Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота).
Известно рулевое колесо транспортного средства /см. авт. свид. №1273285 (кл. B62D 1/04) от 12.09.1984/, содержащее обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, связанное посредством вала рулевого колеса через крестовину кардана с валом механизма поворота. Для фиксации рулевого колеса на рулевой колонке в приемлемом водителю положении рулевого колеса устройство снабжено механизмом фиксации, приводимым в действие рукояткой.
Недостатком известного рулевого колеса является избыточная многокомпонентность составляющих при ограниченности возможностей перенастройки колеса из промежуточного положения в рабочее и обратно.
Целью изобретения является повышение удобства рулевого управления транспортным средством, включая перенастройку положения рулевого колеса.
Заявленная цель достигается тем, что в рулевом колесе транспортного средства, содержащем обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, в геометрическом центре овала жестко соединен вал исполнительного механизма поворота и единственная спица обода, имеющая с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота.
На фиг.1 показан вариант исполнения рулевого колеса, вид сбоку; на фиг.2 - универсальный шарнир.
Рулевое колесо транспортного средства (см. фиг.1) содержит обод 1 в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода 1, проходящей через ближний к водителю фокус овала; в геометрическом центре овала жестко соединен вал 2 исполнительного механизма поворота и единственная спица 3 обода 1, имеющая с ободом 1 универсальное шарнирное соединение 4, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении α рулевое колесо по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота.
Универсальный шарнир 4 может иметь следующее исполнение (см. фиг.2). На внутренней поверхности обоймы 5 и наружной поверхности тела 6 спицы 3 рулевого колеса выполнены шесть меридианальных канавок, в которые заложены шарики. При повороте обода 1 рулевого колеса на приемлемый водителю угол γ шарики перекатываются в канавках. Механизм фиксации углового смещения γ обода 1 относительно спицы 3 рулевого колеса на фиг. не показан.
Из фиг.1 и 2 понятно, что угловые смещения α и γ характеризуют:
а) α - смещение плоскости обода 1 рулевого колеса по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота;
б) γ - смещение плоскости обода 1 рулевого колеса по отношению к спице 3 обода 1, имеющей с ободом 1 универсальное шарнирное соединение 4.
Предлагаемое техническим решением рулевое колесо транспортного средства работает следующим образом.
Смещая плоскость обода 1 рулевого колеса по отношению к валу 2 исполнительного механизма поворота в приемлемое водителю положение αn, фиксируют ориентацию γn в универсальном шарнирном соединении 4 и эксплуатируют рулевое управление транспортным средством классическим способом.
При любом варианте исполнения спицы рулевого колеса по предлагаемому техническому решению поворот транспортного средства существенно облегчается за счет увеличения рычага в овале, повышающего коэффициент механического усиления рулевого управления.
Увеличивая угол α (γ) в приемлемое водителю положение рулевого колеса, повышаем удобство рулевого управления транспортным средством без смены ориентации вала исполнительного механизма поворота, что характерно для прототипа.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2124448C1 |
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2278796C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2478056C1 |
РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2437792C2 |
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096196C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2011 |
|
RU2570982C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2515005C2 |
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ С ПРИЦЕПОМ | 2015 |
|
RU2608786C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОДНОГО УПОРА ДО ДРУГОГО | 1991 |
|
RU2043940C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое колесо транспортного средства содержит обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева. Ось вращения обода проходит через ближний к водителю фокус овала. В геометрическом центре овал жестко соединен с валом исполнительного механизма поворота. Единственная спица обода имеет с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота. Повышается удобство управления транспортным средством. 2 ил.
Рулевое колесо транспортного средства, содержащее обод в форме овала с участками наименьшей кривизны справа и слева и осью вращения обода, проходящей через ближний к водителю фокус овала, отличающееся тем, что в геометрическом центре овала жестко соединен вал исполнительного механизма поворота и единственная спица обода, имеющая с ободом универсальное шарнирное соединение, позволяющее ориентировать и фиксировать в приемлемом водителю угловом положении рулевое колесо по отношению к валу исполнительного механизма поворота.
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
FR 2861657 A1, 06.05.2005 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ | 1992 |
|
RU2013795C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ НЕКОНДЕНСИРУЮЩИХСЯ ГАЗОВ ПРОИЗВОДСТВА ФРЕОНОВ 112 И 113 | 1973 |
|
SU468489A1 |
Способ определения оптимального давления при диффузионной сварке | 1985 |
|
SU1298027A1 |
Даты
2013-02-20—Публикация
2011-12-27—Подача