Одновременно с эластичной диафрагмой (2) на точно такую же величину отжимается эластичная диафрагма (3), в результате чего заданная доза топлива выталкивается из камеры подачи топлива (6) с давлением, обеспечиваемым насосом (12) (фиг.1), через сливное отверстие (24) (фиг.2) и далее топливо под давлением поступает (фиг.1) соответственно в устройство впрыска насоса А (25) и затем, через промежуток времени, заданный блоком управления (16), - в устройство впрыска насоса В (26).
Далее цикл повторяется, обеспечивая попеременное действие впрыска насоса А (25) и впрыска насоса В (26)
Применение насосной системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания согласно предложенному техническому решению позволит
- повысить удельную мощность ДВС,
- улучшить экологические характеристики существующих ДВС,
- увеличить моторесурс ДВС,
- создать надежный экологически чистый многотопливный ДВС,
- снизить уровень технических требований к качеству применяемого топлива и, как следствие, снизить себестоимость производства последнего.
- надежно эксплуатировать ДВС с высокими характеристиками на территориях с дефицитом качественных топлив,
- использовать новые виды топлив для ДВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2352814C1 |
НАСОСНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2006 |
|
RU2319041C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для точной дозированной подачи топлива различного состава, плотности и вязкости в двигатель внутреннего сгорания. Задачей данного изобретения является создание насосной системы подачи топлива в многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Насосная система подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, включающая напорные магистрали высокого давления, насос для приводной жидкости, сливные магистрали, оснащенные регулирующей аппаратурой, источник топлива, устройство впрыска, содержит два насоса. Каждый из насосов выполнен в виде цилиндрического корпуса, в полости которого расположен упругодеформируемый поршень, сформированный двумя эластичными диафрагмами и боковой поверхностью цилиндрического корпуса. В верхней части корпуса расположено заливное отверстие с запорной пробкой, предназначенное для заполнения полости поршня приводной несжимаемой жидкостью с низкой вязкостью. Поршень разделяет цилиндрическую полость на две камеры, камеру приводной жидкости и камеру подачи топлива. Камера приводной жидкости сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов и с зажатой между ними по кругу периферийной частью диафрагмы. В торцевой крышке выполнено впускное - отливочное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали высокого давления через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости и каналами сливной магистрали через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости. Камера подачи топлива сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов с зажатой между ними по кругу периферийной частью эластичной диафрагмы. В торцевой крышке выполнено впускное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали низкого давления через запорный клапан с источником топлива, и сливное отверстие, через которое камера сообщена с устройством впрыска. По обе стороны симметрично относительно эластичной диафрагмы со стороны приводной камеры расположены зеркально одна относительно другой твердые пористые мембраны с заданной проницаемостью, одна из них установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности торцевой крышки, а другая установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности цилиндрического корпуса. Каждая из мембран имеет в сечении форму прямоугольника, и расстояние между внутренними сторонами мембран определено заданным объемом камеры приводной жидкости, определяемым объемом подаваемого топлива в устройство впрыска за один цикл. 2 ил.
Насосная система подачи топлива в двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, включающая напорные магистрали высокого давления с насосом для приводной жидкости, напорные магистрали низкого давления с насосом для подачи топлива, сливные магистрали, оснащенные регулирующей аппаратурой, источник топлива, устройство впрыска, отличающаяся тем, что содержит два насоса, каждый из которых выполнен в виде цилиндрического корпуса, в полости которого расположен упруго-деформируемый поршень, сформированный двумя эластичными диафрагмами и боковой поверхностью цилиндрического корпуса, в верхней части которого расположено заливное отверстие с запорной пробкой, предназначенное для заполнения полости поршня приводной несжимаемой жидкостью с низкой вязкостью, и разделяющий цилиндрическую полость на две камеры, камеру приводной жидкости и камеру подачи топлива, камера приводной жидкости сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов и с зажатой между ними по кругу периферийной частью диафрагмы, при этом в торцевой крышке выполнено впускное - отливное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали высокого давления через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости и каналами сливной магистрали через электромагнитный клапан-распределитель с источником приводной жидкости, камера подачи топлива сформирована торцевой крышкой цилиндрического корпуса, соединенной с торцевой поверхностью цилиндра фланцевым соединением с помощью, например, болтов с зажатой между ними по кругу периферийной частью эластичной диафрагмы, при этом в торцевой крышке выполнено впускное отверстие, через которое камера сообщена каналами напорной магистрали низкого давления через запорный клапан с источником топлива, и сливное отверстие, через которое камера сообщена с устройством впрыска, причем по обе стороны симметрично относительно эластичной диафрагмы со стороны приводной камеры расположены зеркально одна относительно другой твердые пористые мембраны с заданной проницаемостью, одна из них установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности торцевой крышки, а другая установлена в посадочное место, расположенное на внутренней поверхности цилиндрического корпуса, каждая из мембран имеет в сечении форму прямоугольника и расстояние между внутренними сторонами мембран определено заданным объемом камеры приводной жидкости, определяемым объемом подаваемого топлива в устройство впрыска за один цикл.
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1638349A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 1997 |
|
RU2137236C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И БЛОЧНЫЙ СИЛОВОЙ УЗЕЛ | 1993 |
|
RU2117181C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА И СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2157911C2 |
GB 1207228 А, 30.09.1970 | |||
Устройство передачи служебной информации | 1985 |
|
SU1374446A1 |
US 3688756 А, 05.09.1972. |
Авторы
Даты
2009-11-10—Публикация
2007-12-05—Подача