ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ВИДЕ ЛЫЖ Российский патент 2009 года по МПК A63C5/16 B62B13/08 

Описание патента на изобретение RU2376051C2

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж.

Известен снегокат /см. патент РФ №2100237, кл. В62В 13/02, А63С 5/16 от 13.08.93/, содержащий несущую платформу, к которой прикреплены по крайней мере одна передняя лыжа и одна задняя лыжа. Одна из лыж или обе соединены с платформой механизмом управления, преобразующим наклон платформы относительно продольной оси снегоката в поворот лыж относительно вертикальной оси платформы без отрыва скользящей поверхности лыж от плоскости скольжения. Снегокат может быть использован только при наклонах платформы преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом, и имеет ограниченные функциональные возможности при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства с опорными элементами в виде лыж.

Заявленная цель достигается тем, что в транспортном средстве с опорными элементами в виде лыж, содержащем несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным(и) элементом(элементами) посредством шарниров.

Устройство предлагаемого транспортного средства с опорными элементами в виде лыж иллюстрируется фиг.1 и 2.

Устройство содержит опорный шарнир 1, на котором установлен рычаг-коромысло 2, и подъемный механизм поворота, содержащий гироскоп 3, закрепленный с возможностью вращения в рамке 4, смонтированной с возможностью вращения на закрепленных на рычаге-коромысле 2 кронштейнах 5. Рамка 4 закреплена на кронштейнах 5 так, что ось вращения гироскопа 3 перпендикулярна оси рычага-коромысла 2.

Гироскоп 3 приводится во вращение приводом (не показан) и вращается с постоянной угловой скоростью при этом рычаг-коромысло 2 находится в неподвижном состоянии.

Подъем рычага-коромысла 2 осуществляется с приведением (привод не показан) во вращение рамки 4 (с гироскопом 3) с угловой скоростью При этом возникает гироскопический момент Мгир, направление которого определяется совмещением вектора угловой скорости гироскопа 3 с вектором угловой скорости рамки 4 при повороте его на наименьший угол. Скорость вращения рамки 4 (с гироскопом 3) определяет скорость поворота рычага-коромысла 2 относительно опорного шарнира 1.

Необходимым условием работоспособности механизма передачи поворотов рычага-коромысла 2 в повороты опорных элементов-лыж 6 (без усложнения устройства шарнирных сочленений 9 и 10) является выполнение вертикальных звеньев 7 и 8 механизма гибкими и упругими.

При ориентации оси вращения гироскопа 3 параллельно опорным элементам-лыжам 6 (в плоскости горизонта) гироскопический момент Мгир будет обеспечивать поворот транспортного средства в плоскости горизонта.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 (от исходной в поперечной плоскости до конечной в горизонтальной плоскости) позволит преодолевать предлагаемым транспортным средством уклоны.

Промежуточная ориентация оси вращения гироскопа 3 обеспечивается посредством выполнения подвижного соединения кронштейнов 5 с рычагом-коромыслом 2.

При этом для введения транспортного средства в поворот (левый или правый определяется реверсом привода гироскопического устройства) наклона несущей платформы 11 в соответствующую сторону не требуется, что расширяет функциональные возможности транспортного средства с опорными элементами в виде лыж особенно при езде по плотному снегу (льду) на буксировочном тросе (канате) или в моторизованном варианте с автономным приводом преимущественно толкающего типа.

Похожие патенты RU2376051C2

название год авторы номер документа
КАЧАЮЩАЯСЯ МАЧТА 2006
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381947C2
СНЕГОКАТ 1993
  • Толчинский М.С.
RU2100237C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2478056C1
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2005
  • Дядченко Николай Петрович
RU2286121C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
RU2567720C1
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2484803C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ГОР И СКОЛЬЖЕНИЯ ПО ВОЛНАМ 2007
  • Нестеров Илья Владимирович
RU2357887C1
КОЛЕСО ШАССИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2513195C1
СНЕГОКАТ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ 2011
  • Дубичев Владимир Петрович
RU2462384C2
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
RU2475400C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 051 C2

Реферат патента 2009 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ В ВИДЕ ЛЫЖ

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж. Устройство содержит несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров. Устройство обеспечивает расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 376 051 C2

Транспортное средство с опорными элементами в виде лыж, содержащее несущую платформу и по крайней мере по одной передней и задней лыже, из которых по крайней мере одна соединена с платформой механизмом управления, отличающееся тем, что механизм управления выполнен в виде гироскопического устройства, имеющего подвижное соединение с рычагом-коромыслом, взаимодействующим с опорным элементом или элементами посредством шарниров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376051C2

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КМОП ЦИФРОВЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ 2014
  • Юдин Виктор Васильевич
  • Сергеев Вячеслав Андреевич
  • Тетенькин Ярослав Геннадьевич
  • Шорин Антон Михайлович
  • Силин Александр Николаевич
RU2561337C1
СНЕГОКАТ 1993
  • Толчинский М.С.
RU2100237C1
Устройство для управления транспортным средством 1990
  • Шамрай Сергей Николаевич
SU1783467A1

RU 2 376 051 C2

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Матросов Леонид Константинович

Даты

2009-12-20Публикация

2006-06-01Подача