Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж.
Известен снегокат /см. патент РФ №2100237, кл. В62В 13/02, А63С 5/16 от 13.08.93/, содержащий несущую платформу, к которой прикреплены по крайней мере одна передняя лыжа и одна задняя лыжа. Одна из лыж или обе соединены с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыж относительно вертикальной оси платформы без отрыва скользящей поверхности лыж от плоскости скольжения. Снегокат может быть использован только при наклонах платформы преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом, и имеет ограниченные функциональные возможности при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или с автономным приводом преимущественно толкающего типа.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства с опорными элементами в виде лыж.
Заявленная цель достигается тем, что в транспортном средстве с опорными элементами в виде лыж, содержащем несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным(и) элементом(элементами) посредством шарниров.
Устройство предлагаемого транспортного средства с опорными элементами в виде лыж иллюстрируется фиг.1 и 2.
Устройство содержит опорный шарнир 1, на котором установлен рычаг-коромысло 2, и подъемный механизм поворота, содержащий гироскоп 3, закрепленный с возможностью вращения в рамке 4, смонтированной с возможностью вращения на закрепленных на рычаге-коромысле 2 кронштейнах 5. Рамка 4 закреплена на кронштейнах 5 так, что ось вращения гироскопа 3 перпендикулярна оси рычага-коромысла 2.
Гироскоп 3 приводится во вращение приводом (не показан) и вращается с постоянной угловой скоростью при этом рычаг-коромысло 2 находится в неподвижном состоянии.
Подъем рычага-коромысла 2 осуществляется с приведением (привод не показан) во вращение рамки 4 (с гироскопом 3) с угловой скоростью При этом возникает гироскопический момент Мгир, направление которого определяется совмещением вектора угловой скорости гироскопа 3 с вектором угловой скорости рамки 4 при повороте его на наименьший угол. Скорость вращения рамки 4 (с гироскопом 3) определяет скорость поворота рычага-коромысла 2 относительно опорного шарнира 1.
Необходимым условием работоспособности механизма передачи поворотов рычага-коромысла 2 в повороты опорных элементов-лыж 6 (без усложнения устройства шарнирных сочленений 9 и 10) является выполнение вертикальных звеньев 7 и 8 механизма гибкими и упругими.
При ориентации оси вращения гироскопа 3 параллельно опорным элементам-лыжам 6 (в плоскости горизонта) гироскопический момент Мгир будет обеспечивать поворот транспортного средства в плоскости горизонта.
Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 (от исходной в поперечной плоскости до конечной в горизонтальной плоскости) позволит преодолевать предлагаемым транспортным средством уклоны.
Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 обеспечивается посредством выполнения подвижного соединения кронштейнов 5 с рычагом-коромыслом 2.
При этом для введения транспортного средства в поворот (левый или правый определяется реверсом привода гироскопического устройства) наклона несущей платформы 11 в соответствующую сторону не требуется, что расширяет функциональные возможности транспортного средства с опорными элементами в виде лыж особенно при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или в моторизованном варианте с автономным приводом преимущественно толкающего типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАЧАЮЩАЯСЯ МАЧТА | 2006 |
|
RU2381947C2 |
СНЕГОКАТ | 1993 |
|
RU2100237C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2567720C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ГОР И СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ВОЛНАМ | 2007 |
|
RU2357887C1 |
КОЛЕСО ШАССИ | 2013 |
|
RU2513195C1 |
СНЕГОКАТ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2462384C2 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475400C1 |
Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж. Устройство содержит несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров. Устройство обеспечивает расширение его функциональных возможностей. 2 ил.
Транспортное средство с опорными элементами в виде лыж, содержащее несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, отличающееся тем, что механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КМОП ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ | 2014 |
|
RU2561337C1 |
СНЕГОКАТ | 1993 |
|
RU2100237C1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1783467A1 |
Авторы
Даты
2009-12-20—Публикация
2006-06-01—Подача