ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60C7/12 

Описание патента на изобретение RU2373074C2

Заявляемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий. Известно, что ходовая часть транспортных средств снабжена шинами [1], эксплуатация которых не представляется возможной при повреждении камер, что является причиной непредвиденных простоев транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением является бескамерная шина [1], которая широкого применения не получила из-за ободьев колес, так как их незначительное повреждение приводит к утечке воздуха.

Целью предложенного устройства является снижение расхода материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключение непредвиденных эксплуатационных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что в покрышку колеса вмонтирована камера с расположенными в ней изолированными между собой воздушными полостями (ячейками), в которых необходимое давление согласно закону Бойля-Мариота PV=const [2], достигается за счет сжатия ячеек совместно с бортами покрышек между бортом обода колеса и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом исключается смещение покрышки относительно обода колеса, а в случае прокола ячейки, предназначенная для нее нагрузка от дорожного полотна, воспринимается соседними с ней ячейками, чем исключается возможное событие, называемое «лопнувшей покрышкой».

Именно заявленная шина Бормотова для ходовой части транспортного средства позволяет снизить расход материалов при изготовлении комплекта покрышек, четырех штук вместо пяти, и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты, что обеспечивает достижения цели изобретения.

Изобретение поясняется эскизами, где на фиг.1 представлен разрез шины для ходовой части транспортного средства, а на фиг.2 - разрез камеры 10, с частичной разверткой компоновки изолированных воздушных полостей (ячеек).

Шина содержит покрышку, состоящую из протектора 1, подушечного слоя 2, каркаса 3, бортов 4, боковин 5, сердечника 15 и камеру 10 с размещенными в ней воздушными изолированными друг от друга ячейками.

Для исключения прокручивания и осевого смещения покрышки относительно обода колеса осуществляется сжатие камеры 10 совместно с бортами покрышки между бортом обода 6 и бортовым кольцом 9 до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек, при этом достигается необходимое давление в незащемленной части ячеек, учитывая давление, возникающее в момент контакта ячеек с дорожным полотном.

При сжатии борта шины должны сесть полностью на полки бортов обода 13 и бортового кольца 14 с последующей установкой стопорного кольца 8.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна». При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и поэтому обеспечивают заявленному техническому решению соответствие критерию «существенные отличия»

Для удобства монтажа камеры 10 необходимо использовать направляющую обечайку 11, которая на фиг.1 условно показана пунктирной линией.

Наружный диаметр обечайки 11 равен наружному диаметру обода колеса 7. При монтаже в канавку для стопорного кольца 8 вставляется монтажное кольцо с наружным диаметром, равным наружному диаметру обода 7. После полного защемления бортов покрышки с камерой 10 кольцо заменяется на стопорное кольцо 8.

При разработке конструкции покрышки 4 и камеры 10 исходными неизменными размерами остаются следующие размеры покрышек транспортного средства: Д, В, в, Н, l (см. фиг.1). Размеры S (см. фиг.2) в зависимости от грузоподъемности для легкового транспорта составляют 2÷3 мм., а для грузового 3÷5 мм. Диаметр ячейки d=(0,4÷0,5) Н, h1=1,5 H, h2=1,7 Н, где Н - высота бортов обода и бортового кольца.

Использование предлагаемой шины Бормотова для ходовой части транспортного средства, позволит снизить расход материалов на изготовление комплекта покрышек для транспортного средства (вместо 5 шт. достаточно 4 шт.), и исключить непредвиденные эксплуатационные затраты.

Источники информации

1. Вишняков Н.Н., Вахламов В.К., Карбут А.Н., Островцев А.Н. Автомобиль. Основы конструкции. - М.: Машиностроение. 1986. - С.171-174

2. Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. - М.: Просвещение. 1991. - c.81.

Похожие патенты RU2373074C2

название год авторы номер документа
ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2008
  • Бугаёв Сергей Васильевич
RU2363594C1
КОЛЕСО 2005
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2299132C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
КАМЕРНАЯ ШИНА 1997
  • Попков И.И.
RU2132282C1
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Бугаёв Сергей Васильевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
RU2354562C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Новосёлов Валерий Владимирович
RU2284921C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ 2001
  • Борисов Е.М.
  • Китаров К.С.
  • Антонов В.В.
  • Кузьмин А.В.
  • Борисов И.Е.
RU2188125C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 2008
  • Вещев Александр Александрович
  • Проворов Александр Витальевич
  • Сартаков Юрий Александрович
RU2388598C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2463172C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 373 074 C2

Реферат патента 2009 года ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств. Шина содержит покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками. В покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса. Технический результат - повышение надежности шины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 373 074 C2

Шина для ходовой части транспортного средства, содержащая покрышку, состоящую из протектора, брокера, каркаса, боковин и бортов со стальными сердечниками, отличающаяся тем, что, с целью снижения расходов материалов при изготовлении комплекта покрышек к транспортному средству и исключения непредвиденных эксплуатационных затрат, в покрышке установлена камера, внутри которой расположены изолированные друг от друга воздушные полости (ячейки), которые защемлены совместно с бортами покрышки между бортом обода и бортовым кольцом, до полного вытеснения воздуха в незащемленную часть ячеек для достижения необходимого давления и исключения смещения покрышки относительно обода колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2373074C2

ШИНА БОРМОТОВА ДЛЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бормотов Иван Васильевич
RU2086420C1
Многокамерная пневматическая шина 1927
  • Павлов А.И.
SU15625A1
US 2005133133 A1, 23.06.2005
US 4945962 A, 07.08.1990.

RU 2 373 074 C2

Авторы

Бормотов Иван Васильевич

Даты

2009-11-20Публикация

2007-07-13Подача